BMW F650GS не так уж хорош. Часть третья

В момент создания F650GS сумрачный немецкий гений, к счастью, был занят наверное, поедал баварские сосиски с тушёной капустой. Видимо, поэтому, не в пример старшему собрату по серии, «650-ка» вышла на удивление лёгкой и ажурной.

Другой вопрос, что не стоит воспринимать приставку GS буквально. Литые колёса, отсутствующая защита двигателя, развитые пластиковые облицовки не самые хорошие помощники на бездорожье. Зато в городе этот BMW позволяет довольно активно пробираться в плотном междурядье, двигатель жужжит себе, не претендуя на что-то большее, чем 5 л/100 км, причём даже в режиме вывернутой наизнанку ручки «газа»...

Обратная сторона медали-отсутствие «энтузиазма» после 150 км/ч, подвески с минимумом регулировок и большой стикер, идущий в комплекте с новым мотоциклом-«Мы на вас неплохо сэкономили. Всегда ваш, Баварский «Строительный!» Любопытно, что любой «японец» с таким набором качеств (одна богатейшая приборная панель чего стоит!) вряд ли бы удостоился и половины этих критичных замечаний, но здесь компания BMW стала заложником собственного престижа, зарабатываемого десятилетиями. Премиум бренд и без «перевертыша», регулировки отбоя/сжатия да ещё и с единственным тормозным диском спереди?!

Баварский концерн уже не раз «наедался» подобного эода попытками продавать относительно доступные билеты в мир BMW-помните Scarver, Funduro?HrfleoHH сейчас? И хотя по потребительским свойствам F650GS местами легко и изящно обыгрывает конкурентов, такой мотоцикл (по крайней мере, в Россия-приблизительно как надпись «Мой второй автомобиль - Porsche!» на багажнике побитого временем Hyundai.

Вот ещё и на набивке сиденья «скроили»,причём, видимо, в прямом смысле слова! Даже мой отнюдь не тяжеловесный зам (70 кг-мальчишка!) жаловался, что проминал сиденье чуть ли не до асфальта уже в первые минуты поездки. Представляете, что при этом происходило со мной?.. Туда же, в графу с оценкой «неуд», можно отнести и работу двигателя, который даром, что почти о 800см3, своими характеристиками порой создавал впечатление уставшей от жизни «250-ки». Нет, я всё понимаю: минимальный расход топлива, неплохая эластичность, Евро-4...

Я даже как-то могу принять звук швейной машинки (причём современной, с активной системой шумоподавления), но, простите, а от чего тогда получать драйв? От почти идеально работающей тормозной системы и довольно приличной управляемости? Возможно, но для начала неплохо бы немного разогнаться. .. В общем, одного бело-голубого пропеллера на фальшбензобаке лично мне недостаточно.

«Как хищный зверь, ступая на мягких лапах...» Почему-то именно эта строчка из песни одного девичьего коллектива вспомнилась, как только проехал за рулём BMW F650GS первый десяток метров. Но хищный ли? Вряд ли...

«Стремительности гепарда»», присущей F800GS. здесь нет и в помине. Зато мягкости с избытком: мягкие «лапы»» подвесок соседствуют с мягкой «спиной» седла, а тихое урчание рядной баварской «двойки» снежным «укусом» тормозов. Мягкий, пушистый...

Младший GS напоминает ленивого упитанного кота, который за много лет обитания под боком у хозяйки «в летах» лишился огненного задора в глазах и полностью отдался образу жизни квартирного сибарита. Теперь вся радость существования заключена в миске со сметаной и охоте на вязаный чулок. А такая манящая несколько лет назад соседская кошечка вызывает лёгкий приступ зевоты-и только.

Однако гены диких кошек скрыть тяжело. Нет-нет-а что-то едва уловимое и почти забытое иногда всплывает. В такие моменты биение «сердца» GS учащается, наполняя энергией весь организм. Сквозь жирок проглядывают упругие мышцы... Похрустывают позвонки «хребта», который ежедневно выдерживает лишь малую толику тех нагрузок, на которые рассчитан - ведь он достался F650GS от «дикого» родственника почти без изменений. Но драйва всё равно нет!

Есть лишь оздоровительная пробежка утренняя разминка в парке или вечерний марафон на беговой дорожке. При таком темпе и останавливаться заметно проще, и усилий для этого прикладывать почти не надо. Но если и в этих «тепличных» условиях вы переусердствуете с усилием на тормозных рычагах, то ABS с немецкой точностью и расчётом спасёт ситуацию.

Пока под колёсами гладь асфальта, укатанная грунтовка до шикарного загородного дома или любая другая дорога, облагороженная человеческой цивилизацией, F650GS и его счастливый пилот чувствуют себя прекрасно и радуются совместному досугу... Вот и не надо умышленно разрушать этот идеальный мир! Не нужно грязи! Если хотите сделать этому «животному» приятно - покажите ему море!

«...На небе только и разговоров, что о море... И о закате ... Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром - как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине...»

Модель F650GS с рядным 800-кубовым «твином» была запущена в серию в 2008 году. До этого торжественного момента точно такое же название носил совершенно другой мотоцикл с одноцилиндровым мотором рабочего объёма 650см3...

Ксчастью (а может, и к сожалению...), машину с «одностволкой» Rotax, почётного ветерана, который продержался в производстве аж семь лет, баварцы сняли с производства-потому путаницы с названиями стало чуть меньше... Однако для США, Южной Америки, Греции и Австрии в 2009 году модель была перезапущена: с двигателем Rotax, собранным не в Австрии, а в Китае (видимо, опыт с китайской сборкой моторов для спортивного эндуро G450X оказался удачным) и, наконец, другим Ha3BaHneM-G650GS.

BMW F650GS Один из самых доступных мотоциклов компании. Но доступный не значит плохой! Богатое оснащение, качественная сборка, огромный выбор ак-сессуаров-конку-рентам и не снилось! Целый сезон мы мучили мотоцикл на ресурсных испытаниях. и, поверьте, покой ему только снился. Аппарат с честью выдержал обкатку с ручкой «газа» в режиме On, ежедневную работу двигателя в красной зоне тахометра, редкие, но меткие вылазки на природу с суровым отечественным бездорожьем и многие другие издевательства.

Не всё было гладко, и не всем мотоцикл нравился, но общее впечатление скорее положительное, чем отрицательное. Некоторые сотрудники редакции до сих пор чешут волосатые затылки и недоумевают, как может 800-кубовый 71-сильный | двигатель расходовать всего 4-5 литров топлива на 100 км при всех пробках, частых светофорах и бодрых ускорениях?.. Не меньше удивляют своей великолепной работой и тормоза, и это притом, что спереди лишь один тормозной диск-но с ёмкой и гордой надписью Brembo. Приятно, что ABS отключаема.. . но только вот отключать её совсем не хочется, потому что, как пионеры и «хедлайнеры» использования антиблокировочных систем на мотоциклах, немцы удержали победное знамя и сделали работу этого «маленького помощника пилота» почти идеальной.
Но без двух кубометров дёгтя, конечно, никуда...

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте