Езда на велосипеде зимой: по снегу или по льду

Статья расскажет ою особенностях езды на велосипеде зимой, при минусовой температуре, как хранить велосипед зимой и так далее




У меня первый велосипед появился чуть больше года тому назад. Обычный один из самых дешевых Camanche Preiria: стальная рама, тормоза обычные, в общем, все самые стандартные 17 килограмм. =)

Проездив с ранней весны и до начала зимы на нем, или по городу или на природе я отправил его отдыхать на балкон с приходом зимы.

Но что-то зима затянулась. Морозы -15 стояли уже неделю. Все тротуары были покрыты неровным горбатым льдом.

Выйдя на балкон за чем-то другим, я увидел свой несчастный велосипед. Мне стало немного жалко его, что он тут целую зиму мерзнет, стоит, да и покататься очень захотелось.

В общем, несмотря на морозную погоду и лед я уговорил себя проехаться.

Обмундировавшись полностью: перчатки. Зимние ботинки, зимние штаны, зимняя куртка я вышел с надеждой не убиться =).

И не пожалел. А даже наоборот. Было очень весело и интересно соревновться со льдом типа «Кто кого: я лед, или лед меня». Заносило на каждом шагу. А люди боялись еще больше чем в обычную погоду. Первый же попавшийся мужик улыбаясь поднял мне настроение воим «Ну как, нормально?»

В общем, приехав домой у меня сразу исчезли мысли о возможности заболеть. Главное не останавливаться чтобы не простыть. А состояние такое как после катания на лыжах. Конечно было бы неплохо ездить в термофутболке, но еще не было ее у меня.


После этого я олазил множество сайтов, прочитал уйму статей про езду на велосипеде зимой

Велосипед – это не только летний вид спорта. Ездить на велосипеде можно достаточно удобно и нормально зимой (но рекомендовано при температуре не меньше -15), но ваш велосипед (как и себя лично) следует к этому подготовить.

В первую очередь необходимо проверить тормоза.

Рекомендуется поставить дисковые гидравлические тормоза на оба колеса. Если у вас нет такой возможности, то можно обойтись и механическими, или поставить их только на одно колесо (обычно все дисковый тормоз устанавливают впереди). В конечном случае, если поставите качественные тормозные колодки, то можете ездить и с V-BRAKE, но очень осторожно и медленно, потому что эффективность тормозов в зимний период очень сокращается. Это случается потому, что в холодную погоду колодки и обод в снегу, который при начале торможения тает, и превращается в отличную смазку.
Кроме этого, на покрытом льдом ободе тормоза V-BRAKE срабатывают не сразу, а только после того как колесо несколько раз прокрутится.
Так или иначе зимой следует избегать резкого торможения с блокированием колеса, и резких поворотов на сильной скорости. Но при этом падать на мягкий снег намного безболезненней, чем на жесткую землю. Проверено=)

Не забывайте про покрышки.

В целом это зависит от того, где вы будете ездить на велосипеде зимой. Самый безопасный и проверенный вариант - это покрышки с частыми металлическими шипами. С ними очень комфортно ощущаешь себя даже на скользком льду. У таких покрышек есть только один весомый недостаток - огромная стоимость.
Можно также взять более дешевые покрышки с шипами пореже (так называемая двухрядная покрышка). Если вы собрались ездить по хорошо утоптанному снегу, где отсутствуют обледеневшие участки, то можете обойтись и просто злыми покрышками. Дешевые покрышки малоизвестных фирм использовать не следует – при минусовой температуре резина плохого качества становится менее эластичными и потрескивается, кроме этого, частенько на этих покрышках протектор забивается снегом и превращается в слик. Высококачественная покрышка должна обладать свойством самоочистки.
При полусликах и сликах велосипед в зимний период работает плохо. Их можно применить при исполнении трюков, но ехать по дороге на таких покрышках не рекомендуется.
Зимой не стоит накачивать шины до твердого состояния, потому что на мягком снегу множество сил будет идти на протаптывание колеи. Лучше немного снизить давление, и ход велосипеда станет намного лучше.

Ходовая часть велосипеда зимой.

Зимой все детали велосипеда изнашиваются намного быстрее, чем в теплую погоду. Именно поэтому на обслуживание нужно тратить намного больше внимания. Больше всего потерпает цепь. На нее действует смесь из соли, песка, и прочей ерунды, которыми поливают и посыпают наши улицы, она начинает быстрее ржаветь. Это случается потому, что зимой вода, которая попала внутрь цепи, замерзает и остается там очень длительное время. (а летом вода испаряется быстрее). Поэтому мыть и смазывать цепь следует намного чаще чем обычно, хотя бы раз в три дня (или раз на 50-100 километров).
Если велосипед стоит в помещении которое не отапливается, то масло перед смазкой нужно нагреть до температуры +40.
Если вы зимой используете велосипед очень интенсивно, то раза 2 за зиму нужно разобрать втулки колес и каретку (если она это позволяет) для просмотра подшипников и замены смазки.
Ходовая часть велосипеда будет служить вам намного дольше, если велосипед хранить и поддерживать в чистоте. Безусловно, от езды по лесу он не станет грязным, а вот после езды по обычным и городским дорогам покрытых солью и песком мойка велосипеду хуже не сделает.

Про переключатель передач.

При минусовой температуре переключатели частенько перестают нормально работать, из-за попадания в их пружины снега и ледяной крошки. Часто при этом цепь не переводится с меньших на большие скорости, так как усилия возвратной пружины не хватает для смещения рамки переключателя в необходимое положение. Дешевые группы оборудования чаще страдают от этой напасти, чем более дорогие. Очень часто в результате этого на велосипеде работает только одна скорость, но к ламанию переключателей это обычно не приводит.

Амортизаторы и вилки.

Зимой местность очень сильно изменяется. Дорога в лесу, по которой летом вам было очень трудно проехать по причине глубоких и вязких луж с плавающими в них кусков деревьев и веток, зимой может стать отличной тропой. А обычная заасфальтированная дорога, по которой летом выездили на расслабоне, зимой может покрыться глубокими ледяными колеями, и стать очень даже неровной.
Если велосипед оборудован вилкой с эластомерным амортизатором, то нужно быть готовым к тому, что на морозе эластомер замерзает и вилка станет более жесткой. В целом, в этом нет ничего страшного - если вилка высококачественная, то от мороза она не будет ломаться (а если некачественная, то ее необходимо просто заменить нормальной).
Для езды на велосипеде зимой больше всего подойдут вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего периода в них стоит поменять масло на более жидкое.
И не забудьте периодически снимать резиновые гофры и убирать из-под них грязь, если она туда попала.

Зимой очень важно освещение.

Летом, темнеть начинает ближе к 22.00, об этом можно особо не париться. А вот зимой темнеет уже сразуп осле 15.00, поэтому часто получается кататься в сумерках и в темноте. Поэтому, фары и светоотражатели не будут лишними.
В соответствии с ПДД, спереди и сзади должны быть прикреплены светоотражатели или лампы белого и красного цвета, а по бокам - оранжевые светоотражатели. Если летом вполне можно ограничиться светоотражателями впереди и сзади, то в зимний период, при катании в темное время суток, лучше поменять их на нормальные фонари.
Если вы ездите преимущественно по освещенным улицам, то достаточно купить светодиодную фару, которая работает на пальчиковых батарейках. Освещения она дает не очень много, но делает вас и ваш велосипед заметным в темноте, а заряда батареек хватит очень надолго, но на холоде они разряжаются быстрее.
Для езды по паркам и лесам фары спереди, в целом, достаточно. Но если вы выезжаете на проезжие части дорог, то сзади нужно установить красный светодиодный фонарь, который работает на пальчиковых батарейках.
Боковые светоотражатели часто монтируются на спицах колес. Летом от них меньше пользы, а вот зимой их все-таки следует поставить. С ними велосипед будет более заметен в темноте. Также очень хорошо, если на спине и на рукавах куртки есть светоотражающие полосы.

Вот и все что насобирал полезного. Надеюсь вам пригодится.

А каким был ваш первый опыт катания на велосипеде зимой? Приглашаю оставлять свои комментарии под материалом

Comments
Езда на велосипеде зимой: по снегу или по льду | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Новое на сайте

Подписка