Требования и технические неисправности рулевого управления

Рулевое управление должно обеспечивать надежное управления автомобилем при любых условиях движения.

От исправности рулевого механизма непосредственно зависит безопасное движение. По статистическим данным отказ в работе деталей управления влечет за собой до 18% дорожно-транспортных происшествий из всего количества происшествий, вызванных техническими неисправностями автомобилей. Причем эти происшествия, как правило, приводят к весьма тяжелым последствиям. Поэтому контроль и обслуживание узлов механизма управления нужно проводить с особым вниманием и тщательностью.

Запрещается эксплуатация автомобилей при наличии таких неисправностей: если есть люфт, который превышает допустимую ПДД норму, если есть повреждения крепления картера или колонки механизма, если есть повреждения деталей привода, если большой люфт в шарнирных соединениях, если руль очень трудно вращать или имеются другие повреждения... Прежде всего, это Ваша жизнь. Огромный люфт "баранки" есть следствием: износа подшипников червяка, вызывающего осевой люфт рулевого вала; износа рабочих поверхностей червяка и ролика, торцов ролика, подшипников и оси ролика; износа вала сошки, его втулок и подшипника; ослабления крепления сошки на ее валу вследствие слабой затяжки крепящей гайки или износа шлицев, поломки пружин или большого износа сферических пальцев поперечной рулевой тяги; ослабления крепления рычагов поворотных цапф и наконечников поперечной рулевой тяги.
Недопустима эксплуатация авто, имеющих большой люфт в сочленениях продольной тяги с сошкой и поворотным рычагом, поперечной рулевой тяги с рычагом поворотных цапф, а также люфт сошки на ее валу и большой зазор в шкворневом соединении.

Заедание или тяжелое вращение рулевого колеса может происходить из-за разрушение подшипника червяка, выкрошивание ролика или червяка, заедание рулевой сошки во втулках.

При проверке состояния механизмов управления необходимо обращать внимание на крепление рулевого колеса. Необходимо особое внимание обратить на недопустимость применения в соединениях привода управления нестандартных шайб, шплинтов и т. д., а также применение различных дополнительных деталей для устранения повышенных - зазоров.

Проверка рулевого управления обычно проводится на СТО, поскольку там имеется все необходимое для этого оборудование.

Во время движения не рекомендуется длительное время работать без гидро, электро или других усилителей; при этом создаются чрезмерные нагрузки, которые могут привести к износу всего механизма управления или даже к его отказу. Нельзя останавливать двигатель на спусках или до полной остановки автомобиля, так как при этом прекращается действие усилителей и рулевым колесом управлять тяжело.

Публикация с источника: www.dophelp.ru - Парктроник цена

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте