Копенгаген - город велосипедов

Чтобы постичь философию ведущего города велосипедов и перенять исключительный датский опыт, сотни заинтересованных съехались на прошлой неделе на конференцию «Velo City 2010» в Копенгаген.

7451, 7455, 7460 ... показатели на цифровом табло в датской столице меняются с молниеносной скоростью, регистрируя количество велосипедистов, пересекших границу между центром города и одним из районов Копенгагена. 150 000 копенгагенцив ежедневно едут на работу или учебу на велосипеде - это 37 процентов всего населения города.

30-летняя архитектор Сара Педерсен преодолевает восемь километров велосипедом, чтобы добраться на работу в центр, и еще восемь - домой: «В Копенгагене это уже традиция - ездить на работу на велосипеде. Кроме того, если сидеть целый день в офисе, то почему бы не покататься на свежем воздухе. Я чувствую город, ветер дует мне в лицо ... Почти все мои друзья ездят на велосипеде, мало кто вообще имеет автомобиль. В Копенгагене это целесообразно, поскольку добираться на велосипеде здесь быстрее », - объясняет Сара.

Образец для подражания

Велосипедная любовь - везде в мистиBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Велосипедная любовь - везде в мистиБлизько 1,2 миллиона километров преодолевают все копенгагенские велосипедисты за день. Еще одно число в доказательство того, что Копенгаген является одной из велосипедных столиц Европы. Поэтому, неудивительно, что именно сюда, на конференцию «Velo City 2010» на прошлой неделе съехались представители 59 стран: городские планировщики, велосипедные лоббисты, журналисты. 28-летняя журналистка Сунг-А Канг из Южной Кореи, например, хочет рассказать на родине, как сделать так, чтобы в будущем и Сеул превратился в такое же зеленый город, как Копенгаген. «Если говорить о велосипедную культуру, то Корея еще у истоков. Корейские города не очень удобны для велосипедистов. Сейчас там только начинают закладывать велосипедные дорожки и пытаются убедить людей пользоваться велосипедами. Пока, к сожалению, не очень успешно. Копенгаген для нас - образец для подражания ».

Потому Асмус Кьельдгаард, бургомистр по вопросам техники и окружающей среды, тоже на велосипеде. Как иначе? Bildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Бо Асмус Кьельдгаард, бургомистр по вопросам техники и окружающей среды, тоже на велосипеде. Как иначе? В датский столице действительно употребляют массу мероприятий, чтобы сделать повседневность велосипедистов можно удобнее. Почти каждая улица в центре и соседних частях города имеет велосипедные дорожки с обеих сторон. А на некоторых из них «зеленая волна» светофоров даже приспособлена к движению велосипедистов, а не автомобилей. Еще одна улица в качестве эксперимента применяется только для автобусов, такси и велосипедов.

Дорого, но выгодно

Конечно, такие меры связаны со значительными затратами, уверяет Потому Асмус Кьельдгаард, бургомистр по вопросам техники и окружающей среды: «На мероприятия по поощрению к использованию велосипедов мы выделяем значительные средства - десятки миллионов евро ежегодно. Но в итоге это того стоит. Мы подсчитали, что наша система здравоохранения будет иметь меньшую нагрузку, если люди пересядут с автомобилей на велосипеды. С каждым километром на велосипеде мы экономим 16 центов на человека, зато каждый километр на авто стоит нам 9 центов.

Привычка или принуждение?

Правда, не все копенгагенци добровольно пересаживаются на велосипеды. В Дании, известной высокими налогами, значительно выше облагаются не только доходы, но и автомобили - 180 процентов плюс 25 процентов налог на добавленную стоимость. Например, «Фольксваген Гольф» стоит в Дании столько же, сколько «Мерседес» класса «Е» в Германии. Поэтому, вместо второго авто большинство датчан покупают велосипед. Впрочем, как отмечает Сара Педерсен, даже сокращение налогов не убедит многих датчан вернуться к автомобилю: «Конечно, на авто было бы практичнее ездить выходные на природу. Однако я и дальше отказываться от автомобиля и крутить педали »

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте