Как я начал ездить на велосипеде на работу

 

Каждый велосипедист рано или поздно задумывается, а не начать ли ездить на велосипеде на работу.

И тут начинают возникать множество преград этому среди которых: отсутствие велодорожек, отсутствие уважения велосипедистов автомобилистами, опасность и вероятность быть сбитым/покалеченным, отсутствие парковок, отсутствие душа на работе, не сезон (если вам эта идея пришла в холодное время года), не хотите быть белой вороной среди сотрудников, далеко ехать. Так или иначе все эти моменты имеют место быть и каждый из них важен по своему, но все-таки настоящий велосипедист должен до самого конца несмотря на все преграды и попробовать хоть раз приехать на работу на двухколесном друге.

Так я себе сказал зимой этого года. И сразу же отложил это дело до весны . И вот наступила весна и я вспомнил свое обещание данное самому же себе и решил приступить к решению данного вопроса.

У меня кроме мыслей об отсутствии велодорожек, отсутствии уважения велосипедистов автомобилистами, опасности и вероятности быть сбитым/покалеченным, отсутствии парковок, отсутствии душа на работе еще появились некоторые проблемы с самой возможностью размещения велосипеда возле места работы. Наша фирма снимает кабинет в одном из цехов огромного государственного военного завода. Чтобы попасть на территорию завода вам необходим постоянный пропуск. Чтобы заехать на автомобиле на территорию завода вам нужен пропуск, который получить намного сложнее чем обычный. Чтобы что-то вынести из завода через проходную вам тоже нужен пропуск. Конечно можно ухитрится и проносить все, что вам нужно незаметно, но велосипед вы никак не пронесете. Оставлять велосипед на улице вне завода вы сами понимаете я не захотел, так как существует огромная вероятность того, что оставив его прикрепленным к дереву или столбу я вернусь и не обнаружу каких-то частей или его всего.

Я решил прощупать почву и пошел в бюро пропусков, чтобы узнать возможно ли сделать пропуск на велосипед. Там с удивленными лицами ответили, что даже не знают, что зачем мне это нужно, но все-таки посоветовали попробовать написать служебную записку на имя начальника режима завода. Я составил такую записку и передал ее начальству фирмы у которой наша фирма арендует помещение. Она выглядела так:

Прошу разрешить ношение велосипеда через проходную компании сотруднику фирмы «Название нашей фирмы», выполняющей работы для ОАО «Название фирмы у которой арендуем помещение» по договору от 10.01.2009 года № 122 обсл., Ф.И.О. (модель Comanche Prairie).

Те должны были поставить печать с которой я потом должен был уже идти в приемную к начальнику режима. Но они ответили, что сразу не могут поставить печать, что должны подумать, посоветоваться, спросить можно ли сделать такой пропуск. И так они думали, советовались, спрашивали, кормили меня завтраками около 3-х недель. Я ходил к ним каждый день, чтобы узнать что они там решили. Но в итоге через 3 недели мой визит увенчался успехом. Мне ответили, что по моему вопросу дали положительный ответ и что я могу забрать пропуск в бюро пропусков завода. Я очень обрадовался ведь долгожданная цель была достигнута. Я забрал свой пропуск, который выглядит так:

Веселит пункт "Автомашина марки Велосипед" .

Этот пропуск был таким же как и на автомобиль. На обратной стороне были написаны правила передвижения по территории завода:

Данный пропуск дает право заезда на территорию Компании в рабочие дни через все КПП.

Водитель обязан:

  1. Представить автомобиль к досмотру работникам ВОХР.
  2. Обеспечить передвижение по территории Компании согласно схемы разрешенных маршрутов со скоростью не более 10 км в час.
  3. Пропуск держать на лобовом стекле.

Спустя 2 дня я утром ополоснулся под душем (чтобы остаться максимально свежим после потливой поездки), подготовил свой велосипед, протер, подкрутил, взял необходимые инструменты, запасную камеру, сменную футболку все что нужно по работе бросил в рюкзак, одел велофутболку, джинсы, босоножки и выехал из дому по тому же маршруту, что и езжу на машине. Ах да забыл сказать, что мне от дома до работы 6,5 км. На машине я добираюсь в лучшем случае за 15 минут, в худшем за 30-40. В этот раз я специально выехал на полчаса раньше, так как не знал сколько времени займет поездка.

По всему пути предстояло проехать около 10 светофоров. На некоторых из них образовывались пробки и ехать по крайнему ряду в тоненьком промежутке между бровкой и машинами не всегда получалось, поэтому я в этих случаях ехал по тротуару. Интересно, что за всю поездку одна девушка обгоняя меня на тротуаре тщательно на меня смотрела и уважительно улыбалась. Потом я остановился чтобы подкрутить педаль и тут же проезжающий мимо парень на велосипеде остановился и предложил свою помощь. Я поблагодарил, но отказался, так как там ничего сложного не было. Но все-таки приятно очень. Такое ощущение, что велосипедисты у нас как таксисты или байкеры всегда готовы прийти на помощь, уважают друг друга и чем дальше тем больше у меня складывается образ киевского велосипедиста: добрый, вежливый, культурный, экологический, ведущий здоровый образ жизни человек. С каждым годом в Киеве их становится все больше и это радует, и скорее всего в скором времени это приведет к значительным изменениям.

Добрался до места работы я за 25 минут (самой дороги), но потратил еще минут 5-7 пока петлял территорией завода в поисках проезда к нашему цеху, а также еще минут 6-8 пока поднимал велосипед на четвертый этаж, переодевался, умывался. Футболка конечно была в области спины более мокрая, так как там был рюкзак. После рабочего дня я ехал со слегка довольным лицом на расслабоне. Интересно, что начальник производства увидев мой велосипед стоящим на этаже предложил мне ставить его к нему в кабинет, а то вдруг украдут . Сейчас ставлю его именно туда, чего отказываться.

На основании всего выше написанного и собственного опыта по ездению на работу на велосипеде можно отметить такие положительные и негативные моменты.

Положительные:

  1. Полезная физическая нагрузка. Ежедневная малоподвижная сидячая работа в душном офисе за компьютером угнетает, расслабляет организм, начинает появляться живот.
  2. Бесплатно. Вам не нужно платить за проезд, бензин.
  3. Временные затраты одинаковые, либо незначительно больше.
  4. Вы один из немногих. Вы делаете то, что делает абсолютное меньшинство.
  5. Экологичность. Вы не приносите никакого вреда ни окружающим людям, ни среде, ни природе.
  6. Вы просто молодец и достойны уважения среди нормальных людей

Негативные:

  1. Опасно и немного страшно. Автомобили вас легко могут сбить. Стремно объезжать припаркованные автомобили. Полное отсутствие велосипедной инфраструктуры.
  2. Жарко и потно. Нужна сменная футболка, и не хватает душа, так как потом сидишь целый день слегка липкий
  3. Выхлопные газы. Приходится вдыхать всю прелесть загрязненного воздуха большого мегаполиса
  4. Расстояние. если работа от дома находится довольно далеко, то не сильно наездишься на велосипеде особенно в такую жару.
  5. Нас мало. Чтобы что-то изменилось в положительную сторону для велосипедистов, нас должно быть еще больше.
  6. Тяжеловато. Сразу не получиться ездить на работу на велосипеде каждый день. Необходимо постепенно втягиваться.
  7. Вы один из немногих. Вы делаете то, что делает абсолютное меньшинство, и этим раздражаете прохожих, водителей. Каждый хочет вам посигналить, а каждый прохожий хотел бы высказать свое возмущение что вы тут летаете по тротуару.

Как видите у меня положительных и негативных моментов получилось практически одинаковое количество. На этом все. Надеюсь мой рассказ вам пригодится в принятии решения о поездке на велосипеде на работу. Буду рад если поделитесь собственным опытом в комментариях к статье.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
 


Наши партнёры:

Elarna.kz