Катание на велосипеде и голландцы: постоянно растущая любовь

Новый отчет Голландского Института знаний по управлению мобильностью (подвижностью) (KiM) содержит углубленный анализ о статус-кво активных видов перемещения в Нидерландах - катание на велосипеде и хождение пешком.

Название доклада является очень красноречивым: «Катание на велосипеде и хождение пешком - это смазка нашей мобильности»

Прежде всего приведем несколько цифр о состоянии активных видов деятельности: на велосипед и хождение пешком приходится 47% всех поездок, которые совершили голландцы; они тратят около 1/3 части времени путешествия на активный режим и покрывают около 1/10 километража расстояния, используя велосипед или идя пешком? не тратя лишний раз деньги на Ремонт авто Киев. С точки зрения видов транспорта, Швейцария пошла еще дальше в мире OECD (Организация экономического сотрудничества и развития) за высокой доли режима ходьбы, говорится в докладе. Голландцы является бесспорным лидером по доле использования велосипеда (27%), но ходят пешком они относительно меньше.

Тенденции

Оба вида активной деятельности продолжили рост в Нидерландах за последние 10 лет (2004-2014): катание на велосипеде + 9% км, хождение пешком + 13% км. Около 1 \ 3 части роста обоих видов активности можно объяснить ростом численности населения. Но кроме этого, голландцы также увеличили расстояние, которое они преодолевают с помощью велосипеда: согласно национального офиса статистики CBS (Central Bureau of Statistics), каждый человек «накрутила» в 2014 году, впервые, в среднем более чем +1000 км - 1018 км , чтобы быть точнее.

В докладе КиМ обсуждается ряд социально-экономических характеристик, которые влияют на использование велосипеда, включая возраст, пол, размер дохода, размер дома или квартиры, этнической принадлежности и конфессию. Большинство из выводов еще ожидаются, например то, что из всех возрастных групп больше всего пользуются велосипедом люди в возрасте от 12 до 17 лет. Интересной новостью стало то, что протестанты крутят педали чаще, чем католики, а последние чаще ходят пешком. Не вызывает удивления, что продолжающийся процесс урбанизации вносит свой вклад в увеличение использования велосипеда: за последние 20 лет доля урбанистического населения выросла с 39 до 48% и в этом причина роста использования велосипеда до 22%. В то же время сельское население сократилось с 39 до 32% и использование велосипеда, соответственно, уменьшилось на 9%.

Среднее расстояние дом-работа для велосипедистов (слева) и для велосипедистив, которые заменяют машину на байк для связанных целей (справа). Источник: Fietsberaad

Е-Мобильность

Успех электро-велосипедов вносит значительный вклад в рост использования велосипедов в Нидерландах. В 2014 году около 1 из 5 проданных велосипедов были электрическими; на их долю приходится около 12% всего велосипедного километража. Средняя длина поездки 5,6 км или в 1,5 раза дольше, чем на обычном велосипеде. Для поездок дом-работа люди готовы преодолевать длинные расстояния чем для всех других целей поездок вместе взятых. На обычном велосипеде среднее расстояние составляет 4,5 км, на электро-велосипеде - 7,6 км. Те, кто ежедневно ездят на работу и меняют свои машины в пользу обычного велосипеда, накручивают в среднем 9,8 км и 11,7 км электровелосипеде. Большинство голландцев готовы преодолевать даже 15 км елетробайку к работе (7,5 км на обычном велосипеде).

Перспективы дальнейших сдвигов

В докладе КиМ не делается никаких предположений относительно того, какое количество поездок может быть потенциально осуществлена ​​с помощью велосипеда. Однако сделан вывод, что электровелосипеды - по расширению спектра, который может быть покрыто - это не просто новый тип велосипеда, он сильно меняет возможности мобильности пользователей.

Различные исследования (Nederland Fietsland, Artgineering, in opdracht van het College van Rijksadviseurs) вычислили, что использование велосипеда является потенциальным для осуществления ежедневных поездок на работу, а также базируются на предположении, что 15 км - это реальный средний диапазон для поездки на велосипеде. 61% голландских работников живут на расстоянии 15 км от их места работы, 25% работающих уже используют велосипед для того, чтобы добраться на работу. Поездки на велосипеде все еще имеют потенциал 36% процентных пунктов среди видов транспорта для поездок на работу на расстояние до 15 км.

61% работающих живут в пределах 15 км от работы, 25% всех работников ездят на работу на велосипеде, 36% - потенциальное увеличение велосипедистов

Интермодальнисть

Другой очень популярной в Нидерландах возможностью быть мобильным комбинация велосипед + железная дорога. Невероятные 50% всех пассажиров железной дороги добираются до железнодорожной станции на велосипеде. Залогом этого успеха является количество велопарковок на железнодорожных станциях, ведь по их количеству Нидерланды занимают второе место в Европе. Так, начиная с 1999 года, на 400 железнодорожных станциях страны было установлено около 300 тыс. Мест для парковки велосипедов (см. Https://www.prorail.nl/pers/persberichten/meer-ruimte-voor-fietsers-door-fietsparkeersysteem ). По информации источника, в ближайшие годы будет достигнут показатель в полмиллиона.

Факторы успеха

Почему велосипедное движение в Нидерландах вступил такого потрясающего развития? Исследования показывают, казалось бы, недостаточное количество факторов успеха, что связано с неполным окончательным анализом достигнутых показателей. Вместе с тем, недавний отчет, составленный Хармсом и Бертолини (+2015), идентифицирует набор показателей, которые определяются как факторы успеха. Это в частности:

    увеличение привлекательности использования велосипеда благодаря лучшей в качественных и количественных измерениях инфраструктуре (технологический измерение)
    внедрение препятствий для использования автомобилей, в том числе путем более жестких ограничений по парковок (технологический измерение)
    хорошая организация и реализация политики, как постановка реальных целей, стимуляция участия жителей, возможность экспериментирования при принятии решений;
    маркетинг, коммуникация и обучения, в частности обучения мобильности для детей;
    учета специфических дифференцированных социально-экономических и пространственных характеристик местности, городов, поселков, отдельных территорий.

Что совершенствовать

Вышеупомянутый отчет также ссылается на исследования / статьи, в которых просчитаны показатели экономической пользы велосипедного движения. Это, в частности, отчет ECF (Европейская федерация велосипедистов) 2013 об экономических преимуществ вело-движения в Еврозоне. Однако, в отчете высказывается сожаление о том, что методика анализа экономической целесообразности (cost-benefit analyses или CBA) для проектов велосипедной инфраструктуры не столь развита, как для инфраструктуры, предназначенной для моторизованного транспорта, и поэтому эта методика до сих пор редко применялась.

На национальном уровне

Как указано авторами отчета, с 2007 года за транспортную политику и политику мобильности, включая велосипедное движение, несут ответственность местные и региональные органы власти. Однако, это не значит что правительство на самом высоком уровне имеет полностью самоустраняться от управления сферой велосипедного движения. В отчете перечислены 4 примера участия власти на национальном уровне, включая сбор качественных данных об использовании велосипедов, предоставление финансовой помощи в строительстве велосипедной инфраструктуры в рамках национальной программы уменьшения заторов ("Beter Benutten"), или финансирование создания парковочных мест для велосипедов на железнодорожных станциях. Имеют место и такие инициативы как "Тур-де-Франс", в рамках которых происходит обсуждение о том, какую роль может играть власть всех уровней в продвижении велосипедного движения.

Нидерланды - преимущественно велосипедная страна?

Отчет завершается ссылкой на так называемый «велосипедный барометр», разработанный Европейской Федерацией велосипедистов (ECF), согласно которому Нидерланды в 2015 году заняли 2 место, уступив Дании, тогда как в 2013 году обе страны делили лидирующее положение.

В ECF считают, что Нидерланды вновь отвоюют себе первую позицию. Причем до 3-го отчета, который, скорее всего, будет обнародован перед началом конференции "Velo-city 2 017", который состоится в местности Arnhem-Nijmegen (Нидерланды). Председательство Нидерландов в Евросоюзе в первой половине 2016 будет идеальным периодом для демонстрации всем европейским странам, почему Нидерланды - влюбленные в велосипед.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте