Виды багажников для велосипедов

Современные велосипеды в базовом варианте часто укомплектованы достаточно скромно.

С одной стороны это плохо, но с другой – позволяет купить велосипедисту именно те комплектующие и аксессуары, которые необходимы именно ему, а не платить за то, что ему не нужно, но включено в базовую комплектацию велосипеда. Одним из дополнительных аксессуаров является багажник для велосипеда. Он необходим для того, чтобы размещать на нём различные грузы, тем самым избавляя от необходимости возить тяжелый груз в рюкзаке и снижая нагрузку на спину.

Их можно разделить на две большие группы – задние и передние. Задние багажники являются классическим вариантом и большинство велосипедов оснащены именно этим видом багажника. Они бывают сборно-разборные и каркасные. Первый вариант представляет собой конструкцию из нескольких деталей, которые соединяются при помощи болтов. Но такой вариант багажника для велосипеда отличается низкой степенью надёжности, так как со временем болтовые соединения разбалтываются. То есть такой велобагажник не подходит для перевозки тяжелых вещей и для длительных велосипедных походов.

Каркасный багажник для велосипеда является сварной цельной конструкцией, в которой отсутствуют болтовые соединения. Этот вид багажника имеет хорошую поперечную устойчивость и хорошо подходит для перевозки тяжёлых вещей и дальних поездок. Чаще всего задний багажник для велосипеда имеет четыре точки крепления – две верхние и две нижние. В верхних точках багажник крепиться за крепёжные места на верхних перьях или к подседельному зажиму. Нижние точки крепления – на посадочные места возле крепления задней оси, под эксцентрик или же с использованием специальных хомутов на верхние перья заднего треугольника. Но в случае оснащения различным оборудованием (например, дисковыми тормозами) и дополнительными аксессуарами варианты крепления могут быть изменены.

Второй, и менее распространённый вид велосипедного багажника – передний. На нём не рекомендуется располагать слишком тяжелый груз, так как это может вызвать проблемы с управляемостью. Желательно располагать на таком багажнике груз, массой не более 7 кг. На передний багажник можно установить корзину, которая может быть использована для перевозки продуктов, а также мелких животных – чаще всего собак. Самыми распространёнными вариантами крепления переднего багажника является крепление хомутами на штаны вилки, болтовыми соединениями за крепёжные отверстия для тормозов и гориллу вилки, а также непосредственное крепление на вилку (для бокового багажника).

Ещё существуют консольные багажники, которые крепятся с помощью хомута на подседельный штырь велосипеда. Его применяют тогда, когда другим способом закрепить багажник невозможно. Чаще всего он используется на двухподвесных велосипедах и максимальная нагрузка на такой багажник не должна превышать 10 килограммов. Багажники могут использоваться с так называемыми «велоштанами» - специальными рюкзаками, которые свешиваются в обеих сторон багажника и позволяют перевозить лёгкие вещи. Положительный момент их использования в том, что они позволяют понизить центр тяжести велосипеда и улучшить его устойчивость.

Велосипедные багажники позволяют перевозить дополнительный груз, удобны при поездках за покупками, а при поездке на дальние дистанции просто необходимы.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии