Киевская веломережа - не для велосипедистов. Мы не умеем так ездить, как вы строите

"270 км велодорожек, удобные велопарковки возле театров и университетов, безопасные велосипедные перекресток в красном цвете. Полный вело-развитие города будет завершен до 2019 года".

Думаете, это Киев? Нет, это Львов. А Киев продолжает занимать одно из последних мест среди украинских городов по вопросам развития велоинфраструктуры.

Сначала мы еще ждали, что Киев "натренируется" на первых велодорожкам и начнет строить их хорошо. Но последние события наводят на мысль, что киевской власти неважно, смогут велосипедисты ездить по построенных велодорожкам. Киев строит велоинфраструктуры "для галочки". А не для велосипедистов. За деньги всех нас, киевских налогоплательщиков.
На это тратят немалые деньги. Наши деньги

Построенными и проектируемыми велодорожками ездить неудобно, а иногда и невозможно

На недавно построенной велодорожке на проспекте Бажана - высокие бордюры и столбы посреди дорожки. На наиболее сложных участках (метро Харьковская, Позняки) велодорожки нет вообще или она проходит в нескольких метрах от киосков. Велосипедисту предлагается самому придумать, как он должен ехать: выскакивать на дорогу, давить пешеходов или разложиться на молекулы и материализоваться опять с другой стороны транспортной развязки.
Недовелодорижка на Бажана

Проще для велосипедистов получается ехать сразу по дороге, там все очевидно и предсказуемо. Поэтому, если строить велодорожка - надо строить такую, по которой действительно удобнее ехать, чем по дороге. На Бажана это пока не получилось.

Но хуже ситуация с Трухановым островом, где начинают проектировать веломаршрут "Трухановский". Проектная фирма "Билтек" планирует построить здесь отдельную велодорожка вдоль улицы Трухановская, хотя здесь она не нужна. Труханов остров - пешеходная зона, о чем свидетельствуют дорожные знаки на въездах на остров.

Поэтому машины здесь имеют право двигаться не быстрее 20 км / час. Это безопасная скорость для совместного движения всех участников дорожного движения и для пешеходов, и для велосипедистов. В Европе на таких участках все участники движения передвигаются вместе, и это одни из самых приятных мест для прогулок и велопоиздок. Поэтому здесь велодорожка не нужна.
Велосипедисты не понимают, зачем дорожки на Трухановом. Они более нужны в городе, где миллион машин и сотни тысяч пешеходов

Более того, построив на Трухановом отдельную велодорожка, велосипедистов фактически заставят нарушать Правила дорожного движения. Ведь, во-первых, на Трухановом традиционно ездит очень много велосипедистов, и одной велодорожки даже шириной 4 метра для них будет недостаточно. В результате, велосипедисты будут выезжать на дорогу - и соответственно, нарушать ПДД.

Во-вторых, по велодорожке будут двигаться пешеходы, ведь на острове нет пешеходного тротуара, поэтому, согласно ПДД, пешеходы вынуждены идти по велодорожке. Это заставит велосипедистов ехать по дороге, и опять же нарушать ПДД.

Так зачем здесь строить велодорожка? Ответом на этот вопрос может быть: надо потратить деньги.

При выборе, которую велодорожка построить, в Киеве выбирают неоправданно дорогие варианты

Велоинфраструктуры можно строить безопасную, комфортную и недорогую. Тем не менее, в Киеве выбирают дорогие варианты, которые не всегда предоставляют безопасность и комфорт.

Труханов остров - актуальная сейчас велосипедная проблема. Здесь нет необходимости строить отдельную велодорожка, но проектная фирма ООО "Билтек" и заказчик "Киевдорсервис" все равно настаивают на таком строительстве.

Фактически, на Трухановом можно сэкономить деньги и построить «с умом», как хороший хозяин: тут нужны фонари, отремонтирован асфальт и выполнение уже существующих знаков дорожного движения в пешеходной зоне должно быть лимит скорости, как положено - 20 км / час. Новая асфальтированная велодорожка в этой рекреационной зоне не требуется. Более того, велодорожка здесь будет напрасной тратой средств.

Киевские проектировщики думают о пафос и размах велоинфраструктуры, а не об удобстве для пользователей

Велодорожка на Бажана всю сделали из красного асфальта. Зачем? Ведь в Европе красным обозначают только опасные участки, но не всю велодорожка. Большие белые велосипеды размечены по всей ее длине. Их хорошо видно из окна машины, когда едешь от аэропорта - может, с этой целью ее и делали?
Дорожка х сюрпризом: после "покатушек" можно попасть в больницу с сотрясением мозга
Чрезвычайно удобная велодорожка. Можно потренироваться в внимательности и ловкости выкручивание руля :)

Велодорожка на Григоренко широкая и изложена красивой плиткой. Выглядит красиво, но ехать ней невозможно: ни бордюр не занижен.
А это велодорожка-тренажер для прыжков на велосипеде

50 м велодорожки у правобережной развязки с моста Патона - это вершина непредсказуемости. Никто не понимает, как она там появилась, куда она ведет, и зачем вообще ею пользоваться: зачем велосипедисту прыгать через бордюр на велодорожка, а затем через 30 секунд прыгать назад на дорогу?
Дорожка с препятствиями

Запроектирована, но, к счастью, еще не построена велодорожка на проспекте Победы - еще один пример "потемкинской" велоинфраструктуры. По проекту, она должна проходить то с одной, то с другой стороны от проспекта, то "переносясь" через дорожное полотно. На развязках она традиционно должно исчезать, предоставляя велосипедистам возможность несколько раз потренироваться в телепортации.

Построив велодорожка, далее за ее состоянием никто не следит. Выводы не делают, ошибки не исправляются

Если велодорожки строились для людей, а не "для галочки", то вышеупомянутые ошибки уже бы были исправлены. Но после "сдачи объекта в эксплуатацию" его судьбой больше никто не интересуется.

Еще не успели велосипедисты узнать велодорожка на Здолбуновской, как ее разрыли для установления автозаправочной станции. Велодорожкой теперь не то что проехать - им невозможно пройти.
А на Здолбуновской, которой очень хвасталась власть, - испытание не для слабонервных

Велодорожка на Бажана имеет фонарный столб прямо посередине.
Еще одна дорожка с сюрпризом

Реконструированный проспект Бажана "сдали" еще месяц назад, и больше "Киевавтодор" о нем не вспоминает. Несмотря на указание главы КГГА, еще один представитель "Киевавтодора" не вышел на связь с Ассоциацией велосипедистов Киева и не проехался с нами велодорожками, чтобы увидеть и устранить недостатки.
Езда через многочисленные бордюры может воспитать или терпеливость, или ненависть к тем, кто натворил

Велодорожка на Днепровской набережной - просто часть пешеходного тротуара, со старым асфальтом и незаниженимы бордюрами. Это - смешная киевская велодорожка. Несмотря на многочисленные письма и просьбы, она уже больше года находится в "первобытном" состоянии, и является самым любимым иллюстрацией низкого качества киевской велоинфраструктуры, когда об этом заходит речь.
"Реконструкция" велоинфраструктуры

Зачем нужна такая работа? "Для галочки" велосипедисты и сами могут нарисовать велодорожки, они уже это делали. Не только велосипедистам нужно осознать, что Киев - европейская столица, где должно быть все качественно, удобно и безопасно. И не обязательно дорого.

Никто лучше самих велосипедистов не разбирается в том, как и где им удобнее проехать. Для проектантов и строителей было бы очевидным просить велосипедистов о помощи и подсказки, тем более, что сейчас в Киеве сложилась такая ситуация, что о разновидности велоинфраструктуры общественность знает больше, чем чиновники.

Но пока проектанты не считают нужным прислушиваться к велосипедистов (как в случае велодорожки на проспекте Победы). До заказчики "Киевавтодор" и "Киевдорсервис" считают велосипеды "детской забавой" и отмахиваются от замечаний и предложений.

В мэрии пока нет ни одного человека, который бы нес ответственность за развитие велосипедного движения. Я уже не говорю об Управлении транспорта, где даже есть два человека, которые должны заниматься развитием велодвижения, но вся эта работа сводится к написанию отписок в ответ на письма с замечаниями. В других управлениях на велосипедистов смотрят как на НЛО: "нам показалось, и вы скоро исчезнете".

И поэтому, к сожалению, все рассказы Александра Попова о нужности и развитие велотранспорта в Киеве - не более, чем просто удачно написанный месседж, который его пресс-служба перевела с иностранных статей о целесообразности велорозвитку.

П.С. Справедливости ради отмечу, что среди работников мэрии, коммунальных предприятий и проектных учреждений есть люди, которые идут навстречу велосипедистам и всячески стараются помочь. За это мы выражаем им огромную благодарность и с их согласия, можем назвать их имена.

Но пока этих людей можно пересчитать на пальцах одной руки. И поэтому Киев остается в хвосте мировых тенденций и цивилизованного развития транспортной системы.

Фото: Ирина Бондаренко, Артур Игнатов, Валерий Турковский, Петр Вакс, и с ЖЖ buiashenko.livejournal.com

Ирина Бондаренко

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте