Чемпион прокололся. Часть первая

Шестичасовой штраф поставил крест на надеждах победителя 2009 года и фаворита нынешней гонки Марка Кома побороться за лидерство. После половины этапов Сирил Депрэ обеспечил себе комфортное преимущество за счет стабильной езды. И сохранил его до финиша.



Вэтом году организаторы изменили маршрут ралли, проложив его против часовой стрелки. При этом увеличили число этапов по самой сухой на Земле пустыне Атакама, зажатой между Тихим океаном и Андами на севере Чили. Но стартовала и финишировала гонка по-прежнему в столице Аргентины - Буэнос-Айресе. Несмотря на кризис и на то, что в Латинскую Америку большей части участников добираться дольше, чем в Африку, заокеанский «Дакар» остался самым крупным внедорожным ралли в мире. После административных и технических проверок до старта были допущены 151 мотогонщик и 25 пилотов ATV. Но если число четырехколесных машин осталось неизменным, то мотоциклов в прошлом году было больше - 217. Популярность четырехколесников в Аргентине велика. Пример местного гонщика Маркоса Патронелли, занявшего в 2009 году второе место, привлек на этот раз 11 его соотечественников. А если прибавить к ним представителей Чили, Уругвая и Бразилии, то получается, что в зачете ATV большинство участников гонки - латиноамериканцы.

Напомним, с 2012 года в «Дакаре» можно будет участвовать только на мотоциклах с двигателем до 450 см3. А пока лидеры на машинах больших кубатур обязаны использовать рестриктор (ограничитель мощности). Вводя это ограничение, организаторы рассчитывали обострить соперничество. Официальная команда КТМ от участия отказалась, однако больше половины гонщиков стартовали на мотоциклах этой марки. Знатоки делали ставки на француза Сирила Депрэ, победителя «Дакара» 2005 и 2007 годов, и прошлогоднего триумфатора - испанца Марна Кому, И это несмотря на то, что героям последних «Дакаров» пришлось «зажать» лишние лошадиные силы своих КТМ 690. Впрочем, как заметил перед стартом Депрэ: «Конечно, они смогли ограничить мощность наших машин, но ограничить наш опыт и профессионализм никак не смогут». Тем не менее, пилоты более легких мотоциклов (до 450 см3) получили дополнительный шанс.

Женщин в этом году в мотозачете было всего пять. К опытным Анни Сил, Мириам Пол и Кристине Мейер присоединились новички - англичанка Тасмин Джон и итальянка Сильвия Джанетти. Кстати, марка КТМ была представлена в категории квадроциклов итальянской гонщицеи Камелией Липароти на 525 ХС (забегая вперед, скажем, что она прошла всю дистанцию и финишировала на 13-м месте).

В первый же день гонки на этапе от Колона до Кордовы, где из-за дождей образовались труднопроходимые броды, сюрприз преподнес француз Давид Касте (Sherco 450), на 3 секунды обогнав Депрэ. Марк Кома оказался на третьей позиции, уступая лидеру 12 с. В зачете нвадроциклов вперед вырвался местный гонщик Маркое Патронелли (Yamaha Raptor 700). И вновь на «Дакаре» разыгралась трагедия. На скоростном спецучастке возле населенного пункта Альпа-Корраль автомобиль Desert Warriors под управлением немецкого пилота вылетел с трассы, погибла 28-летняя женщина. Еще несколько человек с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Но так как болельщики находились в неположенном месте (вне специально определенной зрительской зоны) и к тому же были предупреждены полицией, аргентинское правосудие закрыло дело. Тем не менее, новая драма пришлась совсем некстати для организатора - французской Amaury Sport Organisation. После прошлогоднего инцидента, в котором 7 января 2009 года под колесами грузовика погиб французский мотогонщик Паскаль Терри (расследование обстоятельств смерти которого до сих пор не закрыто), ASO претендовала сделать«Дакар-2010» образцовым сточки зрения безопасности. Задействованные для этого силы и средства выглядели беспрецедентно: кроме постоянных предупреждений в местных СМИ, непосредственно вокруг трассы дежурили более 25 тысяч полицейских.

Второй этап Кордова - Ла-Риоха, опередив Касте на минуту, выиграл его соотечественник Давид Фретинье (Yamaha WR450F). Могло показаться, что легкие мотоциклы начинают захватывать инициативу. Однако ограниченный в мощности КТМ Марка Комы наказала вовсе не Yamaha лидера, а 22 минуты штрафа, которые Кома получил за превышение скорости во время проезда по деревне. После этого испанец оказался на непривычной для него 14-й позиции, тогда как лидером гонки в общем зачете остался Давид Касте, Сирил Депрэ - второй.

Настоящие испытания и первые пески ждали участников на этапе от Ла-Риохи до Фьямбалы. Здесь самый короткий СУ на маршруте (182 км) вывел из игры сразу 25 мотоциклистов и двух пилотов ATV. Ответственный за маршрут Давид Кастера признался, что третий этап получился более сложным, чем предполагалось, так как маршрут s Южном полушарии прокладывался зимой, и песок вто время года был гораздо более твердым. Однако выбирать не приходилось, ведь не так много путей из Аргентины в Чили. Зато первый дюнный кордон протяженностью в три десятка километров дал возможность Депрэ возглавить гонку - он на 10 минут оторвался от Касте. Это была уже серьезная заявка на подиум, так как его основной соперник Марк Кома хоть и поднялся до восьмого места, уступал более 42 минут.

Караван ралли пересек Кордильеры по перевалу Сан-Франциско на высоте более 4000 метров. Здесь Кома одержал первую победу в гонке. Испанец начал восхождение в нлассификации. Впрочем, это пока мало беспокоило Сирила Депрэ - он продолжал лидировать с отрывом почти в 9 минут от Касте. Марк Кома - шестой, и его отставание от лидера составляло 36 минут. В зачете ATV лидер сменился - Алехандро Патронелли (Yamaha Raptor 700) обошел своего младшего брата Марко и чеха Мартина Плешати (Yamaha Raptor 700).


Вы собрались посетить замечательный город Королев? Так проведите время с пользой и удовольствием. Для этого посетите кафе, бары, рестораны Королева, и вы дополните натюрморт впечатлений от города.

Comments
Чемпион прокололся. Часть первая | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Новое на сайте