Ducati Hypermotard 1100. Обзор и тест-драйв

Жизнь в мегаполисе одинакова во всём мире: скорее всего, ты просыпаешься под утренние новости по радио, выпиваешь чашечку эспрессо или чая. умываешься, одеваешься...

Ещё не проснувшись и немного не в своей тарелке, выходишь на улицу, поёживаешься от зимнего морозца и нехотя направляешься к месту казни - в свой офис. Находишься ли ты в Риме, Париже или Москве, ты уже заранее знаешь, что тебя ожидает: беспорядочная и беспрестанно гудящая стена из бесконечной вереницы автомобилей, головы, высовывающиеся из окон машин и выкрикивающие ругательства непонятно кому, женщины, наводящие марафет за рулём, и мужчины, листающие газету или просто ковыряющиеся в носу... Целый город отчаявшихся, потерявших всякую надежду выбраться, сдавленных со всех сторон этим неподвижным монстром из груды железа и покрышек, который вот-вот затянет и тебя.

Эта картина утренних реалий настолько же удручающая, насколько правдивая, оставляет только два выхода из проблемы-пользоваться общественным транспортом или же стать счастливым обладателем мотоцикла.

Общественный транспорт, однако, не стопроцентное решение. Например, в Москве передвигаться под землёй приходится на огромные расстояния (не так давно автор смог прочувствовать это на себе прим. ред.), в часы пик вагоны метро переполнены, и путь на работу может оказаться не многим лучше привычных пробок на машине. Запросто может статься, что придётся терпеть типа, дышащего перегаром вам в лицо, или постоянно вертящуюся престарелую мадам, тыкающую зонтиком прямо туда, куда бы вам меньше всего хотелось. В конце концов, чтобы окончательно не потерять контроль над собой и не превратить в кровавое месиво всех вокруг, вы погружаетесь в сладкие грёзы... Мозг рисует идеалистическую картинку: зелёные луга, ветер доносит до вас аромат хлеба, только что испечённого вон в той маленькой пекарне, что стоит справа от сельской дороги, по которой вы едете на своём мотоцикле. Сногсшибательная зеленоглазая брюнетка с соблазнительно вздымающейся над корсетом нежной грудью улыбается и говорит, что хлеб только-только из печи и для вас он, конечно же, бесплатный...

Удар зонтиком всё той же молодящейся старушенции, которая и минуты не может просидеть спокойно, заставляет очнуться от мечтаний! На месте прекраснейшей богини, которая только что так искушающе протягивала вам горячий хрустящий хлеб, оказывается беззубое нечто, которое по некоторым признакам можно идентифицировать как лицо женского пола, пытающееся перемолоть своим единственным оставшимся зубом огромный батон. У неё для вас тоже презент целая тонна крошек, которые вам так и не удастся стряхнуть в этой давке и толчее. Что ж, другого выхода нет нужен мотоцикл.

Конечно, фантазия услужливо «выдаёт», как вы легко скользите среди стоящих машин и только и успеваете, что приветственно махать несчастным владельцам автомобилей, которым ничего другого не остаётся, как завистливо провожать вас взглядом... Извините, но и здесь не так всё радужно-подобная картинка далека от реальности. Почему? Потому что для того, чтобы вот так свободно лавировать среди машин и сделать более весёлым путь вроде дороги от вашей тёплой постельки до полного корпоративной строгости места работы, необходимо подходящее узкоспециализированное транспортное средство.

Болонью даже с очень большой натяжкой не отнесёшь к мегаполисам это маленький спокойный местечковый городок в одном из самых красивых районов солнечной Италии. Однако именно здесь всерьёз задумались над тем, как же сделать менее скучными самые заурядные поездки и как на двух колёсах преодолеть пробки без моральных и физических потерь. И. кажется, ответ был найден.

С уверенностью можно сказать, что Ducati 1198 прекрасный мотоцикл, гордость итальянского производителя, но при передвижении на нём по городу сталкиваешься с определёнными проблемами. Из-за небольшого угла поворота руля страдает манёвренность, приходится постоянно переключаться с первой передачи на вторую и обратно, забыв о существовании третьей... И одновременно с этим ещё нужно как-то управляться с излишней мощностью!

Так появился Hypermotard 1100: уникальный по своей эстетике, по-настоящему «гибкий» мотоцикл, который хорошо тянет уже на «низах» и с самого начала даёт понять, что на этот раз на дороге скучно не будет.

Одно «но»: кажется, итальянские разработчики слишком уж пошли на поводу у себя прежних и перебор-щипи как с мощностью, так и с тормозной системой. В результате мотоцикл получился действительно «весёлым», но оценить это могут только те, кто имеет достаточный опыт вождения. Подача питания «неровная», с эффектом «оn/off», с тормозами тоже перемудрили, так что ездить приходится с известной осторожностью. Ко всему прочему, мотоцикл не такой лёгкий, как хотелось, а не самые высокие пилоты испытывают некоторые трудности. Однако сама идея неплоха, мотоцикл отличный, и веселья с ним тоже предостаточно. Конечно, необходимо внести кое-какие изменения, в том числе и ценовые, но направление верное.

Из этого и исходили в фирме из Борго Панигале, создавая новый Hypermotard 796. «Философия» осталась прежней, но сама машина была изрядно обновлена-прежде всего был разработан новый двигатель, в основу которого лёг уже проверенный силовой агрегат от Monster 696. Старый мотор кардинально переработали и получили, по сути, совсем другую силовую установку.

Внешних изменений от «каноничного» фирменного стиля Hypermotard немного: трубчатая рама из стальной решётки, передний обтекатель, две большие выхлопные трубы, идущие от сиденья, и расположенные на ручках складные зеркала заднего вида-всё это отличительные признаки семейства. Но острота управления и выбранные технические решения те- 1 перь на новом уровне.

Начнём с «сердца» мотоцикла-двигателя. Это, конечно же. L-твин с двумя клапанами на цилиндр десмодромного привода и воздушно-масляным охлаждением. Непривычен рабочий объём 803 см3 (правда, в Ducati решили дать мотоциклу более звучное и запоминающееся имя-796). Силовой агрегат 796 способен выдавать 81 л.с. при 8000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 75,5 Нм при 6250 об/мин-всего-навсего на Юл.с. меньше, чем у 1100! Кроме мощности большое внимание разработчики уделили экономичности и экологичности двигателя-средний расход удалось снизить до 4,8л на 100 км (около 20,8 км/л), а содержание вредных веществ в выхлопных газах 796 соответствует нормам стандарта Евро-3.

Не то, чтобы Hypermotard 1100 был неповоротливым толстяком, но всё же пришлось хорошенько поработать, чтобы сделать его легче и управляемее. Вот так, оставив не у дел болон-ских поваров, известных мастеров вкусненько накормить, — создатели итальянского мотоцикла посадили его на суровую диету. Двигатель новой версии почти на 2 кг легче мотора 1100-кубового варианта, а в целом мотоцикл «•потерял» 12 кг по сравнению с большеобъёмной моделью, дойдя, таким образом, до идеальной формы в 167 кг. Пилатесом и средствами для похудения стали картер мотора, выполненный по технологии Vacural (такие решения компания использует в WSBK), и облегчённый маховик, позаимствованный у модели 848. Благодаря жёсткой диете у мотоцикла впечатляющее соотношение между весом и мощностью, а чувствительность управления даже выше ожидаемого. Кроме того, чтобы устранить «мелкие неудобства», на которые жаловались не слишком высокие мотоциклисты, высота сиденья была уменьшена на 20 мм и достигла, таким образом, величины 825 мм, что даёт возможность абсолютно всем свободно доставать ногами до земли.

Известный факт: тот, кто сидит на диете, за прекрасную внешность часто расплачивается дурным настроением и строптивым характером, объясняющимися тоской по любимой лазанье. Этого в Ducati хотели избежать, поэтому пока мотоцикл терял в весе, становясь всё более манёвренным, «лялечку» пытались отвлечь от скверных настроений.

одарив её кучей новых игрушек и «одев» в обновки от лучших итальянских «портных».

Прежде всего Hypermotard 796 может похвастаться многодисковым проскальзывающим сцеплением в масляной ванне, которое решает многие проблемы, возникающие при неаккуратной работе с коробкой передач. Рычаги тормоза и сцепления с возможностью регулировки в четырех позициях также подверглись модернизации. Тормозная система оснащена двумя 305-миллиметровыми дисками и четы-рёхпоршневыми скобами радиального крепления, сзади же установлен один 245-миллиметровый диск с двухпоршневой скобой.

Плюс к этому подвески специально подогнаны по размеру 796: «ателье» Marzocchi предлагает 43-миллиметровые перья, которые легче, чем те, что установлены на «старшей» версии, но показывающие себя ничуть не хуже. Сзади обитает моноамортизатор Sachs с системой рычагов с прогрессивной характеристикой, регулируемый по предварительному поджатию пружины и гидравлике отбоя.

Прекраснейший консольный маятник и диски с пятью сдвоенными спицами на Hypermotard 796 остались таким же, какие у 1100-кубового мотоцикла. Колёса «обули» в шины Bridgestone размерностью 120/70-17 спереди и 180/55-17 сзади.

И, наконец, для завершения модного образа-маленькая high-tech-деталь, заимствованная у Streetlighter подсвечивающаяся приборная панель оранжевого цвета в стиле милитари. Под сиденьем находится разъём для системы DDA (Ducati Data Analysis), которая позволяет проанализировать целый ряд таких характеристик, как угол открытия дросселя, скорость (максимальная, средняя), режим работы двигателя, пройденный путь, обороты мотора, время круга и др.

Конечный штрих-выбирать можно из трёх цветовых решений: Dark (бензобак и обтекатель матово-чёрные, рама и диски - просто чёрные), вариант с матово-белым бензобаком и традиционная для Ducati ярко-красная расцветка, с красной рамой и чёрными дисками. Цены варьируются от $ 8990 за Dark до $ 9290 за более яркие белую и красную версии.

Разумеется, вы можете сделать свою игрушку ещё экс-клюзивней, побаловав её дорогостоящими или не очень аксессуарами или же снизив её вес. Именно для этого Ducati, по своему обыкновению, предоставляет в ваше полное распоряжение каталог с широчайшим выбором аксессуаров.

После массы информации желание опробовать этот манёвренный и лёгкий в управлении мотард возросло-проверить, не превратила ли его диета в обыкновенную истеричку, и насколько беспрекословно он подчиняется командам водителя?

С виду мотоцикл особо «похудевшим» не выглядит, да и высота кажется прежней. Посадка на 796 нужна особая, «а-ля Hypermotard»: спину нужно держать прямо руки широко расставить и немного сместиться вперёд, как будто бы вы решили «перекопать» асфальт.

В трафике на объездной дороге вокруг Болоньи Hyper действительно довольно быстро пробирается среди автомобилей: достаточно лишь немного прибавить скорость, и пробка оказывается далеко за спиной. Сцепление очень мягкое, система питания показывает себя неплохо, то есть ровно. Двигатель живёт уже с «низов», заметно «бодрясь» между 3500 и 7000 об/мин.

После холмов, окружающих Болонью, дорога становится веселее, что даёт возможность лучше оценить характеристики мотоцикла: тормозит он очень хорошо. 796 «точен» и предсказуем не только в медленных, но и в быстрых поворотах, хотя, надо отметить, вилка немного мягковата в начале хода, да и в целом передний амортизатор заметно мягче довольно жёсткого заднего.

Поворот следует за поворотом, езда становится всё веселей, и я поддаюсь искушению, решив немного позабавиться: несколько хороших wheelie, потом-максимальная нагрузка на вилку, stoppie... В общем, 796 отличный fun bike для передвижения по городу, на котором можно неплохо покататься ещё и по загородным дорогам. Тем не менее, назвать его хорошо подходящим для езды по автострадам и для долгих путешествий нельзя-спустя какое-то время начинают неметь предплечья, к тому же на скорости больше 120 км/ч отсутствие ветрозащиты становится настоящей проблемой. Ещё один минус-нет ни одного бардачка.

И здесь возникает вопрос: раз уж 796 на 12 кг легче, чем 1100, обладает практически той же мощностью и к тому же ещё и значительно дешевле (разница составляет около ?2500). то зачем же покупать 1100 и тем более 1100S? В Ducati не подтвердили и не опровергли мои догадки, но я практически уверен, что в скором времени 1100 ожидает серьёзный апгрейд, который будет отличать его от превосходной «новорожденной» 796 версии и вновь сделает стоящим своих денег.

Конец дня и волей-неволей мысленно возвращаешься к пробкам большого города, к неизбежному пути, который ведёт тебя от мягкого тепла постепи к холодной серости офисного стола. Но теперь эта картина кажется не такой тягостной, как раньше-есть мотоцикл, который из этого ежедневного переступания через себя сделает приятно пощекочивающее нервы приключение. С ним вы не просто прибудете из пункта А в пункт Б за максимально короткое время в обход любой пробки-этот мотоцикл может стать вашей маленькой повседневной радостью и непременно вызовет зависть водителей, которые так и состарятся в нескончаемых пробках, сидя за рулём своих настолько же дорогих, насколько и бесполезных автомобилей.


Операции купли / продажи валют на рынке Форекс с помощью  forex mmcis group относятся к Маржинальная типа операций. Если объяснять на пальцах, Маржинальная операция - это операция в кредит (брокер предоставляет беспроцентный кредит клиенту на половину вложенной суммы).

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте