Мотоцикл «ИЖ-Планета-Спорт»: типаж, технические характеристики и особенности эксплуатации

Мотоцикл «ИЖ-ПЛАНЕТА-СПОРТ»

Предназначен для туристических поездок на любые расстояния в разных климатических условиях; его спортивные качества особенно можно оценить при поездках по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Относится к мотоциклам среднего класса, имеет мощный двигатель, улучшенное оребрение головки цилиндра для охлаждения. Эллипсный поршень с хромированным верхним кольцом позволил увеличить срок службы цилиндра и поршневых колец; в верхней головке шатуна коленчатого вала установлен игольчатый подшипник, увеличивающий долговечность коленчатого вала. Мотоцикл имеет высокий, полуспортивного типа руль, установленный на амортизаторах; подвеску заднего колеса с регулируемыми пружинно-гидравлическими амортизаторами.

Технические характеристики

Максимальная скорость, км/ч - 135

Контрольный расход топлива, л/км - 7,0/100

Масса (сухая), кг - 145

Максимальная нагрузка, кг - 150

Тип двигателя - одноцилиндровый, двухтактный с воздушным охлаждением

Рабочий объем двигателя, см3 - 346

Максимальная мощность, кВт - 20,6 (28 л. с.) при 5940 мин-1

Карбюратор - К-62 М

Источник электроэнергии - генератор переменного тока ИЖГПІ, 12 В, 100 Вт

Система зажигания - батарейная

Сцепление - многодисковое в масляной ванне

Передача от двигателя на сцепление - шестернями

Коробка передач - четырехступенчатая, двухходова

Передняя вилка - телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами

Подвеска заднего колеса - маятниковая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами

Размер шин:

  • переднего колеса - 3,00 — 19
  • заднего колеса - 3,50 — 18

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Мотоциклы «ИЖ-Планета-Спорт» по системе смазки двигателя выпускаются в двух вариантах. С раздельной смазкой и со смазкой совместно с топливом. При раздельной системе смазки заправка топливного бака производится смесью бензина и масла в пропорции 100:1 в период обкатки и чистым бензином после обкатки мотоцикла. Заправка масляного бака, который расположен в левом инструментальном ящике, производится чистым маслом, а при низких температурах смесью масла МС-20 с бензином в следующих пропорциях: 20:1 при температуре от +5 до —5° С, 10:1 при температуре от —5 до —15° С и 5:1 при температуре от —15 до -30°С. " .
При этом необходимо выполнять следующие требования:

— смену масла производить в теплом помещении;
— подготовку смеси масла с бензином выполнять в отдельной емкости;
— слить из масляного бака оставшееся масло и залить подготовленную смесь;
— в бензиновый бак залить смесь бензина с маслом в пропорции 100:1
— заполнить систему маслом способом, указанным в инструкции по эксплуатации (см. «Система смазки»).

При исправной работе раздельной системы смазки среднеэкс-плуатационный расход масла должен составлять 1,2—2,5% к расходу бензина.

Возможна эксплуатация мотоцикла при смазке совместно с топливом. Для этого необходимо отсоединить привод маслонасо-са от коленчатого вала (См. инструкцию «Система смазки»).

Двигатель, смазка которого предусмотрена совместно с топливом, маслонасосом и деталями раздельной смазки не оборудован. Пропорция смеси бензина и масла для данного случая составляет 25:1.

В качестве топлива для двигателя применяется бензин АИ-93 и масло МС-20, в случае отсутствия масла МС-20 можно периодически применять авиационные масла МС-14, МК-22. Для смазки коробки передач применяется масло М-8А, М-8В, емкость картера коробки передач 0,8л. Бак масляный — масло МС-20, емкость бака 1,5 л.

Продолжительность обкатки мотоцикла «ИЖ-Планета-Спорт» установлена 2000 км. В этот период нужно своевременно и тщательно проводить техническое обслуживание и строго придерживаться следующих правил: 1

— начинать движение только после прогрева двигателя;
— при длительных поездках, во избежание перегрева двигателя на отдельных участках снижать обороты двигателя;
— при обкатке мотоцикла не превышать следующие скорости:


— при запуске, прогреве, а также в режиме холостого хода двигателя нельзя давать больших оборотов;
— не перегружайте двигатель, избегайте езды по тяжелым дорогам.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте