Торможение и остановка мотоцикла

Подготовка советского мотоцикла к соревнованиям

Рассмотрим более подробно технику выполнения приемов торможения. Основное условие любого способа торможения — плавность.

Даже если нужно очень быстро остановить мотоцикл, тормозить следует всегда плавно, поскольку при резком торможении возможно движение мотоцикла юзом, т. е. с заблокированными колесами. При возникновении юза, особенио на мокрой и скользкой дороге, скорость движения не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Кроме того, возможны занос и опрокидывание мотоцикла.

Торможение двигателем применяют при уменьшении скорости движения на прямом участке, при пологих продолжительных спусках. Особенно оно эффективно при движении на скользкой дороге.

При торможении двигателем плавно уменьшают подачу топлива при включенном сцеплении. Для более быстрого снижения скорости переходят на более низкие передачи. Затормозить мотоцикл двигателем до полной остановки нельзя. Поэтому этот прием только снижает скорость. Весьма эффективно его применение при движении по горным дорогам.

Полностью остановить мотоцикл можно пользуясь тормозами. Этот прием применяется также, когда нужно быстро остановить мотоцикл на сухой нескользкой дороге. Торможение должно быть раздельным — начинают тормозить всегда задним тормозом и только после этого тормозят передним. Торможение передним тормозом раньше заднего может вызвать занос или опрокидывание мотоцикла.

Комбинированное торможение позволяет наиболее быстро остановить мотоцикл и применяется при торможении на мокром и скользком полотне дороги, а также на горных дорогах.

Выполняют этот прием таким образом: убавляют обороты двигателя, не включая сцепление. Чуть позже производят торможение  тормозами,   причем нажимают на педаль ножного тормоза так, чтобы не заглушить двигатель. Посла снижения скорости выжимают рычаг сцепления и продолжают тормозить с помощью тормозов.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
 


Наши партнёры:

Elarna.kz