История путешествия из Питера в Травемюнд

Ситуация осложнялась тем, что в те дни я планировал выехать в сторону Гармиша на фестиваль техники с бело-голубым пропеллером на бортах. Основная группа в составе Олега (Олег.70) и Сергея (SplDer), с которой договорились встретиться в Берлине, уже выехала настроение это мне совсем не поднимало...

Наконец я получаю сообщение, что визу дали на десять дней, и что паром от Хельсинки в сторону немецкого Травемюнде отходит завтра. А тем временем Олег и Сергей уже давно покинули территорию Польши и колесили по просторам Германии, ожидая меня. Так что забрать в Питере загранпаспорт с финской визой, билеты на паром и добраться до самого парома в Хельсинки нужно было всего за один день!

На часах уже 20:00, а я целый час провёл в гараже, пытаясь решить, что же брать с собой -кофры или сумку. Покинуть гараж удалось только в три ночи-до отплытия парома оставапось 13 часов. За пределы МКАД Москва «отпустила» только в четыре...

Машин на трассе «Москва-Санкт-Петербург» было не так много. Однако в Тверской области пролетел останавливавших меня «гайцов»-естественно, через 15 километров в каком-то населённом пункте меня ждал экипаж ДПС. Собираюсь с мыслями, подъезжаю к «гаишной» машине и сходу говорю, что недалеко отсюда в лесу кто-то пытался остановить меня, что я испугался и что останавливаюсь только на постах ГАИ. После нескольких красочных историй о переодетых в милицейскую форму преступниках отделываюсь одобрительным кивком по поводу остановки на стационарных постах ГАИ, 1000 рублей за превышение скорости и 15-ю минутами потерянного времени.

В 11:00. уже в Питере, забрал свой паспорт с проставленной в нём визой - и сразу в паромный центр. Там девушка-кассирша «обрадована» меня, что «билеты, конечно, продаются, но в данный момент просто нет эпектричества»... Меня явно преследовали тайные знаки и неизвестные силы! Но, как говорится, машина уже тронулась-я беру другой адрес и мчусь туда. Не знаю, как бы я добрался, если бы не GPS-навигатор, который «отработал» маршрут на пять баллов. Поэтому уже через час я с полным комплектом документов на руках, с наушниками в ушах и с учащённым сердцебиением держал путь на Выборг.

«Газ» на полную! Пока ехал по территории России, пытался «наработать» запас по времени, так как знал, что точно потеряю уйму часов на таможне и на дорогах Финляндии, где на протяжении допгих 240 км придётся ехать со скоростью 120 км/ч.

Очередная заправка-и через несколько километров я заметил, что двигатель работает неровно. Ещё не осознавая, что причина в некачественном бензине, опять задумался о знаках... Может, не стоит ехать? Времени было мало, поэтому не стал звонить в Москву, чтобы узнать, что же случилось с мотоциклом-продолжил путь, надеясь на хорошее.

Всё. граница. Объехав вереницу автомобилей, остановился у первого в очереди и попросил водителя пропустить меня вперёд, оправдываясь, что опаздываю на паром. Мимо проходит таможенник:

- В первый раз?

- Да,-говорю.

- Проезжай сразу к будке, - улыбается.

Время 14:00. Мысль о том, что я могу не успеть на паром и что знаю дорогу к нему только по картинкам, держит меня в постоянном тонусе и в намерении пройти таможню как можно быстрей... Через 20 минут я пересёк финскую границу и первым делом направился к заправке. Залил полный бак, «кинул» в себя два йогурта и булочку и снова в путь, теперь уже по Финляндии.

Дорога от границы до парома оказалась самой сложной: монотонное движение со скоростью 120 км/ч - всё время клонит в сон! Через 200 км заметил, что на приборной панели горит лампочка резерва топлива, и начался отсчёт оставшихся километров на остатках бензина. К тому моменту я уже проскочил несколько заправок, а новых почему-то не было... Когда счёт километров пошёл на десятки, не на шутку заволновался: всплывающие в памяти истории о закончившемся в таких условиях бензине были как нельзя кстати... Они особенно будоражили мой разум во время проезда по тоннелю перед портом в Хельсинки. Так что пришлось заниматься шаманством: гладить мотоцикл по пластику и просить его дотянуть до порта с неприкрытой надеждой, что там уж точно будет заправка. Заправка, конечно, там была... Но только для дизелей.

У шлагбаума порта я был ровно в 16:00 по финскому времени с цифрой «1 км» резервного пробега на приборной панели. Пришло расслабление и понимание, что успел. В Травемюнде меня встретят с парома Олег с Сергеем, и вопрос бензина будет решён. Сел на асфальт рядом с мотоциклом и закрыл глаза, испытывая приятную усталость. От Москвы до того места было 1100 км.

Через несколько минут подъехали три итальянца на BMW GS. Вместе мы въехали на паром, закрепили мотоциклы, и скоро я угощал их финским пивом. Это было только начало общения... Оно, видимо, настолько вдохновило жителей Апеннин, что во время прощания итальянцы заказали у нас «хоккейки» с логотипами российского BMW-клуба и именами на русском языке.
На следующий день паром попал в сильнейший туман и примерно час шёл при нулевой видимости, издавая гудки, от которых большая часть пассажиров на палубе вздрагивала. Наконец, это кончилось, и мы прибыли в порт Травемюнде, где меня уже ждали на пирсе Олег и Сергей. Увидев паром, они стали кричать: «Калмыыыык! Калмыыыыыык!».

После долгожданной «встречи на Эльбе» первым делом пополнил собственные питьевые запасы, а затем все дружно задумались о заправке мотоцикла. С моргающим на приборной панели «нулём» пришлось преодолеть 10 км до ближайшей АЗС. Это был самый счастливый день в Германии!

Взяли курс на Мюнхен и Гармиш. До места назначения надо было проехать 900 км, и мы решили преодолеть это расстояние за один день, выехав ночью. Позже езда с ночными туманами на европейских просторах постепенно вошла в привычку и перестала удивлять...На одном из привалов заприметили стоящий у обочины Volkswagen Golf со спящим человеком внутри. Через какое-то время «тело» ожило, выскочило из своей машины, открыло капот и стало нарезать круги со странными позывными, вздымая руки кверху: «Пятсот-цванцихь-лошадиный-сила... Битурбиш! Пятсот-цванцихь-лошадиный-сила...» Чтобы не разгневать его богов, пришлось оценить доработки автомобиля. Олег от всей души постарался даже добавить ещё «кобыл». Но всё-таки мы,наверное, провинились перед высшими существами, т.к. погода стала ухудшаться. Хорошо, что до пункта назначения оставалось не так много. Гармиш встретил нас дождём.

Только приехали-сразу попали на мотодень BMW. С нашей точки зрения-исключительно коммерческое, рекламное мероприятие. Но организация отличная! Можно было покататься на баварских эндуро по предварительной записи, а также не совсем на мотоцикле BMW и не совсем покататься... В одном из павильонов стояло с виду обычное купе МЗ, перед которым поставили экран. На экран выводилась картинка трассы и создавалась полная иллюзия движения. Машина, естественно, никуда не двигалась-она стояла на специальных роликах, создававших у водителя полное ощущение прохождения поворотов, ускорения и торможения. Очень забавный аттракцион!

Пока бродили по территории фестиваля, дождь, вроде бы, прекратился. Но как только откатили мотоциклы на стоянку и хотели поставить на поляне палатки, с неба опять полило. После того как все насквозь промокли, решили ехать в город искать гостиницу. Искали недолго-удалось найти одну, где была очень домашняя обстановка, и номер на троих стоит $ 100.

Отоспавшись после марш-броска изТравемюнде, пошли гулять по Гармишу. Это очень и очень красивый город, который как будто бы игрушечный! И раз в году он весь заполонён мотоциклами марки BMW. Оставил в некотором недоумении тот факт, что 80% из всех приехавших на фестиваль-это GS'bi. И это при великолепном качестве окружающих дорог и магистралей, при сверхразвитой инфраструктуре... Маниакальную любовь немецких владельцев BMW к аппаратам класса «туристические эндуро» так и не поняли.

Наконец-то мы втроём добрались до отличного ресторана, стали расслабляться и ждать «тяжёлую артиллерию»! Артиллерия в лице Андрея (Andr), Андрея (Bullet), Алексея (Alexm5) и Юлии (Jill), выбравшихся в Гармиш отдельно от нас, долго ждать себя не заставила. За едой особо не рассиживались-на следующий день нас ждал «зелёный ад», Нюрбургринг!

Нарушили традицию и выехали днём. По дороге на асфальтовое кольцо решили заехать в знаменитый замок Нойшванштайн-одно из наиболее часто фотографируемых строений в Баварии. По пути к нему нас сопровождали красивейшие виды, а текущая по ущелью рядом с дорогой река была настолько чистой, что даже с дорожного полотна мы видели камни на дне. А потом снова пошёл дождь...

От замка Олег, я и Сергей направились прямо в сторону Северной петли Нюрбургринга. Два Андрея-Andr и Bullet-пообещали догнать нас на следующий день.

К самому кольцу приехали уже в темноте. Убедившись, что на следующий день оно работает, поехали искать ночлег. Утром следующего дня потеряли примерно час на поиски места старта. Расспросы дороги I Отличные за некоторым исключением. Трасса от Москвы до границы с Финляндией не меняется в принципе. Но она не напрягает, ориентирование I Спасибо огромное навигатору GPS! Без него был бы как без рук! В наличии имеются подробные карты всего Европейского Содружества, а также крупных городов стран СНГ топливо I Бензин дорогой, в среднем, ? 1,3. Каждая заправка обходилась примерно в ?20. питание и ночлег I С этим проблем не возникло вообще. Можно найти на любой вкус и кошелёк, нюрбургринг I Стоимость одной трек-сессии (1 круг) составляет ?22. При желании можно взять автомобиль напрокат (например, Mercedes C-Klasse- примерно ? 100 в день) или договориться с инструктором (?300 в день). Жить можно прямо возле трассы, где есть много неплохих гостиниц (?40 за номер с завтраком и ужином) затраты I Все расходы уложились в ? 1600 на человека. Большую часть заняли траты на бензин. аборигенов мало помогали: мы не понимали их, они-нас. В итоге мы всё-таки оказались в королевстве быстрых автомобилей и молниеносных мотоциклов (виды транспорта на этой трассе не разделяют-выпускают всех вместе). У всех мотоциклистов проверяют защитную экипировку, в чём мы убедились на себе, когда маршалы засомневались, что она у нас есть. После проверки сомнения в нашей «беззащитности» развеялись и мы выехали на трассу. В принципе, на своей технике туда можно было и не выезжать на Северной петле Нюрбургринга, Нордшляйфе, есть масса контор, готовых за вменяемую плату предоставить, например, BMW М5. Но если разбил-ремонт за твой счёт. Кстати, пока мы там были, стали свидетелями четырёх мотоциклетных «крэ-шей» и двух автомобильных. К счастью, все живы и почти здоровы. Если в собственных силах нет уверенности, можно договориться и с Ring-Taxi, на котором за скромную плату готов прокатить с ветерком один из действующих пилотов кузовной серии VLN. А опоздавшим к началу заездов двум Андреям не повезло-снова начался дождь, и трассу закрыли.

Следующей точкой нашего маршрута стал город Париж, где проживают наши общие знакомые. Путь лежал через славное Великое герцогство Люксембург, но задерживаться в нём не стали-тянуло туда, где нас ждали. И не зря! В столице Франции нас встретили с таким радушием и гостеприимством, что было даже как-то неловко: поселили в центре города, накрыли шикарный стол, водили по всем «злачным местам»...

В одном из ресторанов даже после закрытия своего заведения хозяин не стал выгонять всю шумную компанию: «Что я могу поделать? Вы же из России. Сидите, отдыхайте!» И с этими словами сел рядом пить текилу.

В Париже интересный подход к решению транспортной проблемы для не самых обеспеченных слоев гражданского общества. По всему городу разбросаны парковки для велосипедов, где, оплатив аренду специальной социальной карточкой, можно взять любой понравившийся велик и доехать до такого же терминала на другом конце города! Подозреваю, что другим участникам дорожного движения столицы Франции тоже не помешало бы пересесть на них-ме-ста для парковки в центре совсем нет, и контактная парковка «на слух» является обычной для горожан.
Жаль только, виза заканчивалась уже через день...

Наутро мы проснулись с намерением доехать до порта в Травемюнде за один день, сесть там на паром и отчалить в Финляндию. Кроме двоих-Bullet'a и Andr'a. Они поехали путешествовать дальше-на Лазурный берег Франции.


Туризм - туристика, вид активного отдыха в форме вимаршив (путешествиям) или выездов за место постоянного пребывания, объединенных с развлечениями, узнавание природной среды родного края или других стран, их архитектурных и мист. памятников, участием в различных устройством религиозного, культурного, Спортова, воспитательного или др. характера.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте