Легкий мопед «Рига-13»: типаж, технические характеристики и особенности эксплуатации

Легкий мопед «Рига-13» выпускается взамен модели «Рига-11». Предназначен для. эксплуатации как одиночка по дорогам с различным покрытием, в условиях умеренного климата.

Мопед «Рига-13» по сравнению с моделью «Рига-11» имеет улучшенные эксплуатационные качества. Исключена возможность обеднения горючей смеси за счет размещения топливного бака в передней части мопеда, увеличена емкость топливного бака, усилен обгонный механизм заднего тормоза, снижена масса на 2 кг, улучшена посадка водителя за счет более низкого расположения седла. Имеет багажник для перевозки груза весом до 15 кг.

Максимальная   скорость,   км/ч                                  40

Контрольный расход топлива, л/км                           2,0/100

Масса (сухая), кг                                                                  42

Тип  двигателя                                                                         Д-8, одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176—81)

Рабочий объем двигателя, см3                                       45,4

Максимальная   мощность,   кВт                                  0,96 (1,3 л. с.)

Карбюратор                                                                             К-34 Б

Система зажигания                                                             от магнето

Сцепление                                                                               двухдисковое, полусухое

Передняя вилка                                                                      телескопическая   с пружинными амортизаторами

Подвеска   заднего  колеса отсутствует

Размер шин 2,25—19

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

На легкий мопед «Рига-13» устанавливается бензиновый двухтактный одноцилиндровый двигатель с охлаждением встречным потоком воздуха!

Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки передач у двигателя нет. Двигатель запускается при движении мопеда. Возможен также запуск двигателя на месте — посредством вращения педалей мопеда с приподнятым задним колесом. Перед опусканием заднего колеса мопеда с работающим двигателем на землю муфту сцепления необходимо выключить. В качестве топлива применяется топливная смесь бензина А-72 или А-76 с маслом М-8А, М-8Б, М-8В в соотношении 15:1 в период обкатки (то есть на 1 л бензина 70 см?' масла) и 25:1 для обкатанного двигателя (на 1 л бензина 40 см3 масла). Эксплуатация дви: гателя на бензине без масла не допускается, так как это приведет к немедленному выходу двигателя из строя.

В целях получения однородной топливной смеси последнюю приготовить в отдельном чистом сосуде, тщательно перемешать, отфильтровать и залить в бак.

Надежная работа двигателя во многом зависит от начального периода его эксплуатации. Поэтому необходимо произвести обкатку двигателя пробегом 250—300 км, соблюдая при этом следующие требования:

— скорость движения не должна превышать 30 км/ч и быть не менее 12 км/ч;
— не перегружать двигатель, для чего избегать езды по тяжелым дорогам, песку и затяжным подъемам;
— наиболее экономичный режим работы двигателя соответствует скорости 25—30 км/ч;
— на обкатанном двигателе не следует ездить со скоростью менее 10 км/ч;
— во избежание поломки подставки мопеда не запускайте двигатель на подставке, сидя на мопеде.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
 


Наши партнёры:

Elarna.kz