Техника вождения дорожного мотоцикла с коляской

Подготовка советского мотоцикла к соревнованиям

Техника вождения мотоцикла складывается из отдельных элементарных приемов вождения: троганье места, набор скорости, изменение направления движения, остановка мотоцикла. При езде на мотоцикле на выполнение этих приемов существенное влияние оказывает наличие коляски.

При малейшем нарушении прямолинейного движения на мотоцикл с коляской начинают действовать силы, препятствующие восстановлению прямолинейного движения. Только при прямолинейном движении на мотоцикле с правильно отрегулированным развалом и схождением влияние коляски практически не сказывается.

Следует также иметь в виду, что мотоцикл с коляской имеет большую массу, чем мотоцикл-одиночка, поэтому значительное влияние на движение оказывают силы инерции.

Приемы вождения мотоцикла с коляской существенно различаются в зависимости от категории дороги: на широком асфальтированном шоссе применяют одни способы выполнения элементарных приемов вождения, на разбитой проселочной или лесной дороге — другие.
Независимо от категории дороги водитель мотоцикла должен строго выполнять правила дорожного движения, помнить, что езда допустима только на технически ИС' правном, прогретом мотоцикле. Водитель и пассажиры перед началом движения должны надеть и затегнуть шлемы.

Основным положением водителя на мотоцикле является нормальная посадка. В этом положении водитель сидит на середине седла, держа корпус прямо, с немного наклоненной вперед головой. Это позволяет расслабить плечи. Руки должны быть согнуты в локтях, кисти без излишнего напряжения удерживают концы руля за рукоятки, ноги — согнуты в коленных суставах и внутренними частями бедер слегка прижаты к баку, стопы параллельны грунту.

Удобную посадку находят, меняя высоту руля (расстояние от подножек), а также расположение подножек. Посадку можно считать удобной, если в течение длительного движения по хорошей трассе водитель утомляется сравнительно мало.

В процессе движения, особенно по плохим дорогам, водитель может несколько сдвинуться на седле вперед для загрузки переднего колеса или назад для загрузки заднего колеса. В этом случае говорят о передней и задней посадке водителя.

При выполнении поворотов или во время движения по проселочной местности, когда коляска располагается выше или ниже мотоцикла, водителю приходится смещаться вправо или влево. Такие виды посадки водителя называют боковыми.

В отдельных случаях во время движения по проселочной местности водитель может встать на подножки, держась руками за руль. Такое положение называется стойкой и применяется при езде на дорожном мотоцикле лишь в экстремальных ситуациях. Однако при езде на кроссовых трасбах спортсмены применяют его довольно часто, так как в стойке водитель хорошо видит дорогу и может более быстро и точно выполнять различ- -ные корректирующие движения.
Пассажир в коляске дорожного мотоцикла сидит на специальном сиденье и не должен отвлекать водителя во время движения.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
 


Наши партнёры:

Elarna.kz