Loading...

Copenhagenize Index 2015 - рейтинг велогородов мира

Copenhagenize Index - исследование, которое каждые два года формирует международный рейтинг велосипедных городов.

В 2015 году Copenhagenize проанализировали 122 города мира и представляют перечень ТОП-20 городов, дружественных к велосипедистам. Этот рейтинг признает достижения городов и в то же время дает советы по совершенствованию, а также служит вдохновением и мотивацией для других создавать условия для развития велосипедного транспорта, пишет autoprotect.com.ua/catalog/avtochehli.

Ассоциация велосипедистов Киева предлагает вам ознакомиться с опытом двадцати наиболее успешных велосипедных городов мира.

1. Копенгаген, Дания

Несмотря на то, что в последних двух рейтингах Копенгаген занимал вторую позицию, на этот раз он подвинул Амстердам с первого места. Датская столица поражает своими инвестициями в велотранспорт и прилагает массу усилий, чтобы вывести его на более высокий уровень. Что касается удобства и продуманности веломережи города, то она имеет себе равных в мире. Эффективное руководство, которого не было в 2013 году, начало работать с избранием Мортена Капелла на должность главы технического и экологического управления. Четкое понимание будущего подтолкнуло город снова двигаться вперед.

Оценка Копенгагена остается в значительной степени стабильной, за одним исключением. В период между 2012 и 2014 модальная доля велосипедистов увеличилось на 9% (с 36% до 45%). За такой короткий промежуток времени этого не удавалось никому. Серьезно. Благодаря чему это произошло, вы можете прочитать здесь.

Добавьте к этому продолжение инвестиций в новую инфраструктуру. Велосипедный мост через северное шоссе города. Два новых моста - Trangravsbroen и Proviantbroen - через канал, которые были открыты в декабре 2014 года. Известный Cykelslangen или Велосипедный Змей - велорампа, захватившая воображение граждан и предоставила возможность быстро передвигаться через гавань. Четыре новых велосипедных мосты строятся. Маршруты через город совершенствуются. Есть смелую попытку замены автомобилей на велосипеды.

Вы просто не сможете отслеживать постоянный поток велосипедных нововведений в Копенгагене. Высокие баллы модальной частицы и бонусные баллы за инфраструктуру и политические программы позволили Копенгагена занять первое место. Инновации. Инвестиции. Улучшение.

Копенгаген нужно позакрывать непрачюючи велопрограмы. Вкладывать деньги в те, что на самом деле труд. Продолжать улучшать инфраструктуру и смелее продвигать шлемы безопасности. Расширить велосипедные дорожки и велосипедные бульвары. Люди на автомобилях, которые даже не живут в городе по-прежнему пользуются свободным проездом по улицам, итальянские проектировщики движения называют их паразитами - время, чтобы остановить это. Используйте практические советы по The Greatest Urban Experiment и поддерживайте увеличение велотрафику.

2. Амстердам, Нидерланды

Амстердам является одним из мировых лидеров по уровню развития велокультуры, однако этот статус он до сих пор сохраняет благодаря тому, что было сделано раньше, а не осуществляется сейчас или планируется в будущем. Ниже в списке Топ-20 есть города, очень быстро проделали путь наверх с нуля. Амстердам должен быть примером того, как следует развиваться, или же другие города возьмут на себя роль новаторов.

Несмотря на то, что переполненность велосипедами удовлетворяет жителей города, с ней пора что-то делать. Амстердам требует более сбалансированной, интуитивно понятной сети велоинфраструктуры, которую следует строить с учетом лучшего всемирного опыта. Амстердама стоит проанализировать, почему Копенгаген обошел его в рейтинге. Новаторство и инвестиции: то, сколько Копенгаген вложил в строительство новых мостов над заливом должно вдохновить Амстердам на подобные действия.

3. Утрехт, Нидерланды

Утрехт занимает третье место в рейтинге 2015 и остается мировым лидером среди небольших городов. Его программа развития "Утрехт Привлекательный и Доступный" является шагом в правильном направлении, но она имеет недостатки в обгрутуванни и продуманности.

Утрехт, кажется, понимает, как сочетать необходимость с пиаром, то, что Амстердам до сих пор выясняет. Строится крупнейший в мире велосипедный паркинг, с количеством парковочных мест 12500. Мы думаем, что это гениально. Когда город узнает, как избавиться от длинных отрезков с «тряся» брусчаткой и сделать единую инфраструктуру, которая является более интуитивной для понимания, тогда он безусловно, выйдет из тени Амстердама.

По планировке город Утрехт мало чем отличается от других голландских городов. Велосипеды и, в частности, парковки - это "проблема". Когда Утрехт поймет, что это не "проблема" и начнет видеть здесь возможности, город получит потенциал переделать территорию в такую, где велосипеды на дорогах короли. Строительство легендарной велосипедной парковки показывает, что город стремится быть лидером. А лидеры определяются не только парковочными местами.

4. Страсбург, Франция

Несмотря на то, что Страсбург новичок в рейтинге, во Франции он уже давно велосипедным лидером. Ездить на велосипеде в Страсбурге - одно удовольствие, и действительно кратчайший способ добраться из точки А в точку Б. В городе насчитывается 536 километров велосипедных дорог, а также имеется уникальная система совместного использования велосипедов (некоммерческий велопрокат).

Кажется, это первый город с таким количеством велосипедов совместного использования на улицах (включая "усовершенствованные" модели с детскими сиденьями и корзинками).

Власть в городе работает, по меньшей мере, поддерживая существующий уровень велокультуры. Впоследствии будет видно, сможет ли город достичь уровня, который есть в Нидерландах или Дании. А пока городам Франции (как и любой другой страны) нужен лидер, который поведет за собой - один город, активно развивается и вдохновляет другие. Основой настоящего велосипедного успеха Страсбург стал опыт, заимствованный у других немецких городов. В дальнейшем лучше было бы развиваться за примерами Нидерландов и Дании.

5. Эйндховен, Нидерланды

Вспоминая Эйндховен, мы представляем сугубо деловую атмосферу. Велодвижение в городе постоянный и сильно развит. Круговая велодорожка, будто парит в воздухе, захватила наше воображение, и мы с нетерпением ждем что-то новенькое, функциональное и знаковое. Эйндховен поднимается вверх по рейтингу только из-за отсутствия инноваций в соседних городах, а не через собственные усилия. Классический голландский статус-кво лидера сохраняется и в этом городе. Эйндховен может порадоваться за того, что другие, более мелкие голландские города, такие как Nijmegen и Groningen, не включенные в рейтинг.

Как отмечалось еще в 2013 году, если город может построить Floating Roundabout, то для них не должно быть никаких границ для развития. Но в целом трудно восхищаться городом, который поднимается в рейтинге, ничего не делая.

6. Мальме, Швеция

По сравнению с 2013 годом, в Мальме открыли велопарковку на железнодорожном вокзале - этому может позавидовать даже Копенгаген. С 2013 года город стабильно вкладывало средства в велотранспорт. Их программа "No Ridiculous Car Trips" (речь идет о путешествиях в 5 километров на авто) до сих пор прекрасно действует. Развитие инфраструктуры также впечатляет. В рекламе город значительное внимание уделяет, прежде всего, безопасности езды.

Несмотря на подъем в рейтинге, есть слухи о том, что городские власти охладела к велорозвитку. Но разве можно останавливаться, когда зашли так далеко?

7. Нант, Франция

Нант начал впечатляющую путешествие, когда попал в рейтинг Copenhagenize в 2013 году из-за четкую политическую стратегию и инвестиции в инфраструктуру. Они продолжают ее воплощение, хотя и спустились на одну позицию в рейтинге 2015 Мы поражены усилиями города и разнообразием реализованных проектов. Отмечают улучшение не только инфраструктуры, но и услуг, и прозрачное сотрудничество с местными ассоциациями. Город работает над снижением трафика, чтобы сделать передвижение на велосипеде более привлекательным вариантом. Главный бульвар в настоящее время - это зона для движения без автомобиля, для этого была проложена велодорожка посередине бульвара. Это, конечно, не лучшая практика, но она является знаковым. Понятно, что город тратит средства на то, что надо. В то время как десятки других городов по всему миру довольны маленькими шагами, как одна велодорожка на одной улице, Нант вкладывает во все. Они понимают, что необходимо не просто модернизация транспорта, но и поддержания звание города быстро движется в будущее. Нант настигает Страсбург и конкурирует с Бордо за звание лучшего города Франции для езды на велосипеде. Город является уникальным среди французских городов, показывая, что можно достичь при поддержке власти и желании совершенствоваться.

Нант не будет увеличивать свою модальную долю дальше без стремления к Лучшей инфраструктуры. Французские проектировщики и инженеры трафика элементарно не имеют достаточных знаний, чтобы спланировать инфраструктуру для езды на велосипеде, как и многие другие страны, они вынуждены искать вдохновения за границей. Велодвижение в Нанте не слишком понятен. Есть много различных объектов инфраструктуры, которые не связаны между собой, и когда город решит объединить все, они дойдут до велосипедной магистрали. Городу нужна четкая иерархия между пользователями трафика, так общегородской и двунаправленный движение по велосипедным дорожкам сбивает с толку людей. Город должен продвигать велосипед как самый быстрый транспорт от точки А к точке Б, и только тогда Нант сможет пожинать плоды успеха.

8. Бордо, Франция

Бордо сохраняет место в Топ-20, но на этот раз опускается на восьмую строчку. Бордо довольно неожиданно начало конкурировать со Страсбургом за звание лучшего веломиста Франции. "Добродетели", благодаря которым Бордо когда оказалось в этом списке, до сих пор присутствуют, но их ровиток, кажется, несколько замедлился. И достижения последних лет еще выдаются незаурядными. Стабильные инвестиции в инфраструктуру и оборудование прекрасно развили велосипедный урбанизм в Бордо. В этом городе продолжают серьезно относиться к велосипедам как к транспорту. Вложение денег в городские трамвайные линии, безусловно, стимулировало развитие велосипедного движения, несколько успокоив трафик на дорогах. Велокультуры в городе активно пропагандируется, имеется собственная система совместного использования велосипедов Vcub.

Однако стремительное развитие Бордо как велосипедного города несколько угас. Фундамент заложен прочный, но не хватает сосредоточенности на будущем. Городской власти следует дальше развивать инфраструктуру и продолжать "успокаивать" дорожный трафик. В Бордо есть все основания, чтобы стать велосипедным лидером среди французских городов.

9. Антверпен, Бельгия

Лучшее из крупных городов в Бельгии для езды на велосипеде, Антверпен твердо держится в рейтинге Топ 20, хотя в 2015 году и опустился на две позиции. Положительный политический настрой, наблюдавшийся в 2013 году исчез с последними выборами. Сейчас можно услышать разговоры деятелей о том, как держать больше автомобилей в центре города. Серьезно? В 2015 году? После того, как веяние велодвижения пришло из Голландии и охватило население всех возрастов и достатка. Большое количество вариантов для парковки за городом и парковки возле вокзала остаются одним из лучших в Европе. Поэтому граждане имеют прекрасную возможность пересаживаться на велосипеды. Меньшие города, такие, как Гент, не попали в рейтинг за постоянное развитие крупных городов. Антверпен заслуживает свое место в рейтинге в качестве одного из лучших городов в мире.

Как и везде, Антверпен имеет проблемы урбанизации. Увеличение автомобилей в городе обсуждают с грустной улыбкой. Нет никаких помех на пути города для достижения уровня Амстердама и Копенгагена. Надо только немного инициативы, чтобы это произошло.

10. Севилья, Испания

Севилья еще совсем недавно была примером того, как можно быстро вернуть велосипедный транспорт на дороги. Всего лишь за несколько лет доля велосипедистов здесь увеличилась с 0,2% до 7% - благодаря работе власти, инвестициям в развитую систему велоинфраструктуры, а также комплексной системе совместного использования велосипедов. Все это до сих пор является в Севилье, но и ей не хватает желания развиваться дальше; поэтому с четвертого места она опустилась на десятое.

Город имеет двигаться, используя расположение городских властей и имеющиеся инвестиции. Многие соседних городов могут только завидовать Севилье. Поэтому стоит строить, развиваться и инвестировать. Быть не городом, которому что-то хорошее удалось лишь раз, а повторять свой успех.

11. Барселона, Испания

Барселона поднялась в рейтинге этого года, показывая, что постоянные действия с велосипедизации города окупаются. Еще лет 8 назад не осталось ни одного старого велосипеда в Барселоне, а сегодня это город, где велосипед снова вернул расположение к себе. Город принял все меры и меры для того, чтобы гражданам было удобно пользоваться велосипедом как транспортом. Это один из городов в мире с самой полосе со скоростью 30 км / ч, и в то время инфраструктура для велосипедистов далека от завершения. Программа велодвижения города является одной из лучших на планете, и многое было заимствовано из нее другими странами. Барселона продвигает пользования велосипеда повсеместное, на бульварах в утренний час пик, для детей в парках и площадях густонаселенных районах. Инициатива города возможно и не сосредоточена на велосипедах, но она, безусловно, делает чудеса для езды на велосипеде в окрестностях Барселоны. Барселона служит примером для больших городов всего мира, которые не могут найти вдохновение в программах малых городах. Барселона большой город, и когда крупные города делают вещи, то их сразу замечают, что является блестящим примером для подражания.

Развитие Барселоны замедлился, но не остановился. Актуальной темой остается развитие инфраструктуры и велообьектив города. Нужно объединить разрозненные части велоинфраструктуры, для того чтобы сделать велосипед быстрым транспортом для города. Городу нужно использовать единую Лучшую инфраструктурную практику, а не половинчатые решения. Уменьшение автомобилей положительно повлияло на трафик, но остается вопрос скутеров. Инфраструктура является ключевым вопросом для Барселоны.

12. Берлин, Германия

Велосипедная сторона Берлина такая же, как и любая другая его сторона: несколько грубоватая, могла бы быть намного лучше, но люди ею довольны. Они осознают пользу от велосипедного транспорта (по крайней мере так кажется). Пользоваться велосипедом в Берлине - это мейнстрим. Среди велосипедистов уже имеется несколько субкультур; половое соотношение велосипедистов равномерное. Доля велосипедного транспорта превышает 20%. В городе полно грузовых велосипедов, а это надежный показатель развития. Однако Берлин продолжает буксовать на двенадцатой строчке.

Лучше бы город тратило деньги не на поддержку старомодных автомобилей, а вкладывал их в велоинфраструктуры - ее стоит сделать более однородной. А также стоит продолжать "успокаивать" трафик и ставить больше велосипедных стоек.

13. Любляна, Словения

Любляна - новый город в рейтинге Copenhagenize, и сразу попадает в Топ 20. Велосипедный путь Любляны начался в конце 60-х и в начале 70-х, когда были построены 40 км велодорожек в стиле Копенгагену, что привело к всплеску велодвижения. Город демонстрировало довольно приличный уровень велодвижения в течение многих десятилетий, но теперь оно сфокусировалось на его развитии и на том, чтобы стать более привлекательным для жизни. Любляну выбрали Европейской Зеленой Столицей в 2016 году и сконцентрировалось на повышении уровня велодвижения. Новые разработки инфраструктуры начали с самого начала, а программа велопрокатов города помогает сделать велосипед более привлекательным для граждан. Мы видим серьезный политический настрой сделать Любляну одним из крупнейших велодружних городов мира. Сегодняшняя модальная доля велосипедов в 12% впечатляет, а с 133 километрами велосипедных дорожек и 73 км велосипедных маршрутов, Любляна имеет все шанмы на дальнейший рост в рейтинге.

Любляна, как никакой другой город в мире, имеет опыт повышения уровня велодвижения быстро и продуманно. Урок 1970 должен быть взят в качестве примера для развития города сегодня - и в течение следующих 100 лет. Все разговоры о получении звания Зеленой столицы это хорошо, но этому очень способствует велодвижение, и именно поэтому следует его развивать.

14. Буэнос-Айрес, Аргентина

Буэнос-Айрес просто шокировал тем, за который короткий промежуток времени велосипеды действительно стали видом транспорта в городе. За последние три года было оборудовано более 140 километров велодорожек (большая часть из них - защищенные). В то же время развилась система общего пользования велосипедами. Буэнос-Айрес подтвердил, что Севилья - не единственное город, достигает успехов в этом направлении. Эти два города показали, что правильная политика и инвестиции - залог того, чтобы город достойно вошло в новое тысячелетие. Хотя дело не только в велосипедах. Ситуацию рассматривают шире - город пытается стать более пригодным для жизни вообще. Скоростные автобусные линии, уменьшение трафика на вуляцях Буэнос-Айреса - это прекрасно и для города вообще, и для велосипедов на дорогах в частности. Говорят, что во многих городах количество велосипедистов растет очень быстро; в Буэнос-Айресе эта скорость просто взрывная.

Но с другой стороны у города еще много работы. Многие велодорог еще узкие, иногда и непригодны для езды - в интернете часто выкладывают фотографии по этому поводу. Семена посажены, а что из него вырастет, зависит от города.

15. Дублин, Ирландия

Дублин был любимцем и примером для многих городов в развитии велодвижения еще с 2011 года. Третий по величине велодружне город в Европе после Амстердама и Копенгагена, Дублин историческое обоснование для развития велотранспорта. Дублин, кажется, страдает от той же болезни, что и другие города, которые добились впечатляющего прогресса. Они как бы впадают в апатию - и опускаются на несколько мест вниз в рейтинге. Достижения Дублина за последние несколько лет очень впечатляют. Идеальное сочетание политики, инвестиций в инфраструктуру и объекты, уменьшение дорожного движения, сеть велопрокатов ускорили развитие города. Этого не отнять у Дублина, но хотелось бы больше усилий в этом направлении.

Национальниа транспортниа служба предлагала помощь, но Дублин хочет развиваться самостоятельно, основываясь на своих предыдущих успехах. Но развитие нестандартной инфраструктуры вдоль набережных точно не путь к развитию веломережи течение следующих 100 лет.

16. Вена, Австрия

Вена медленно, но стабильно работает над улучшением условий для велотранспорта. Вне спокойной центральной частью являются такие велотреки и оборудование, которым могли бы позавидовать многие другие города. Вена не стоит на месте, но мог бы развиваться значительно быстрее, особенно в приверженности городских властей к велосипедных вопросов. Этот город один из лучших в мире по массовым восприятием велотранспорта, здесь это мейнстрим, а не субкультура. Количество грузовых велосипедов растет ежегодно, город широко экспериментирует с успокоением трафика на улицах, а главное - люди к этому относятся очень и очень благосклонно.

Говорят: "Если наступает конец света - езжай в Вену. Здесь все происходит на 50 лет позже ". Но действительно необходимо ждать еще 50 лет на внедрение системы совместного использования велосипедов? Это можно сделать и скорее.

17. Париж, Франция

Париж поднялся в рейтинге на два места в 2015 году. Несмотря на разговоры об успехах Севилья и Дублина, трансформация Парижа тоже захватывает. Бывший мэр Бертран Деланоэ возглавил программу изменений 2002-2014р., Пока не ушел в отставку, подчеркнул важность политического видения и сотрудничества. Мало кто верил, что Париж сможет это сделать, но все получилось. Прокат велосипедов Vélib вернул велосипед обратно в город, и граждане оценили это.

Зоны с ограничением движения в 30 км / ч и удаления автомобильной инфраструктуры прошлого века помогли продолжить начатое. Париж не хватает знаний о проектировании инфраструктуры для велосипедистов и их инженеры и проектировщики часто выбирают нестандартные решения, не имеют смысла. Тем не менее, город находится на пути превращения в большой веломегаполис. Их модальная доля в пределах кольцевой дороги составляет 8%, если считать людей, добираются на работу и учебу на велосипедах. Грузовые велосипеды набирают популярность, в том числе в качестве доставки мелких грузов. Город стремится экспериментировать.

Нынешняя глава, Энн Идальго, заявила, что к 2020 году Париж будет лучшим веломистом в мире. Но этого не произойдет. Извините. Через нет сил планирования развития велодвижения и культуры на дороге. Но достижения Парижа могут вдохновить другие города и Топ 10 находится не так уж далеко.

Париж не умеет планировать велоинфраструктуры, что является весьма существенным препятствием к лучшему велосипедного города. Нет единства в их веломережи. На огромной реконструкции перекрестка рядом с башней Монпарнас - по увеличению тротуаров для пешеходов - полностью проигнорувано потребности сучасникх велосипедистов. Город требует больших велостоянок и пересадочных пунктов возле метро и электричек, и если они хотят быть лучше, они должны думать о велосипедистов в первую очередь.

18. Миннеаполис, США

Это единственный американский город, прорвавшейся в этот рейтинг.

Миннеаполис гордится своими 189-ю километрами велодорог "on-street" и 147-ми километрами "off-street".

Неплохая система совместного использования велосипедов гарантирует последнее роль одного из основных видов транспорта в городе. Америке крайне необходимо велосипедное город-лидер - Миннеаполис годится на такую ​​роль.

Зима в этом городе - это Зима с большой буквы. И это замечательно, что зимний Миннеаполис пробился в Топ-20. Но более приспособлена к зиме велоинфраструктура остается пока только желанной. И лучше убирать снег с велодорожек также не помешает.

19. Гамбург, Германия

В рейтинге 2013 мы были удивлением о включении Гамбурга в топ-20, и в этом году мы снова видим его в рейтиг. Город не видно на глобальном графику через их нежелание менять существующую инфраструктуру. Мы на самом деле слышали город строителя, который, мол, не желает иметь защищены велосипедные дорожки. Кажется, они придерживаются только им понятной логики движения между дорогой и тротуаром, не поддерживаются в зимнее время. Город получил бонусные очки за уменьшения трафика и планы сделать центр города безавтомобильним в ближайшие годы, что и помогло им остаться в рейтинге. По показателям модальной доли есть несколько городов за пределами Европы, которые могут конкурировать с Гамбургом.

Дополнение: 2 июня 2015: К нам пришла жалоба, что планы Гамбурга неверно изложили на английском языке в прессе. И называют это обманом. И даже приняв это во внимание, Гамбург все равно занимает свое 19 место.

Исправьте свою причудливую инфраструктуру. Обеспечьте безопасность велосипедистам с помощью Лучших практических решений, которые можно найти на юге, в Амстердаме, а на севере в Копенгагене. Ваши смелые цели относительно свободного от автомобилей центра города похвальны, но для этого нужно сделать базу с удобной для велосипедистов инфраструктуры, приведет к этому центру города.

20. Монреаль, Канада

Монреаль в течение долгого времени был одним из лучших велосипедных городов во всей Северной Америке. И это не только через защищенные велодорожки, которые появились еще в конце 80-х. Монреаль продолжает поражать, несмотря на то, что опускается в рейтинге по сравнению с прошлыми годами. У города есть достаточное количество велоинфраструктуры и большое количество велосипедистов, которые эту инфраструктуру ежедневно используют. Отличная система совместного использования велосипедов и стабильная пропаганда - все это улучшает ситуацию. Монреаль несложно было бы подняться в рейтинге.

Уже после дедлайна создания этого рейтинга город утвердил новый план велосипедного развития. Посмотрим, что из него получится.

Share
  • Twitter
  • Google Bookmarks
  • Facebook
Comments
Copenhagenize Index 2015 - рейтинг велогородов мира | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Новое на сайте

Статистика