Описание мотоцикла К-750

Мотоцикл К-750 (фиг. 1) относится к разряду тяжелых дорожных мотоциклов с коляской и предназначен для езды по дорога, всех классов с полной допустимой нагрузкой.

В отличие от мотоцикла М-72, новая модель более комфортабельна, имеет лучшую динамическую характеристику, допускает более быструю езду на всех дорогах с меньшей утомляемостью водителя и пассажиров, меньше расходует горюче-смазочных материалов, имеет увеличенные межремонтные пробеги и упрошенное обслуживание.

Ниже для сравнения приводятся некоторые технические характеристики мотоциклов М-72 и К-750:

На фиг. 2—7 и в табл. 1 представлены, результаты сравнительных испытаний мотоциклов М-72 и К-750, проведенные лабораторией ходовых испытаний Киевского мотоциклетного завода.

Фиг. 3. График времени разгона мотоциклов М-750 и М-72 с места с переключением передач:
мотоцикл К-750; Б — мотоцикл М-72; /, 2, 3 и 4 — последовательно включенные передачи в коробке передач

Фиг. 4. Кривые расхода топлива в зависимости от скорости-движения мотоциклов М72 и К-750 на асфальтированном шоссе:
А — мотоцикл М-72; Б — мотоцикл К-750.

Фиг. 5. Кривые среднего расхода топлива у мотоциклов М-72 и К-750 на однотипных дорогах в зависимости от пройденного пути:
А — мотоцикл М-72: Б — мотоцикл К-750.

Фиг. 6. Кривые среднего расхода масла у мотоциклов М-72 и К-750 на различных дорогах в зависимости от пройденного пути: Л — мотоцикл М-72; ? — мотоцикл К-750.

Установка и крепление узлов на раме мотоцикла показаны на фиг. 8. Двигатель 1 с муфтой сцепления, коробкой передач, карбюраторами, генератором и приборами зажигания устанавливается на раму и закрепляется в трех точках: внизу двумя шпильками 2 и 3, проходящими через трубы рамы и картер двигателя, и сверху—с помощью пластины 26 к кронштейну, приваренному к правой трубе рамы.

На концах шпильки 3 устанавливаются подножки 4 для водителя и кронштейны выпускных труб. Обе выпускные трубы 5 с установленными на них глушителями, соединенные между собой поперечной трубой, вставляются передними концами в выпускные патрубки цилиндров, а хомуты глушителей и труб крепятся к ушкам рамы.

Фиг. 7. График тормозных путей мотоциклов К-750 и М-72 при одновременном действии двух тормозов со скорости 30 км/ч:
А — мотоцикл М-72; ¦ Б — мотоцикл К-750.

От коробки передач движение передается через упругую муфту и карданный вал к главной передаче 6, соединенной с ведущим колесом мотоцикла 7. Главная передача вместе с тормозом заднего колеса устанавливается на наконечниках рычага подвески колеса. Тормоз заднего колеса приводится в действие педалью, расположенной перед правой подножкой водителя и соединенной с рычагом тормоза тягой. Ось тормозной педали имеет эксцентрик, на который опирается стержень датчика стоп-сигнала, ввинченного в кронштейн рамы. При нажиме на тормозную педаль зажигаются стоп-сигналы на щитках мотоцикла и коляски.

Заднее колесо 7 насаживается на ось 8, проходящую через левый наконечник рычага, подвески, шайбу колеса, его корпус, главную передачу и правый наконечник рычага. Ось закрепляется гайкой и шплинтуется. Рычаг подвешивается на двух гидравлических амортизаторах 9, соединяющих справа и слева рычаг подвески с рамой резиновыми шарнирами. Таким образом, заднее колесо подвешивается эластично к задней вилке рамы и может качаться вверх и вниз вместе с главной передачей относительно цапф рычага, установленных на резиновых подшипниках в вертиг кальных стойках рамы.

Грязевой щиток заднего колеса 10, подвешенный вместе с амортизаторами к кронштейнам задней вилки рамы 14 на силовом мостике, несет на себе седло 15 пассажира и закрепляется в задней, вилке рамы болтами сверху и снизу, а его откидная задняя часть опирается на растяжки, соединенные с откидной частью болтами 13, являющиеся одновременно рукоятками. При снятии заднего колеса болты растяжек отвинчивают и поднимают откидную часть щитка.

Седло 16 водителя подвешивается на кронштейне верхней трубы рамы, являющимся шарниром седла, а его резиновая рессора соединяется с каркасом седла и опирается на мостик рамы.

На раме перед седлом 16 устанавливается бензобак 17 с инструментальной сумкой 18 или с воздухоочистителем (вместо сумки). В последнем случае воздухоочиститель 19 на горловине коробки передач не устанавливается и верхняя часть рамы конструктивно изменяется (см. фиг. 52). В нижней части бензобака имеется бензо-краник с фильтром, соединяющийся с карбюраторами резиновыми шлангами.

На рулевой головке 20 рамы устанавливается на упорных шарикоподшипниках стержень рулевой колонки, соединенный мостиком 23 каркаса вилки и ее траверсой 22. На кронштейнах траверсы устанавливается руль 21 с органами управления, а на кронштейнах перьев каркаса вилки — фара 24 с центральным переключателем, замком зажигания, переключателем света, предохранителем, контрольной лампой и спидометром, соединенным гибким валом с коробкой передач. От фары пучки проводов идут под бензобаком к установленным на раме и на двигателе агрегатам электрооборудования: аккумулятору, реле-регулятору, генератору, катушке зажигания, прерывателю-распределителю, стоп-сигналу и габаритным фонарям. Передняя вилка, соединенная с рамой посредством рулевой колонки, может поворачиваться вправо и влево.

Для устранения непроизвольных поворотов, вызванных неровностями дороги, в нижней части рулевой колонки имеется фрикционный амортизатор 25, регулируемый затяжным барашком, расположенным над рулевой колонкой.

Повороты вилки на угол до 45° в каждую сторону ограничиваются с помощью ограничителя, приваренного к головке рамы. В нижней части рамы перед задним колесом крепится подставка мотоцикла, удерживаемая пружиной в горизонтальном положении, на которой устанавливается мотоцикл без коляски на стоянках или приподнимается заднее колесо мотоцикла с коляской при замене заднего колеса.

На верхних ушках несущего каркаса вилки и на нижней растяжке устанавливается грязевой щиток 27 переднего колеса, а на несущих рычагах 28 вилки на оси 80 — переднее колесо 29 с тормозом.

Тормозной диск переднего колеса связан реактивным рычагом 31 с правым пером каркаса вилки. При подъеме переднего колеса несущие рычаги поворачиваются в цапфах 32. При этом тормозной диск поворачивается на оси колеса, а реактивный рычаг — в резиновых шарнирах, установленных на его концах. Тормоз переднего колеса приводится в действие рычагом, установленным на правой рукоятке руля и соединенным с рычагом при помощи троса.
Во время торможения переднего колеса реактивный рычаг удерживает тормозной диск от поворота под действием тормозного момента и устраняет приподнимание передней части мотоцикла («клевки»).

Рама мотоцикла является не только звеном, связывающим все узлы и агрегаты мотоцикла, но и ведущей опорой для рамы коляски, которая соединяется с ней в четырех точках: передним и задним цанговыми зажимами снизу и передней .и задней тягами сверху.

Задний цанговый зажим устанавливается в задней поперечной трубе рамы коляски, где может поворачиваться и фиксироваться зажимом в любом положении, йто обеспечивает регулировку положения кузова коляски и так называемого «угла схождения» колес мотоцикла и коляски, от которого зависит устойчивость при движении по прямой.

Колесо коляски подвешено на рычаге, качающемся на резиновых шарнирах и соединенном с опорной дугой рамы пружинно-гидравлическим амортизатором.

Кузов установлен на раме коляски и прикреплен к ее передней поперечной трубе при помощи резиновых хомутов, а к задней трубе — двумя резиновыми рессорами. Кузов имеет багажное отделение, доступ к которому осуществляется через окно, закрываемое откидной спинкой сидения, запирающейся защелкой и упрощенным замком.

На верхней крышке багажника устанавливается опорный кронштейн с запасным колесом 12.

У мотоцикла взаимозаменяемы колеса и их детали, тормозные колодки и некоторые детали тормозов, телескопические амортизаторы, шарниры рычажных подвесок, покрышки, -каркасы и шарниры седел, рессоры седел, кузова коляски, задние фонари, шарни: ры реактивного рычага передней вилки, поршни и клаг.апы амор-газаторов и внутренние рычаги передней вилки, глушители и некоторые другие детали, и некоторые другие детали.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте