Москвичка Ольга Крупцова открыла транспортную компанию в период кризиса

Москвичка Ольга Крупцова попыталась работать во многих сферах. Однако на собственное дело отважилась только поработав на несколько известных иностранных компаний.

Что побудило молодую женщину покинуть высокооплачиваемую должность и начать собственное дело, а также о преимуществах и недостатках своего бизнеса она рассказала нашему корреспонденту.

С госслужбы - на большие деньги
- Госпожа Елена, никогда не подумала бы, что за плечами есть такой опыт работы.
- На самом деле иногда и сама не слишком хочу об этом говорить, ведь тогда можно посчитать, сколько мне лет (улыбается). Хотя, если говорить серьезно, я действительно попробовала все: от банального поиска работы и жизни на выплату по безработице до собственного дела.
- Знаю, что есть немалый стаж государственной службы, и не только ...
- Я окончила училище, после чего работала в медицине. На себе почувствовала, что такое бюджетная сфера. Параллельно училась в университете, а на пятом курсе попала на государственную службу. Это действительно интересная работа. Однако со временем стала замечать: законы меняются, а вся система остается прежней. Поэтому решила, что время для себя что-то изменить.

- Тогда-то и устроились в частную структуру?

- Да. Свою первую работу в коммерческой структуре я нашла в 2002 году, причем в Интернете. Мне тогда мало кто верил, ведь частники только становились на ноги и Интернет не был так распространен. Но именно в частной структуре мне предложили заработную плату втрое большую, чем я получала.

- Наверное, приятно было это осознавать?

- Сначала да, но за два года работы в этой иностранной компании я поняла разницу между госслужащим и наемным работником в бизнес-структуре. Если же сравнить количество времени, проведенного на работе, или интенсивность труда, то в зарплате я действительно почти ничего не выиграла. Однако получила огромный опыт. А уже через два года, когда истек срок действия этого рекламного проекта, я осталась без работы.

- Услугами центра занятости воспользовались?

- Да, причем, как говорится, вовсю: получила помощь на развитие предпринимательской деятельности от городского центра занятости. Тогда начала собственное дело - предоставление информационно-консультационных услуг. Видимо, так должно было случиться, потому что через некоторое время меня взяли на работу в одну российскую транспортную компанию, которая тогда только набирала обороты.

- Помог опыт работы в иностранной компании?

- На него обращали, но это не было решающим. Дело в том, что приобретенный опыт в компании международного уровня и хорошие рекомендации были весомым плюсом при трудоустройстве в любую российскую компанию, но эти работодатели категорически не хотели видеть на посту директора регионального отделения женщину. Тогда мне отказали, сказав нечто вроде: "ничего не имеем против вашей кандидатуры лично и против женщин вообще, но только не на руководящих должностях". Но через месяц все же пригласили на повторное собеседование в Питер. Как выяснилось, из всех претендентов-мужчин на эту должность только один кандидат был знаком с бухгалтерской программой, знания или опыт работы в которой был обязательным требованием работодателя. Мои знания 1С бухгалтерии оказались лучше, чем моего конкурента, поэтому должность получила именно я - единственная женщина, на нее претендовала.

- А как же собственное дело? От нее отказались?

- Мне хотелось оправдать доверие ко мне моего нового руководства и развеять сомнения, справится ли женщина с такой мужской работой, как грузовые перевозки. Незаурядным фактором была и заработная плата директора отделения, которая на тот момент была достаточно приличной, в отличие от довольно скромных доходов предпринимателя. Поэтому все же решила быть наемным работником.

- Что было самым сложным в работе?

- Самое трудное для руководителя организовать не процесс, а людей. Человеческий фактор - это не машина, которую можно легко наладить, подкрутив гайки. Мне как руководителю не хватало твердости, поэтому факт, что не уволила вовремя того или иного человека, был в действительности ошибкой. Увольнять кого очень неприятно, понимаешь, что, возможно, даже делающая семью кормильца. Для меня это было психологически тяжело. Однако в то же время для коллектива, который видит, что за недобросовестную работу можно потерять должность, это очень полезно. Люди будут работать лучше, потому видеть пример. Жесткие методы иногда бывают очень действенны.

- Как решились снова создать свой бизнес?

- До этого побудила именно работа на кого. Я организовывала автогрузоперевозки, открыла филиал этой же транспортной компании, далее перешла в большую компанию - иностранную. Затем была директором общества с ограниченной ответственностью. Это были масштабные проекты, к тому же совсем не женские. Тогда я поняла, что в действительности нет такой работы, которую не смогла бы сделать женщина, и вернулась к мысли о собственном деле. Работать на кого, строить чужие предприятия - уже не хотелось. Кроме того, со временем хочется стабильности, а в бизнесе, как и в политике, меняется руководство, меняется политика компании и не всегда те изменения в душе. Когда у тебя собственное дело - решаешь все сам и все зависит от тебя: как успех, так и неудачи. Поэтому гораздо приятнее работать со стопроцентной отдачей в интересах собственного дела, особенно когда привык работать по максимуму.

- Почему именно кадровое агентство?

- Над этой идеей я задумывалась уже давно, это всегда актуальная тема. На самом деле неважно, чем заниматься, важно, как это делать. Направление деятельности выбрала, опираясь на свой опыт руководителя. Мне часто приходилось подбирать персонал, поэтому хорошо знаю, как сложно найти хорошего работника. Иногда случалось так, что работу приходилось давать менее квалифицированным специалистам, ведь настоящих профессионалов просто не было. А кадры, как известно, решают все. Кроме того, я имею собственный успешный опыт по поиску работы с последующим трудоустройством, которым могу поделиться с соискателями. Именно поэтому в прошлом году, несмотря на то, что начиналась кризис, открыла кадровую агентство.

- Что бы вы, учитывая опыт работы в многочисленных сферах, посоветовали молодым руководителям и бизнесменам?

- Работать, работать и еще раз работать. Уверенно идти к своей цели. А еще поставить планку немного выше, чем сейчас можно достичь. Тогда достигнутые результаты будут намного приятнее

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии