Программа реализации Vision Zero в Нью-Йорке

За последние несколько лет почти каждый крупный город в США стало частью программы, известной как Vision Zero.

Vision Zero - концепция нулевой смертности, инициированная шведами в 1995 году, означала принципиально новый взгляд на проблемы, связанные с безопасностью дорожного движения, и на их решение.

Данный принцип еще называют принципом «нулевой терпимости». Опираясь на него, нельзя относиться к смертям на дороге, как к неизбежному злу, связанном с автомобилизации.

Концепция нулевой смертности рассматривает дорожно-транспортную систему как единое целое, компоненты которого: дороги, транспортные средства и пешеходы - во взаимодействии друг с другом гарантируют безопасность. Никто не должен рисковать своей жизнью, чтобы просто добраться из пункта А в пункт Б.

Идеология концепции возлагает бремя ответственности на автомобильных и городских проектировщиков, а не только на участников дорожно-транспортного движения.

Участие в такой инициативе дает большие возможности для внедрения резких и положительных реформ. Тем не менее, нередко такая инициатива остается всего лишь грандиозным объявлением мэра об участии в ней.

Это достаточно просто: подписать документ и задекларировать, что ни один водитель, пешеход, велосипедист не должен погибнуть на дороге. На самом деле проведения необходимых реорганизаций, чтобы сделать дороги более безопасными, требует много работы.

Большое количество городов, в которых утверждена концепция «нулевой терпимости», занимают высокие позиции в рейтинге городов с высоким качеством жизни.

С тех пор, как мэр Нью-Йорка объявил в 2014 году об участии города в Vision Zero, количество транспортных происшествий в городе уменьшилась на 22%.

Новые законы

Вскоре после принятия концепции «нулевой терпимости» мэр Нью-Йорк Билл ДеБлазио ограничил общегородскую скорость до 25 миль / ч (40 км / ч), руководствуясь тем, что авария с участием автомобиля, движущегося на более низкой скорости, скорее приведет к травмам, чем к смерти.

«Тем не менее, до сих пор регулярно не удается привлечь к ответственности водителей-нарушителей, по вине которых пострадали пешеходы и велосипедисты, отчасти потому, что не всегда хватает правовых инструментов для этого», - говорит один из юристов, защищает права велосипедистов.

Чтобы сделать улицы Нью-Йорка еще более безопасными, власти города должна применять еще более жесткие санкции к тем, кто превышает скорость.

Выполнение

В ноября 2015 года в результате увеличения количества смертей пешеходов полиция оштрафовала более 12000 нарушителей в нижнем Манхэттене и ввела жесткие санкции за превышение скорости, разговоры за рулем по телефону и нарушение права приоритетности пешехода.

Похожие штрафы по всему городу доказали свою эффективность в снижении опасного вождения. Однако, как считают правозащитники, камеры, фиксирующие нарушителей на светофорах и превышающих скорость, должны быть распространены по всему городу.

Реконструкция инфраструктуры

Нью-Йорк ввел значительное финансирование для выполнения обязательств по программе Vision Zero. Мэр города принял решение о выделении 100 млн долларов для реконструкции Queens Boulevard, известного также как "Бульвар смерти". На городском шоссе длиной семь миль произошло 36 аварий со смертельным исходом в период между 2003 и 2013 Реконструкция Квинс Бульвара предусматривает оборудование огражденных велосипедных дорожек и пешеходных зон. Чтобы действительно достичь нулевого значения смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2024 году, городские власти хотят видеть снижение смертности на 40% в год. Для чего и в дальнейшем инвестировать средства из городского бюджета на реконструкцию городского пространства.

Культурный сдвиг

В рамках инициативы Vision Zero власти Нью-Йорка осуществляет образовательные программы в школах, колледжах, университетах. Начатая кампания в прессе, что пропагандирует вежливый поведение на дороге среди пешеходов, велосипедистов и водителей.

Участники Нью-Йоркской программы «нулевой терпимости» считают, что мелочей не бывает и нужно планомерно менять сознание людей, чтобы отношение к дорожно-транспортных происшествий не воспринималось, как неотъемлемая часть движения на дорогах.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии