Люксембург - новая звезда в мире велотранспорта?

Великое Герцогство Люксембург решительно наносит себе на велосипедную карту мира, инвестируя беспрецедентные суммы денег в развитие велоинфраструктуры. Анализ от Европейской федерации велосипедистов (European Cyclists 'Federation).

Министр транспорта Люксембурга, Франсуа Бауш, подкрепляет сказанное делом. После того как он благодаря «Европейскому велосипедному саммиту» успешно руководил утверждением 7 октября 2015 «Декларации велотранспорта Люксембурга, как дружественного климата средства передвижения», в том же месяце он объявил об амбициозных планах, которые должны дать поддержку велотранспорта внутри страны. Подробнее по ссылке

Что предусматривает план

Первый закон, принятый еще в 1999 году дал начало развитию национальной велосипедной сети в первую очередь для туристических целей. Новая редакция этого закона, которая была принята в феврале 2 015 предусматривает, что национальная велосипедная сеть должна включать в себя 41 маршрут общей протяженностью в 1400 километров, по сравнению с сегодняшними 613 километрами. Эти маршруты нацелены на продвижение велосипеда, как ежедневного способа передвижения, делая город Люксембург, в том числе, более доступным для пассажиров, но также в дальнейшем содействии большем количестве туристических веломаршрутов, таких как EuroVelo 5, соединяющая Лондон и Бриндизи в Италии.

К 2018 году национальная велосипедная сеть должна насчитывать 753 км, а до 2021 года она неожиданно включать уже 838 км.

Беспрецедентный объем национальных инвестиций в велоинфраструктуры

Для того чтобы завершить национальную сеть велосипедных маршрутов в течение следующих 10-15 лет, ежегодно инвестируются 8000000 евро. Дополнительные финансовые потоки от правительства, включая проекты, обеспечивающие условия для велотранспорта на дорожной сети с последующим развитием велосипедного туризма, предусматривают субсидии местным органам власти, среди прочего для улучшения удобств для велосипедистов на железнодорожных станциях. Все эти проекты добавляются к общему объему национальных инвестиций размером 11.75 миллиона евро или 21 евро на душу населения. Президент велосипедные инициативы Люксембурга Гюсто Мюллер не скрывает радости: "Это результат многих лет нашей адвокационной деятельности по отношению к власти. Ранее Люксембург отставал в плане велосипедной политики, но не сейчас ".

Масштабы инвестиций правительства становятся более понятными, когда их сравнить с другими странами: «серебряный призер» за инвестирование в велоинфраструктуры Дания выделяет на это примерно 4,8 евро на человека в год (в среднем за период с 2009-2014), Нидерланды - 2, 1 евро на человека, Германия - 1,15 евро ...

Исследования показывают, что такие деньги потрачены не зря. В докладе британского Министерства транспорта пришли к выводу, что средний размер выгоды доле потраченных средств велосипедных грантов составляет 5,5: 1 (это означает, что на каждый витраченений фунт стерлингов, сумма общественной выгоды составляет 5,5 фунтов). Все, что выше, чем 4: 1 обеспечивает «очень высокую ценность денег» в соответствии с инструкциями ведомства.

«Велотранспорт во всех инфраструктурных проектах»

Механизм, по которому в любом дорожном проекте, получает софинансирование государства, с самого начала должны учитываться условия для велотранспорта, также гарантирует, что польза от таких инвестиций будет максимальной. Дорожное агентство должно получить одобрение от государственного велосипедного чиновника перед тем как Министр транспорта одобрит своей печатью этот проект. Делая этот подход в процессе планирования инфраструктуры обязательным, это позволяет избежать второстепенной роли велотранспорта в дорожных проектах.

Прогноз

Когда Европейская федерация велосипедистов вдруг в 2015 году опубликовала свой Барометр велоинфраструктуры, Люксембург уже принадлежал к небольшой группе стран, которые сделали большой скачок вверх по сравнению с первым изданием в 2013 году (в 2015 - 13-й, после 19-го места в 2013- году). Тем не менее, Великое Герцогство еще далеко позади таких стран как Нидерланды или Дания, которые начали инвестировать в веломережу еще в середине 1970-х. Кроме того, топографический профиль Люксембурга является более сложным, чем в этих преимущественно равнинных странах. И рост продаж электрических велосипедов может несколько компенсировать этот недостаток в будущем (в 2014 году в Люксембурге было продано около тысячи электровелосипедов). Привлекательность Люксембурга посетителями из Франции, Бельгии и Германии, которые в основном прибывают в страну на автомобилях, бросает новый вызов. Тем не менее, беспрецедентный объем инвестиций в безопасную и привлекательную велосипедную инфраструктуру, в соответствии с девизом "Если вы построите ее, люди ею пользоваться", должна побудить большее количество людей чаще использовать велосипед.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии