Каждый владелец велосипеда знает, что на нем нужно не только ездить, но и еще ухаживать и поддерживать в исправном состоянии.
Чтобы он вам дольше служил а детали медленней изнашивались нужно проверять узлы, подкручивать болтики, гаечки, смазывать части которые этого требуют. Цепь велосипеда это как раз одна из тех частей велосипеда которая должна быть смазанной. Но как и чем смазывать цепь так чтобы она вам служила максимально долго?
Первые признаки того что вашу цепь нужно смазать:
- на цепи появилась ржавчина
- цепь издает различные звуки (скрипит, шумит)
- на цепи толстый слой грязи в вперемешку со старой смазкой
- вы не смазывали цепь более 3 месяцев
Если один из выше перечисленных пунктов ваш случай цепь следует смазать.
Перед тем как начать смазывать цепь ее нужно хорошенько очистить от грязи, пыли, песка. Это можно сделать несколькими способами:
- С помощью специальной машинки для чистки цепи. Купить такое приспособление можно в веломагазине. Оно обычно идет с моющей жидкостью Стоимость около 500 рублей.
- С помощью щётки для чистки цепи и кассеты, которую также можно приобрести в веломагазине но дешевле. Лучше всего ее применять с чистящим средством.
- Зубной щеткой, тряпкой и моющим средством. Самый дешевый вариант
Машинка для чистки и смазки цепи
Аэрозольная смазка
Если цепь заржавела то избавиться от ржавчины лучший способ это применить старый проверенный ВД-40. После того как вы очистили цепь до максимально возможного чистого состояния приступаем к самой смазке.
На собственном опыте проверено что цепь нельзя смазывать обычным автомобильным маслом либо солидолом/литолом. При смазывании маслом это чревато тем что сразу после смазки на большой скорости масло будет разбрызгиваться и капли будут попадать в лучшем случае на обод в худшем случае на вас. Также пыль, грязь песок будут прилипать к цепи изнашивая ее. При смазке солидолом/литолом брызг нет, но грязь налипает намного интенсивнее.
Есть способ варения цепи в графитовой смазке. Для этого необходимо цепь окунуть в емкость с графитовой смазкой и поставить ее на огонь. Преимущества данного вида смазки в том что смазка проникает во все труднодоступные места и щели цепи. Но минусам является трудоемкий и "грязный" процесс. Необходимо испортить какую-то кастрюлю да и варить на кухонной плите не очень удобно. Плюс еще дышать парами смазки.
Лучше всего цепь смазывать специальными смазками для велосипедной цепи, которые продаются в веломагазинах. Они бывают нескольких видов: аэрозольные и жидкие. Все они имеют различные свойства и предназначены для разной погоды. Приходите в веломагазин и посоветуйтесь с консультантом, который вам поможет подобрать оптимальную смазку. И важный момент смазывать следует цепь не с внешней стороны а с внутренней.
Смазка для велосипедной цепи, продающаяся в веломагазине
Смазка для холодной погоды
Также не забывайте о том, что нельзя допускать перекоса велосипедной цепи пир использовании различный комбинаций передних и задних скоростей (3-1, 1-7). Это ускоряет износ как цепи так и звездочек.