Только чудаки ездят на велосипеде?

Сейчас я перехожу от мыслей о страхе езды на велосипеде, который создается констукциямы позиционирования ее опасной по своей сути, к тому, как лицо велосипедиста вызывает страх.

Несомненно, существуют возможности для использования психоаналитических теорий, в частности идей проекции и переноса. Но я не буду заринаты в них слишком глубоко, а опишу классический социологический «отчет чудака» Георга Симмела и поделюсь последним социологическим исследованиям по стереотипизации бесчестия и создание козла отпущения.

На протяжении двадцатого века езда на велосипеде в Великобритании постепенно превратилась из основного второстепенный способ передвижения. С ростом количества, скорости и господством моторизованных транспортных средств, езде на велосипеде на дорогах отводится все меньше места. Мы увидели, что импульс к устранению велосипедного движения с дороги удался лишь на автомагистралях, к чему стремились велоактивисты. Тем не менее, на дорогах место велосипедиста всегда находится на обочине транспортной инфраструктуры, в центре которой стоит автомобиль. Сила автомобиля хорошо выражена своей текущей монополизацией пространства.

Казалось бы, само собой должное доминирование автомобилей на дорогах Великобритании поставило велосипедное движение в сложные условия во время последней трети двадцатого века. До самого конца века движение на велосипеде пространственно стал в канаве. Место выполнения любого действия всегда имеет последствия для самовосприятия людей, которые ее выполняют. И если движение велосипедистов пространственно был в канаве, то там было и самовосприятие велосипедистов. Езда на велосипеде, особенно в городе, стала загрязненной и загрязняющим практикой, а велосипедист - грязной и загрязняющим лицом.

Культурное восприятие пространственной маргинальности велосипеда, особенно в сочетании со стигматизацией личности велосипедиста, имеет прямые последствия. Это означает, что те велосипедисты, которые не хотят пользоваться обочинами и краями дороги, а сознательно или бессознательно пытаются привлечь внимание к себе, воспринимаются загрозливимиы и беспокойными, и демонизуються; наиболее заметно и мощно это происходит в средствах массовой информации. Поэтому коллективные велосипедные протесты, такие как Критическая Масса, не воспринимаются социумом. Но даже самые «спокойные» велосипедисты иногда вырываются из невидимого поля и, следовательно, случайно бросают вызов монополии автомобилистов. Эти велосипедисты могут выполнять целый ряд маневров, направленных на выбор коротких путей, ухода пробок и опасности на дороге. Следует подчеркнуть, что многие из этих движений, будь то на самом деле "нечестные" или просто недопустимы для людей в автомобилях, являются стратегиями снижения риска, тактикой разработанной велосипедистами для снижения количества конфликтов и рисков столкновения с другими. Но в отличие от обучения по безопасности дорожного движения, шлемов и новой инфраструктуры, многие из этих маневров официально не санкционированы, и поэтому не считаются вполне легитимными. Те же тактики, которые позволяют велосипедисту выжить в городских условиях, могут также подкрепить его многострадальный образ.

Средства массовой информации очень внимательно следят за потенциалом стигматизированных личности велосипедиста, чтобы сделать «классную историю», особенно в социальном контексте, который все чаще заставляет людей задуматься о собственном выбор транспортного средства. Редакторы газет настроены на новости, которых хотят читатели и рекламодатели (и мы должны отметить высокую долю рекламодателей автомобильного сектора, от чьих доходов зависят эти газеты). Медиа, следовательно, могут поддерживать доминирующее представление о велосипедиста как «хулигана», нарушителя и аутсайдера. Такие стереотипы работают при изоляции определенных действий, лишения их контекста и приписывание их всем, кто связан с определенной группой или категорией. Эти стереотипные представления поддерживают образ велосипедиста как чудака.

Постоянное волнение по поводу поведения велосипедистов представляет собой классический пример нахождения козла отпущения на фоне социально и экологически деструктивной автомобилизации. Это отвлекает внимание от больших проблем, жертвуя велосипедистами в идеологическом преследовании проблем автомобилизма. Через представление маргинальной практики езды на велосипеде «отклонением», доминирующая практика вождения автомобиля воспроизводится и подтверждается в качестве "нормальной". Представление езды на велосипеде девиантным и велосипедистов как аутсайдеров облегчается небольшим количеством велосипедистов, означает, что лишь небольшое количество людей в состоянии принять и защитить точку зрения велосипедиста.

Времена меняются ... Езда на велосипеде позиционируется странной и велосипедисты позиционируются чудаками. Но налицо «странности», «аутсайдигу» является несогласованность, двойственность. Она показывает, что есть другой путь. На фоне все большей волнения по поводу изменений климата и растущего беспокойства вредом от автомобилей, она воплощает в себе возможность иного социального порядка.

Существует еще одна проблема для велосипедной езды как маргинальной практики и велосипедиста как стигматизированных лица. Но на этот раз это не Критическая Масса или велосипедисты, сбившихся с пути и бросают вызов, смещаясь от краев дороги к ее центру. Это правительство. Точнее, это транспортное дискурс и политика, в свете целого ряда социальных и экологических проблем, возвращает велосипедистов назад к «центру». Транспортная политика правительства Великобритании (в первую очередь «Транспорт для Лондона») признает велосипедную езду «добрым делом», давая понять, что люди должны дать велосипеда шанс. Средства массовой информации, наконец, представляют велосипед в более позитивном образе. 7 июня 2006 на обложке британской газеты The Independent появилось изображение переднего колеса велосипеда вместе с заголовок «Революция! Великобритания пересаживается на велосипед ».

В последней трети двадцатого века, статус велосипедиста был снижен по сравнению с водителем. Но ситуация меняется. И опять же, многие ощущают это как угрозу. Радикальное разделение на велосипедистов и автомобилистов в британском обществе возвращается как тревожное преследования. Растущая популярность велосипедной езды доказывает, что автомобилецентричне жизни не будет длиться вечно. Принудительное представление себя велосипедистом провоцирует страх езды на велосипеде. Так что мой аргумент, что страх велосипеда провоцируется не только разнообразными попытками сделать езду на нем безопаснее, но и беспокойством людей, что они возможно в конце концов станут велосипедистами.

 

Выводы

Страх езды на велосипеде создает значительный эмоциональный барьер для потенциальных велосипедистов. Как ни странно, этот страх частично формируется через попытки сделать велосипед более безопасным. До тех пор, пока велосипедная езда остается «опасных», она будет маргинальной практикой. Ее социальное позиционирование как опасной практики оправдывает продления пространственной маргинализации велосипедистов, которая обеспечивает продолжение восприятия велосипедиста как чужака, педалируя по краю дороги. В обществе постоянно воспроизводятся идеологическая, пространственная и культурная маргинальность пользования велосипедом.

Но велосипедисты уверенно отходят от этой магринальности. Уже можно увидеть первые признаки возрождения велосипедного движения: есть много желающих поднять его позиции в транспортной политике и сделать мейнстримом. Если эти стремления не исчезнут, то мы станем свидетелями обеспокоенности людей относительно изменения позиции сейчас доминирующего моторизованного трафика в пользу велосипеда. Из-за того, что люди испытывают все большее давление и попытки [правительства - прим. переводчика] пересадить их на велосипеды, и, таким образом, почувствовать реалии современных доминирующих условий для движения велосипедом, мы можем услышать еще чаще, чем ездить на велосипеде опасно. С ростом перспектив замены автомобиля на велосипед эти страхи только расти. Люди будут бояться перемен в привычном образе жизни тесно связанном с автомобилем. И тогда когда эти страхи наконец достигнут апогея, я буду считать это знак, что наш социум вполне может массово пересесть на велосипеды.

Между тем, можно сделать, чтобы развеять опасения людей относительно езды на велосипеде? Несмотря на то, что он постоянно создается и воспроизводится, страх езды на велосипеде и страх велосипедиста неизбежны. Условия для езды на велосипеде и представления о велосипедистов могут измениться и изменятся, что будет иметь разные эффекты. Многие, которые сегодня пользуются велосипедами: велогонщики, велотуристы, городские велосипедисты создаст и распространяют положительный опыт и представления о велосипеде. Эти люди могут быть осведомлены об имидже езды на велосипеде, как чего-то, что надо бояться, а велосипедиста - как отклонение от социально принятой нормы и чудака, но такие негативные представления легко поглощаются их персональным положительным опытом.

Соответственно, мы можем по-разному продвигать велосипедную культуру. Нашей задачей является создание и постоянное поддержание положительного представления о велосипедную езду как обычную и приятную практику. Безусловно, мы должны прекратить постоянно говорить об опасности велосипедной езды и, вместо того, обеспечить людей множеством различных положительными представлениями о велосипедную езду и велосипедистов. Текущий страх велосипеда можно уменьшить, но именно мы должны помочь сделать это.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
 


Наши партнёры:

Elarna.kz