Сравним Yamaha WR250R и Kawasaki KLX250S

Я убеждён, что Yamaha WR250R и Kawasaki KLX250S в разных «весовых категориях». Даже несмотря на, казалось бы, схожее предназначение и почти идентичный объём двигателей. Один-эндуро для дачных покатушек и несложных путешествий, . со слабым мотором и низкой ценой, второй-машина с гордым именем, претендующая на звание «а мы ещё и так можем!» и с очень увесистым ценником.

Поэтому, точно следуя древней мудрости о «Юпитере и быке», я не стал объединять KLX и WR в весьма размытый класс «мотоциклы двойного назначения»: слишком уж разные аппараты!.. Тем интереснее их сравнить тем более что формально это всё таки одноклассники и, думаю, многие не согласятся с моей классификацией.

WHO IS WHO

Для тех, кто только что прилетел с Марса, краткий дайджест: что есть KLX250S, a4TO WR250R. Первый вечно зелёный японский «кузнечик», продолжатель рода (хотел было написать «славного», но особой славы что то не припомнил...) KLX, весьма «свежее» предложение на российском рынке и уж точно одно из самых привлекательных. Скажем дружное «спасибо!» российскому представительству компании Kawasaki, которое сумело таки удержать ценник KLX250S на сверхнизком (для России, конечно же) уровне. Мотоцикл ничем особо не примечателен «просто эндурик», как говорят в народе. Простые если не сказать «дешёвые» комплектующие, неплохая сборка, абсолютная дружелюбность, чем мотоцикл напоминает «плюшевую» цепную собаку, которую хозяева пытались превратить в бескомпромиссную машину убийства, а та всё равно лижет руки всем гостям дома... В общем, само очарование! Мотоцикл для теста взяли в представительстве Kawasaki причём тот же, который я тестировал пару месяцев назад.

Yamaha WR250R в России появился много раньше KLX. Бестселлером не стал в нашей стране это вообще не возможно ведь «200км/ч не прёт» и цилиндр всего один однако заслуженно приобрёл статус «качественно, красиво и «бодро». Это, конечно же, не старые добрые (а точнее, «злые») WR250F, карбюраторные машины, максимально приближенные к кроссовым YZ250F, но всё же не «розовые пушистики». Модель 250R, равно как и супермо то версия 250S, плотно заряжена современными комплектующими и изобилует высокотехнологичными решениями в отсталости эти мотоциклы уж точно не упрекнёшь! Но и цена «хай тека» велика, особенно по сравнению с KLX250S, который почти бесплатный, а при этом тоже мотоцикл и даже с мотором. Yamaha WR250R мы взяли в представительстве компании в весьма «убитом» состоянии. Мотоцикл долго ремонтировали, подклеивали, подмазывали и всё равно вид у этой «250 ки» остался очень боевой и побитый! Что ж, не всем мотоциклам одинаково везёт.

ДвигатеЛи KLX и WR конструктивно очень схожи, что вполне ожидаемо. Одноцилиндровые моторы с четырёхклапанными головками, двумя распределительными валами, системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения можно сказать, что это стандарт силовых установок внедорожных мотоциклов XXI века. Но разница между двигателями этих двух аппаратов колоссальна!

Мотор «зеленушки» слаб и невыразителен. Собственно, производитель этого и не скрывает: KLX250S создан не для ралли рейдов и даже не для «опытных пользователей», а для новичков ктакой машине и требования другие. Заявленная компанией Kawasaki мощность 22л.с. (на валу) немного завышена измерения на диностенде показали, что до заднего колеса добираются лишь 15л. с... Крутящий момент тоже не впечатляет, 20,5 Нм. Довольно посредственно даже для «задушенного» одноцилиндрового моторчика, зажатого в рамки эколо гичности выхлопа... Кстати, о выхлопе: работающий двигатель звучит 'тихо и слабо. Создаётся впечатление, что мотору просто не хватает «дыхания»! За рулем это ощущение только усиливается. Но нельзя сказать, что KLX250S совсем «не едет».

Инженеры Kawasaki поколдовали с передаточными числами коробки передач, слегка понизив каждую ступень КПП, отчего KLX250S со стандартными звёздами без особых усилий способен двигаться со скоростью 5 км/ч без помощи сцепления! Обратная сторона этого ордена за заслуги перед эко логией максимальная скорость 110 120км/ч. На длинном и ровном загородном шоссе, идеально ровной «взлётной полосе», где. что называется, «крути не хочу», мотоцикл разгоняется до 116 км/ч... и всё. При попутном ветре получается «выдавить» из KLX 120 км/ч, но дальше, как бы пилот ни «выжимал» ручку «газа», аппарат не разгоняется. Стоит ли говорить, что после 80 км/ч динамика разгона просто отсутствует, из за чего каждый обгон на однополосной дороге превращается в увлекательное занятие...

Непонятно, зачем ленточ ный тахометр KLX размечен до 13000 об/мин и почему красная зона (в случае с монохромной электронной приборной панелью Kawasaki «чёрная зона»).начинается с 10500 об/мин. Потому что максимальную (максимальней некуда!) скорость мотоцикл развивает уже при 7500 об/мин... Дальше двигатель не раскручивается, нудно гудит и упёрто показывает цифру «7500» на тахометре.

Двигатель Yamaha WR ощутимо мощнее! Мотоцикл быстрее разгоняется, его максимальная скорость выше околр^ 35 >40)км/ч. В отличие от KiX. динамика разгона. WR260R не теряется и после 100 км/ч. Мотор работает жёстко, вибрации довольно сильные, а звук выхлопа резкий и отрывистый как и подобает современному внедорожнику. Компания Yamaha утверждает, что двигатель нового WR разработка с чистого листа, а не модернизация старых силовых установок. Что ж, похоже на правду... И всё же! Двигатель WR250R очень напоминает мотор до сих пор популярной модели Yamaha ТТ Р250 даже несмотря на то, что они разные как конструктивно, так и внешне. Характерный звук выхлопа, вибрации, механические шумы, характеристики... Дежавю!

При том что по всем показателям двигатель WR превосходит мотор KLX (что неудивительно смотрим на ценник...), расход топлива у них почти одинаковый. От трёх до четырёх литров на 100км! Я бы сказал, неприлично мало! Даже стыдно заезжать на заправку подходишь к кассе и говоришь: «Третья колонка, 95 го, на... 100 рублей, пожалуйста». И можешь смело углубляться в леса и поля, изредка заглядывая в совершенно не пустеющий бензобак.

Благодаря системам впрыска топлива оба мотоцикла легко заводятся в любую погоду и температуру. Однако, как я уже писал, горячий запуск KLX почему то даётся с трудом и не с первого раза! К концу те jdVa нашёл решение этой проблемы: прежде чем нажать н| кнопку стартера, стоит несколько раз включить и выключить зажигание, давая топливному насосу многократно нагнетать давление в магистрали. После этого двигатель запускается почти мгновенно солдатская смекалка, Однако...

С коробками передач не повезло никому. Этот весьма небесполезный узел одинаково не | внятно работает на обоих мото * цикл ах у WR250R, правда, чуть лучше, чем у KLX. Ступени КПП «Ямахи» короткие, первые две почти одинаковые, что однозначно понравится любителям горных покатушек, а шестая энергосберегающая удобна для поездок «далеко и надолго».

Ход рычага коробки передач KLX250S очень «лёгкий» момент включения очередной ступени КПП сложно почувствовать даже в кроссовках! Но, как я уже писал, передачи «втыкаются» почти всегда, а к «вязкости» работы механизма переключения просто нужно привыкнуть.

Зато KLX намного проще в управлении хотя, казалось бы, куда проще! Последнее поколение 250 ку бовых мотоциклов серии KLX и так «доброе и всепрощающее», как православный старец. Дружелюбность «по зелёному» это слабый и простой двигатель, пониженное передаточное отношение ступеней трансмиссии, мягкие ходы рычага сцепления и лапки КПП, простые подвески, настроенные на программу «комфорт», и немного неуклюжая управляемость. Всё это создаёт образ очень приятного и понятного любому аппарата, который не сделает гадость и не «взбрыкнёт» в самый неподходящий момент напри мер, на склоне, в который проще заползти, чем зайти пешком и уж тем более заехать. .. Драйв от такого мотоцикла, конечно же, почти нулевой: не весело и не очень интересно просто удобный, качественный и недорогой мотоцикл двойного назначения.

WR250R недаром возит на своих «бортах» наклейки с буквами «WR» 3th два символа значат многое и дорогого стоят... Мотоцикл Yamaha намного «веселее» KLX! Wheelie на второй передаче ему даются не то, чтобы легко и просто, но даются. KLX250S встаёт на заднее колесо только на первой, поэтому на гневные призывы фотографа уже наконец то «правильно» попозировать я отвечал гордым и спокойным: «Оставь меня, старушка, я в печали».

Способности WR250R не исчерпываются банальным wheelie, который для многих райдеров сегодня и не трюк вовсе, а просто нормальный способ передвижения по городу. Существенно лучшие подвески с богатым набором регулировок, ощутимо меньший вес и «боевой» силуэт мотоцикла позволяют пилоту вседорожника Yamaha ехать по бездорожью быстрее, многие препятствия преодолевать с ходу, а не искать пути объезда и, главное, получать от процесса немалое удовольствие. Удивительно, что высокий, как стены вокруг женского монастыря, WR показался мне удобней низкого и «мягкого» KLX!

У мотоцикла Kawasaki руль заметно шире, его угол поворота меньше, а сиденье жёстче... Вернее, не жёстче, а неудобней. Потому что когда речь идёт о мотоциклах этого класса, о сибаритском комфорте говорить не приходится и правильно писать не «удобный», а «не такой неудобный» — что называется, «от противного». Так вот, сиденье WR не такое кондовое и «неправильное» и через 100 км непрерывной езды по асфальту (что для пилотов мотоциклов двойного назначения с 250 кубовыми моторами солидный пробег без остановки) моё прикрытое потёртыми кроссовыми штанами «лицо» не онемело и даже болело не сильно. Чего не скажешь о не менее дорогой «филейной» части нашего фотографа, который самоотверженно преодолел это же расстояние на KLX250S...

Тормоза обоих мотоциклов работают хорошо. На асфальте разницы почти нет, но на бездорожье передний тормоз WR250R чуть лучше «наладил связь» с пилотом, чем аналогичный набор металлических деталей KLX250S. Безусловно, на результат повлияла и резина Dunlop D773F, установленная на WR, которая, в отличие от «кавасачьей» Dunlop D650F, со знанием дела вгрызалась во влажную почву, как зубы голодного американского байкера в сочное мясо «бар бекю».

К чести KLX скажу, что его тормозная система показала себя с лучшей стороны, и я даже почти на нём не падал...

Так что же, получается WR250R лучше KLX250S по всем характеристикам и свойствам? Однозначно, да! Кроме двух больших и наглых «НО». Первое это проблема классификации: вы можете со мной не согласиться, но я всё же считаю, что эти два мотоцикла не конкуренты. Потому что и позиционирование, и целевая аудитория, и даже конструкция у формально объединённых в один класс Yamaha WR250R и Kawasaki KLX250S разные. Второе и самое главное «<НО» цена. WR, конечно, лучше KLX... но не на 120000 рублей! Хотя за надпись «WR» многие готовы заплатить и больше и я в их числе. Но на дачу такой мотоцикл я бы точно не купил: лучше уж KLX250S, а на сэкономленные деньги приблизительно 3400 литров пива, чтобы хотя бы на месяц хватило...


Вам нравится интересно проводить время, но у вас его катастрофически не хватает найти театральные билеты в кассах города? Вам бы хотелось попасть на интересный спектакль, концерт, фестиваль, но нет возможности купить билеты в кассе? Не отчаивайтесь, наш сайт поможет вам в этом.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте