Чтобы как у всех

Этот мотоцикл оказался у наших ворот случайно: владелец просто запарковал его в толчке машин у тротуара. Но мы не могли отпустить это чудо техники, не дождавшись хозяина и не посмаковав все технические подробности самоделки.

В молодости я всегда посмеивался над проезжающими мотоциклистами (байкеров тогда еще не было), считая: все, что между ног - не транспорт. Особенно смешно было видеть мокрого мотоциклиста, мчащегося сквозь дождь. Но ведь мчащегося!

Так продолжалось, пока мне не стукнуло 41. И вот тогда откуда-то Сверху пришла разнарядка - делай мотоцикл! Внутри что-то загорелось, спать не могу, есть не могу, все время об этом думаю. Хотелось сделать мотоцикл на каждый день, на любую погоду, дешевый в эксплуатации и простой в ремонте. А лучше, чтобы его вообще не приходилось ремонтировать. Начал рисовать эскизы, но, поскольку работаю жестянщиком в автомастерской, автомобили мне по духу как-то ближе. Вы, конечно, знаете, что если взять детали от автомата Калашникова, то сковородку из них не собрать - получится автомат. Вот и мне не хотелось брать за основу какой-нибудь мотоцикл, боялся, что все будет «как у всех». Неинтересно. А вот если взять детали от автомобиля, то вряд ли получится что-то похожее на мотоцикл. Я взял узлы от «Жигулей» и немного от других автомобилей и мотоциклов. Наконец, общая эскизная компоновка была почти готова. В это время у меня дома на стене висел календарь из журнала «Мото» с модельной гаммой мотоциклов BMW. Однажды моя жена, глядя на фото этих мотоциклов, спросила: «Чем отличается Independence от Avantgarde?» Посмотрел, оказывается, у первого одно сиденье, а у Avantgarde их два. «Сделай мне Avantgarde», -сказала она. Так на будущем мотоцикле появилось второе седло и задние подножки.

Пора браться за сварку и сборку. Через два с лишним года, после кучи истраченных выходных получилось, наконец, то, что вы видите на фотографиях. На основе отечественных узлов и агрегатов, поэтому назвал - «Патриот».

Но самый интересный вопрос - как все это будет работать? Хватит ли радиатора от «Оки», стоящего над мотором, не будет ли вести мотоцикл в сторону из-за несимметричной подвески, как приживутся амортизаторы, не сломает ли цепной привод заднюю ступицу и т.д.? А вобблинг? Я его боюсь! Да и вообще, как я сам и его 350 кг веса поведут себя на дороге?

В первом варианте поставил колеса от «Жигулей». На неровной дороге переднее колесо пыталось рулить за меня, а на ходу, при проезде ямы, начинался вобблинг. И я все время прикидывал, что произойдет первым - развалится рама или я все-таки остановлюсь? Рама вышла прочная. Потом установил 14-дюймовые автомобильные диски и покрышки от макси-скутера. Мотоцикл стал прилично рулиться, вобблинг пропал, можно ехать, отпустив руль. Даже на скорости 160 км/ч аппарат хорошо стоит на дороге.

Пробег на сегодняшний день больше 20000 км. Несколько раз падал вместе с мотоциклом, и мне ни разу ничего не прищемило! Поднимал его и ехал дальше. Дуги безопасности оказались весьма удачными.

Хочу сказать спасибо работникам ДПС за понимание, ведь мотоцикл не зарегистрирован. Одно из условий получения сертификата на транспортное средство - прохождение неразрушающих испытаний во ВНИИ «МОТОПРОМ» в г, Серпухове, которые, как мне сказали, стоят около полумиллиона рублей. По-моему, это чересчур.

В общем, мотоцикл получился довольно бойкий. При троганье с места ускорения совершенно не автомобильные, но на ручку газа реагирует предсказуемо и мягко. Вибрации от силового агрегата почти нет. При езде вдвоем плывет по дороге I как Lincoln. Тормоза берут на юз. После 1 устранения «детских» болезней мотоцикл за два года эксплуатации не ломался ни разу. Сам удивляюсь. Один раз подтягивал цепь и два раза менял масло в двигателе.

И что в итоге? Езжу на мотоцикле каждый день. Иногда мокрый, потому что летом случаются дожди, иногда мчусь сквозь снег, так как езжу и зимой, иногда грязный, ибо и в дождь и в снег в Москве бывает грязно. Но ни разу не пожалел о том, что построил свой «Патриот». Даст Бог, не последний мой мотоцикл.


Интересно:

Посадка цветов часто производится перед зданиями, у памятников, во дворах, в скверах, на небольших газонах. Цветники могут иметь различную геометрическую форму: круглую, овальную, треугольную, четырех-или многоугольную. Зачастую, цветники со всех сторон окружены дорожками.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
 


Наши партнёры:

Elarna.kz