Чемпион прокололся. Часть вторая

Победа на дакаровском этапе не бывает случайностью. В прошлом году чилиец Франсишко Лопес (Aprilia RXV450) выиграл этап по пути в Валпараисо - тогда он выступал на КТМ 690. В этом году он пересел на Apritia и снова у себя в Чили на этапе Копьяпо-Антофагаста был первым, на полторы минуты опередив Депрэ.



А так как в этот день сошел Касте (при падении серьезно повредил ногу), он стал основным преследователем Депрэ. Их разделяло 37 минут. Марк Кома повредил колесо и простоял более получаса, пока его не выручил итальянец Лука Манка. Этот великодушный жест трудно объяснить, но он позволил испанцу минимизировать потери, хотя Кома и отставал теперь уже от лидера более чем на час с четвертью. В зачете ATV снова перестановки - выиграв этап с большим преимуществом, более чем часовой задел обеспечил Маркое Патронелли. Мартин Плешати сошел с дистанции после неудачного падения.

Караван ралли редел. На старт шестого этапа Антофагаста-Икуике вышли лишь 106 мотоциклистов и 17 пилотов ATV. Отличился Кома, отыграв у Депрэ еще 10 минут. Тем не менее, от лидера он отставал на целый час. В этот день несколько участников мотозачета из-за травм покинули гонку, выбыл из борьбы после тяжелого падения и Лука Манка (он занимал 9 позицию в общем зачете). 29-летний итальянец был госпитализирован с серьезной черепной травмой в отделение нейрохирургии госпиталя Сантьяго. В зачете четырехколесников еще одну победу на этапе записал в свой актив Маркое Патронелли.
Это было больше похоже на анекдот, но и в Латинской Америке «Дакар» не избежал террористической угрозы. Трудно сказать, насколько она была реальна, но после того как местная радиостанция получила коммюнике соответствующего содержания от какой-то криминальной группировки, чилийская полиция начала расследование.
Гонку седьмого дня (от Икуике до Антофагасты) выиграл Депрэ. Наконец-то Марк Кома вышел на вторую позицию и снова стал главным преследователем Депрэ. Прогнозы начинали сбываться. Дуэль должна была продолжиться после дня отдыха. Однако дальнейшее участие в гонке испанца оказалось под вопросом. На старте второй части 600-километрового СУ заднее колесо на мотоцикле Кома выглядело абсолютно новым, а ведь до этого участники проехали не менее 170 километров по камням! Этого не мог не заметить Депрэ: «Нас было пятеро, кто видел его новое колесо. Не надо считать нас идиотами». После финиша Фретинье тоже заявил, что подозревает Кома в жульничестве - дескать, каталонец заменил колесо. А в соответствии со статьей 18-4 дакаровско-го регламента разрешается помощь только между участниками. Изучив кадры спутниковой видеосъемки, и увидев, что Кома с мотоциклом несколько минут находился под навесом какого-то строения, судьи наложили на него 6-часовой штраф. После чего Кома опустился со 2 на 24 место. «Всем известно, что у Марка Комы были проблемы с колесом. Он решил их по-своему. И попался», - резюмировал директор мотогонки Марк Дюкро.
Когда до окончания гонки оставалась пэра этапов, Сирил Депрэ, имея более часа преимущества над ближайшими соперниками, делился секретами тщательно подготовленного «идеального сценария». «Необходимо держать в голове перечень того, чего нельзя делать. Прежде всего необходимо очень внимательно следить за дорожной книгой, чтобы не заблудиться и в то же время не получить штраф за превышение скорости, - перечислял француз, которому 24 января исполнилось 36 лет. - Когда садишься на мотоцикл, остается сделать не самое сложное. Конечно, было бы неправдой сказать, что все далось мне легко. Каждый день приходилось избегать сотни ловушек: закрытые повороты, прыжки, промоины...»
Предпоследний 13-й этап от Сан-Рафаэля до Санта-Розы с серыми песками еще мог изменить сложившуюся в ралли иерархию. Однако большинство из остававшихся к этому моменту
Сирил Депрэ едет за третьей медалью
в гонке - 90 участников на мотоциклах и 14 на квадроциклах, видимо, все же мечтали просто финишировать в Буэнос-Айресе. Отличился вечно второй Пал-Андерс Уллевалсетер на КТМ 690. Норвежец восемь раз занимал вторые места на дакаровских этапах, вмешиваясь в дуэли Депрэ и Комы. И на этот раз он затмил Депрэ - его результат был на 43 секунды лучше. Уллевалсетер занял вторую позицию в общем зачете. До финиша ралли оставалось 666 километров, из которых всего 202 приходились на СУ. Слишком короткая дистанция, чтобы Сирил Депрэ уступил 1 час 4 минуты, которые отделяли его от норвежца. А вот судьба второго места должна была решиться на последнем СУ, ведь Уллевалсетер всего на 5 минут 35 секунд опережал Франсишко Лопеса.
Участников ралли стало еще меньше - на заключительную гонку от Санта-Розы до Буэнос-Айреса вышли 88 мотогонщиков и 1 4 пилотов ATV. Самым быстрым оказался ассистент Сирила Депрэ - португалец Рубен Фария (КТМ 690), завершивший марафон на 11 позиции. Сам же Депрэ, имея солидное преимущество, не рисковал и «спокойно» (средняя скорость 133 км/час) довел свой КТМ до финиша. Вот так, захватив лидерство еще на третьем этапе, француз в третий раз в своей карьере выиграл «Дакар». В схватке за второе место Пал-Андерс Уллевалсетер не пропустил вперед Лопеса. И все же чилийский гонщик не скрывал своей радости, ведь он не только поднялся на подиум, но еще стал победителем в категории до 450 см3, причем на дебютировавшей в гонке Aprilia. Марк Кома на 15-м месте, он проиграл
лидеру 6 часов 34 минуты, но при этом одержал победы на пяти этапах (для сравнения: Сирил Депрэ выиграл два). Лучшей среди женщин стала миниатюрная шведка Анни Сиил (КТМ 450), показавшая 45-й результат в общем зачете. В категории ATV Маркое Патронелли, одержав победы на 4 этапах, стал первым аргентинцем - победителем «Дакара». Этому национальному успеху способствовал и его старший брат Алехандро, показавший второй результат.
Очередной январский марафон завершился вопросом: «Где пройдет следующий?» Прогнозы - дело неблагодарное, но, скорее всего, «Дакар-2011» останется в Южной Америке. Популярность «Дакара» в Чили подчеркнул приезд президента Мишеля Бачелета* на бивуак ралли. Дакаровская легенда родилась в Африке, многие гонщики продолжают ностальгировать по Сахаре, а директору «Дакара» Этьену Лавиню приходится уклончиво отвечать на вопрос, когда же гонка вернется на свою историческую родину. А в том, что ралли-рейд вернется в Африку, сомнений нет. Однако пока в пользу латиноамериканского варианта говорит энтузиазм публики и заинтересованность правительств принимающих стран, которые по некоторым данным внесли в бюджет ралли по шесть миллионов долларов. В Африке же за проведение гонки, наоборот, приходится платить.


Наша фирма организовывает строительство деревянных домов на ваших участках. Мы подходим к работе очень уверенно и профессионально. По итогам нашей работы вы получите именоо тот дом который хотели.

Comments
Чемпион прокололся. Часть вторая | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Новое на сайте