Самая распространенная ошибка новичков, управляющих скутером - это убеждение, что здесь все настолько легко и просто, что не требуется никаких специальных навыков. Да, действительно, управлять мопедом не сложно, но все же для начала надо знать несколько несложных правил.
И поверьте, потратить некоторое время, чтобы поучиться, гораздо лучше, чем потом лежать в больнице с переломами! Не подвергайте ни себя, ни окружающих вас людей опасности!
Для начала следует правильно подобрать одежду. И не думайте, что это не серьезный вопрос (даже малыши, путешествующие в авто со своими родителями и помещенные в детское автокресло casualplay protector, одеваются в зависимости не только времени года, но и материала, из которого сделана обивка корпуса). Особенно он становится актуален, если вы решили кататься зимой. Одежда должна быть не столько теплой, сколько не продуваемой. Например - куртка на утепленной подкладке, комбинезон и высокие ботинки. И, конечно, никогда нельзя забывать о перчатках и шлеме. Это летом вам покажется в них жарковато, зато зимой они не только защитят вас, но и обогреют.
Итак, с чего же начать знакомство со скутером? Прежде всего, следует помнить, что у некоторых мопедов разгон на старте очень сильный. Настолько, что он встает на заднее колесо. А если еще водитель ростом под 1.80 сядет как ему удобно, то есть с перевесом на самый край сиденья, то «козла» не избежать. Чтобы этого не случилось, необходимо перенести при разгоне центр тяжести тела вперед на руль, а уже после того, как скорость будет набрана, можно расслабиться и сесть удобнее. Но и тут есть нюансы. Чем сильнее разбиты на мопеде подвески и чем меньше он размером, тем не подвижнее вы должны сидеть за рулем. Это правило относится и к езде на высоких скоростях, когда даже самое не значительное движение, типа приветствия рукой, может привести к довольно плачевным результатам. Помните, что от вашего правильного расположения на скутере зависит безопасность вашей поездки.
На первых порах придется попрактиковаться правильно дозировать газ. Если вам нужен спокойный разгон, без стремительного взлета, то ручку газа надо открывать медленно и постепенно. Как только скутер немного разогнался, скиньте газ, а когда заметите, что мотор сбрасывает обороты, опять можно немного прибавить скорости. Это не сложно, но требует на первых порах практики.
Теперь разберемся с торможением. Если у вас мопед в хорошем состоянии, то наверняка вы уже опробовали моментальное торможение, когда по тормозам - да со всей силы...и летишь через руль либо на бок. Поверьте, ощущение не из приятных, не говоря уже о возможных последствиях. Надо сразу, едва сев за руль, учиться правильно сочетать усилия торможения переднего, а также заднего тормозов. Особенно маленький скутер трудно остановить, если двигаешься на большой скорости. Нельзя дожидаться полной блокировки колес. Надо суметь поймать момент до этого. А уж если скутер пошел юзом, то только опытный водитель успеет среагировать и отпустить тормоз вовремя. Поверьте, лучше найти спокойный участок дороги и несколько раз потренироваться, чем оказаться не готовым в критической ситуации. Хорошо бы во время тренировок вначале научиться пользоваться только задним тормозом и только после этого добавлять передний. Передний тормоз вообще требует внимательного к себе отношения. Основное правило - на дисковых передних тормозах приложенное вами усилие должно быть слабее, чем на заднем тормозе. При не правильной регулировке нажатия, особенно в японских машинах, вы получите слишком быстрое закрепление намертво. Поэтому не следует доверять общепризнанному заблуждению, что передним тормозом тормозят сильнее, чем задним, иначе слабая передняя вилка начинает «клевать», что, конечно, очень неудобно и опасно. Так же нельзя сильно тормозить передним тормозом на скутерах со слабыми саленблоками крепления двигателя или расшатанной рамой. Поэтому лучшая рекомендация - научиться пользоваться задними тормозами. Так вы сохраните контроль над машиной и избежите «клевания» во время торможения. Здесь важно помнить один нюанс - чем сильнее вы пользуетесь передним тормозом, тем слабее сцепление заднего колеса с дорожным покрытием, а, значит, и эффективность торможения задним колесом заметно падает.
В общем, стоит все же немного потренироваться. Хорошо, если вы отметите на дороге точку начала торможения, после чего каждый раз будете замерять свой тормозной путь. Естественно, при этом, надо следить, чтобы скорость до начала торможения была каждый раз одинаковой.
Использовать переднее торможение в повороте новичкам вообще не рекомендуется, это может привести просто к катастрофическим последствиям. Гораздо безопаснее притормаживать до поворота. Всегда помните о том, что на дороге вы не один, а потому будьте предельно внимательны и осторожны, чтобы не стать виновником чьего-то несчастья, ведь порой ни детские автокресла, ни ремни безопасности не в силах предотвратить трагедии.