В Украине кризис сказался на грузоперевозках

Из-за экономического кризиса около 3 миллионов человек могут остаться без работы

Спад промышленного производства и застой в строительной сфере обещают оставить без прибыли "Укрзализныцю", ведь основной доход железнодорожники получают не от пассажирских, а от грузовых перевозок. Если до осени объемы грузоперевозок росли, то с начала октября они не дотягивают до планов. По словам заместителя генерального директора "Укрзализныци" Виктора Черного, главным фактором того, что грузоперевозки находятся в стадии стагнации является мировой экономический кризис.

Основная экспортно ориентированная отрасль нашей экономики - металлургия - ощутила кризис первой. Спад производства горно-металлургических комбинатов ударил по "Укрзализныце", ведь 40 процентов всех ее грузоперевозок составляют уголь, кокс, флюсы, железная руда и другая продукция ГМК.

Всего, с начала месяца в железнодорожные вагоны загрузили на 261 000 тонн меньше угля, на 483,45 тысячи тонн меньше железной руды, на 369,6 тысячи тонн меньше черных металлов, на 96,6 тысячи тонн меньше кокса и на 257,55 тысячи тонн меньше строительных материалов. Это привело к тому, что на сегодня простаивают почти 20 000 грузовых вагонов. Поэтому железнодорожникам приходится снова вспоминать такой популярный в начале девяностых выражение, как "гнать порожняк" ...

Простаивают на железной дороге и уже загруженные вагоны - владельцы грузов нечем заплатить за перевозки. По состоянию на 16 октября таких "складов на колесах" было почти 600: 350 вагонов - на Донецкой железной дороге и 210 - на Приднепровской. Такая ситуация не может не сказаться на доходах "Укрзализныци". Виктор Черный заявил, что за финансового кризиса железная дорога вынуждена будет отказаться от некоторых программ по обновлению подвижного состава и модернизации инфраструктуры.

Ходят слухи, что на региональных железных дорогах уже начались увольнения сотрудников. Однако в пресс-центре "Укрзализныци" нас заверили, что предприятие старается оптимизировать расходы, но к кадровым изменениям пока прибегать не будет. Впрочем, экономить на зарплатах можно и не освобождая работников. В частности, на Львовской железной некоторых сотрудников "попросили" взять на неделю отпуска за свой счет. Причем некоторым из людей, которые ушли в неоплачиваемый отпуск, приходится ходить на работу - поезда же как ездили, так и ездят ... Впрочем, неделю за свой счет - это все же лучше, чем увольнение.

В Украине на железной работают около 400 000 человек, и если под сокращение попадет хоть каждый сотый железнодорожник, появятся еще 4000 безработных.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии