Бугай. История рождения. Часть первая

Когда душа наполняется желанием творить настолько, что перестаешь чувствовать голод, пропадает сон, здравый смысл и даже девушки не могут соблазнить тебя своими прелестями - значит, пора воплощать свои фантазии в реальность.

В 2000-м году я купил «Днепр-11», каждую весну-то в нем дорабатывал и перерабатывал, катались мы с ним 7 лет. Я им был даже очень доволен и продавать не собирался.

Однажды вечером я неожиданно для себя решил, что хочу создать нового мотоцикла. И хочу, чтобы он был украинским, по крайней мере сердце чтобы грохотало украинским. Поскольку в старом уже почти не было, чего доделывать и надо свежие финансы для будущего «Бугая», то «Красного» пришлось продать.

Бесспорно, лучшим кандидатом для двигателя был ЗАЗивський МеМЗ 968 объемом 1,2 л. Двигатель является довольно неплохой в эстетическом и в техническом плане. По сравнению с МТ - небо и земля. Кроме неплохого качества изготовления деталей, есть в нем принудительная смазка толкателей-коромысел, имеет балансировочный вал, который не дает двигателю вибрировать. Например, на «харлее» относительно недавно начали ставить такие валы. По сравнению с МТшним двигателем, ЗАЗивський менее оборотистий, да и гордо круизер нет неотложной потребности сильно крутить мотор, не для соревнований создан.

И начал я осенью скупать всякое зализзя, от сварочного агрегата, применяемых японских деталей, ко всякому барахла с Louis-у.

В конце зимы начал ездить по разным заводах со своими чертежами. На первый взгляд нет ничего сложного: привез чертежи; спросил, когда будет готово; приехал через неделю, рассчитался; забрал готовую деталь. Но - нет, не с нашими сотрудниками. Мне не изготовили ни одной детали, которая бы соответствовала чертежу. Некоторые переделывали по 2 - 3 раза. Например, передние тормозные диски фрезерувалы «пять» месяцев! У нас дома быстрее строят. А шлифовали их трижды, все равно плохо, и буду шлифовать в четвертый раз. Пера вилки изготовлял, потому родные были с «бандита» после ДТП, изогнутые, также шлифовали-хромувалы несколько раз. С работниками заводов никогда не торговался - думаю, что сделали бы еще хуже. Некоторым говорил: «лучше больше заплачу, но сделайте качественно». Мои надежды были напрасными. Создавалось впечатление, что и денег им не очень нужно. Для себя я понял: «Мастера», обученного десятки лет делать брак - ни за какие деньги не научишь делать качественные детали.

Мотобайк

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
 


Наши партнёры:

Elarna.kz