Велосипед в мегаполисе: сложности мнимые и реальные

Киевский велосипедист и член АВК Виктор Крук обобщил проблемы с велосипедным движением в украинских крупных городах.

 Виктор пользуется велосипедом как транспортом в Киеве уже 28 лет, поэтому блог базируется, в первую очередь, на личном опыте автора.

Почему мегаполис и чем он отличается от просто города? Во-первых, размерами и соответственно расстояниями. Во-вторых, плотным автомобильным движением. В-третьих, сложной транспортной инфраструктурой, которую тот самый автомобильное движение, собственно, породил.

Расстояния и живой автомобильное движение - факторы не принципиальны: далеко не всем велосипедистам нужно преодолевать большой город с конца в конец, и для тех, кто постоянно ездит, расстояния - не помеха. Быстрый автомобильное движение вообще мало мешает велосипедисту, который все равно передвигается первой полосой у края дороги. Так, большое количество автомобилей сначала пугает велобайкеров начинающих, но это вопрос, скорее, психологическое. Через некоторое время человек привыкает к машинам рядом, приобретает опыт и начинает ездить более уверенно и спокойно. То же происходит с водителями-новичками. А вот транспортная инфраструктура, то есть всевозможные решения, путепроводы, тоннели и т.д., могут существенно осложнить передвижения на велосипеде.

Велосипед на развязках

Езда на велосипеде по дорогам рядом с машинами сама по себе никаких сложностей не вызывает. Этого нельзя сказать о преодолении на велосипеде мостов, путепроводов и других развязок. Собственно, путепроводы является частью развязок.

Решения. Допустим, велосипедист движется прямо по своему маршруту, никаких маневров не выполняет, ни одной линии дорожной разметки не пересекает, но на развязке оказывается во второй, а то и в третий (!) Полосе. Оказывается, так справа появляются полосы для поворота направо, "карманы" для остановки общественного транспорта ... После решения велосипедист снова окажется на своей первой полосе, но пару сотен метров ему придется ехать между двумя рядами автомобилей, пока в Киеве движутся гораздо больше разрешенных 50 км / ч. То есть перед развязкой велосипедист, движущийся прямо, вынужден перестроиться в третий ряд, иначе он окажется на полосе, поворачивает направо, а от направления прямо его отделять два ряда автомобилей!

Подобные ситуации возникают при подъезде к путепроводу: справа от него есть еще две полосы движения. То же, соответственно, при съезде с путепровода: чтобы вернуться на свою первую полосу, велосипедист имеет пересечь ... две! Так же, при преодолении одноуровневых развязок с кругом внутри велосипедист, движущийся прямо перед кругом вынужден сдвинуться влево, чтобы дать автомобилям, движущимся вслед, возможность повернуть направо.

Что говорят об этом Правила дорожного движения?

А Правила дорожного движения (ПДД) ... ничего не говорят! В разделе, посвященном езде на велосипеде по дорогам понятие "развязка" вообще нет! Есть "проезд перекрестков", а "проезда решение" нет! Такое впечатление, что раздел о велосипеде просто переписывается без изменений по Правилам 1960-х годов, когда было 1-2 полосы движения, обычное перекресток и один светофор над ним

Как это решают велосипедисты?

Опытные городские велосипедисты руководствуются принципом: "Велосипед - транспортное средство". "Я еду прямо, ничего не нарушаю, я так же участник дорожного движения". Узнать их в трафике легко: уверенное поведение, четкое предупреждение жестами о своих маневры на дороге, шлем, велосвитло, часто - зеркала заднего обзора на руле или шлеме. Другая, большая часть велосипедистов, руководствуется требованием ПДД "ехать как можно ближе к краю дороги", вынуждена останавливаться, переводить велосипед пешеходным переходом, останавливая для этого два ряда автомобилей, чтобы дальше вернуться на нужную дорогу и продолжить движение прямо. Эти переходы основном нерегулируемые, так называемые зебры (кстати, они далеко не на всех развязках, пример - развязка на проспекте Степана Бандеры в районе железнодорожной станции "Зенит"). Такие решения велосипедист, движущийся "по правилам", то есть "по первой полосе у края дороги" не может преодолеть вообще! Потому что другого пути прямо, чем через туннель, просто не существует!

Так же два путепровода на Новоконстантиновской улицы: движение прямо возможен только по ним внизу - тупик и железнодорожные пути. Учитывая такие сложности некоторые велосипедистов вообще решает передвигаться по тротуарам, что вообще-то ПДД запрещает. Многих необходимость преодоления таких проблемных участков сдерживает и отпугивает от идеи ездить по городу на велосипеде вообще.

Может здесь помочь развитие сети велодорожек? По моему мнению, очень незначительно. Так, на прямых участках трассы потоки машин и велосипедистов будут отделены, но не решается раз проблема проезда решение, а именно: вынужденное пересечение велосипедистом двух полос движения. Считаю, можно позволить велосипедисту движение на определенных участках по второй и третьей полосе. Но для этого должна быть снижена скорость авто в городе до 50 км / ч, а на участках "совместного движения" машин и велосипедов - до 30 км / ч

Если вам нужны запчасти для велосипедов то обращайтесь по адресу навелосипеде.рф. Там вы найдете любые запчасти к любым маркам велосипедов.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте