Относительно недавно жители Западных стран начали использовать велосипед как неплохую альтернативу легковым автомобилям.
Удобные, мобильные и усовершенствованные велосипеды с лёгкостью заняли своё место под солнцем и стали пользоваться большой популярностью.
Совершенно по иному обстоят дела в странах постсоветского пространства. Привыкшие к комфортным условиям в перемещении, россияне и их ближайшие соседи не спешат изменять своим уютным четырёхколёсным друзьям и пересаживаться на двухколёсные. Однако, нужно отметить, что всё же находятся и такие, кто без тени смущения с удовольствием приобретает и использует в повседневной жизни велосипеды. К этим людям относятся спортсмены, туристы, защитники природы, да и просто ценители здорового образа жизни. Но чем же отличаются современные велосипеды от их предшественников?
Во-первых, комфортностью и стильным дизайном, а во-вторых, наличием самого разнообразного дополнительного оборудования. Но если с первым пунктом всё более-менее понятно, то со вторым стоит разобраться. Итак, что же нового смогли предложить конструкторы?
Крылья.
Естественно, крылья необходимы каждому велосипеду для защиты своего «наездника» от летящей воды и грязи из-под колёс. Крылья бывают стационарные длинные (металлические или металлопластиковые), надёжно охватывающие колесо, а также быстросъёмные короткие, закрепляющиеся на раме или подседельном штыре. Короткие крылья зачастую устанавливаются на шоссейные, горные и гибридные велосипеды. Их основной плюс заключается в том, что они крепкие и снимаются без специальных ключей. Минус – низкая защита от пыли и грязи. Длинные крылья гораздо эффективнее справляются с грязью, однако они имеют относительно небольшие грязевые просветы. Использовать их рекомендуется в городских и гибридных велосипедах.
Велобагажники.
Так уж изначально придумано, что современный велосипед должен иметь вместительный велобагажник, который обязан выдерживать груз общим весом до 20-25 кг и иметь возможность надёжного крепежа на нём велорюкзака. Этот удобный аксессуар изготавливают из титана, стали и алюминия. Существует четыре типа велобагажников различающихся по способу крепления.
- закрепляется к петуху и заднему треугольнику.
- при помощи хомутов крепится непосредственно к перьям заднего треугольника.
- устанавливается на подседельной раме.
- зажимается на подседельном штыре.
Любителям туристического отдыха и охоты специалисты советуют изготавливать багажники на заказ, дабы иметь возможность укомплектовать в него весь необходимый для похода набор (палатку, вещи, еду, спальный мешок, пистолет арбалет или ружьё и т.д.).
Детские кресла.
На сегодняшний день такие, специально разработанные и изготовленные для максимальной безопасности маленького пассажира детские велокресла, являются наиболее надёжными средствами для перевозки детей на двухколёсных велосипедах. Безопасность обуславливается трёхточечными ремнями и специальной регулируемой подставкой для ножек ребёнка. При этом велокресло надёжно крепится к раме при помощи болтов и хомутов.
Светооборудование.
Как и любой участник дорожного движения, велосипедист обязан иметь качественные задние и передние фонари. Поэтому недавно были разработаны уникальные галогеновые и микрогалогеновые фары на базе алкалиновых аккумуляторов и батареек. Ничуть не уступают им по своим характеристикам светильники с высокой степенью светоотдачи. Такие велофары оснащены быстросъёмным креплением и зачастую применяются в качестве карманных фонарей.
Существуют модели с режимом переключением ближнего и дальнего света. В качестве задних фонарей всё чаще стали использоваться фары с автономным питанием от батареек «ААА» и светодиодными излучателями. Как правило, такие фонари выполняют ещё и роль катафотов.
Велозвонок.
Этот аксессуар является одной из главных необходимостей в велосипеде. Благодаря громким звонкам с усовершенствованным пневмосигналом велосипедисты имеют возможность оповещать другие транспортные средства о своём присутствии на дороге. Механические же сигналы в основном рассчитаны на пешеходов.
Велокомпьютеры.
Сложно представить современный велосипед без уникального велокомпьютера. Эти гаджеты бывают трёх видов.
- Простые, состоящие из трёх функций: скорость, пройденное расстояние и время пути.
- Сложные, с дополнительными функциями: средняя и максимальная скорость, общий километраж и часы.
- Высококлассные с жидкокристаллическим дисплеем. В сочетании с вышеперечисленными параметрами имеют также функции распознавания высоты над уровнем моря, температуры воздуха, частоты сердечных сокращений, частоты кручения педалей, количества затраченных калорий.
Стоимость таких аксессуаров колеблется в зависимости от моделей. Простые велокомпьютеры sigma можно приобрести за 1000-2000 рублей, высококлассные оцениваются в 6000 рублей и выше.
Ремкомплект.
Обычно он не входит в продажный комплект, однако его наличие в дороге крайне необходимо. Следует приобрести и укомплектовать его резиновым клеем, заплатками, шкурками для шлифовки камеры и монтировкой для съёма покрышек.