Составляющие страха езды на велосипеде

Перед  тем сконцентрироваться на анализе описанных людьми страхов, с которыми они сталкиваются, когда решают начать ездить на велосипеде, я хочу обратить ваше внимание на то, что эти страхи - лишь верхушка айсберга.

Мы очень мало знаем об этой проблеме, но она точно простирается дальше страх ДТП. Страх езды на велосипеде также может быть вызван страхом оказаться в центре внимания, страхом выполнения физических упражнений на людях, имея «привлекательное» или «непривлекательное» тело, страхом притязаний и агрессии со стороны незнакомцев. Город наполнен разнообразными страхами, это отчасти является причиной, а частично следствием того, что люди передвигаются по городу на машинах. Рост продаж автомобилей можно объяснить жаждой людей спрятаться от «публичности» города, потребностью создать кокон вокруг себя и своей семьи, страхом интенсивного движения транспорта, опасных мест и людей. Езда на велосипеде может помочь избежать этого таким же косвенным образом.

Автомобиль воспринимается продолжением дома, своей территории, людьми (в основном женщинами), которые боятся общественного пространства. С другой стороны, велосипед не помогает избежать (мужских) взглядов. Конечно, существует экзистенциальная уязвимость по выполнению физических упражнений в публичном пространстве. Особенно для новичков и людей, снова начинают ездить на велосипеде, существуют тяжелые потенциальные психологические барьеры, люди боятся быть воспринятыми неумелыми, и (хотя и эта ситуация к счастью меняется) большинство людей не имеет доступа к организованных занятий относительно того как ездить или как ремонтировать велосипед. Можно не обращать внимания на страх человека почувствовать себя смущенной и униженной после падения с велосипеда на людях, но этот вопрос также является значительным. Важно отметить, что сохранять спокойствие труднее для людей, воспринимающих себя «под постоянным присмотром других людей». Для многих людей страх езды на велосипеде в общественных местах, без сомнения, является серьезным препятствием (и частично объясняет тот факт, что люди предпочитают педалировании на велотренажерах в спортивных залах и дома).

Фото: Flickr пользователь tejvanphotos

Также существует страх ощущение своего вспотевшего тела после выполнения «тяжелой работы», например, подъема на горку. Другие страхи больше связаны с вопросами идентичности и включают в себя страх насмешки других с тебя, потери статуса, езды на транспортном средстве, требует хорошей физической подготовки и является социально стигматизированных; страх, что существующее чувство идентичности будет подорвана, с остальными, страх , как мы увидим далее, стать "чудаком, другим".

Все эти страхи зависят от социальной, географической и исторической составляющих. В Британии страхи неравномерно распределены в обществе: более встречаются у женщин, чем у мужчин, у тех, кто ездит с детьми, чем у тех, кто ездит сам /-а, в нескольких этнических группах с малым опытом езды на велосипеде в Британии. Этих страхов значительно меньше в местах с развитым велодвижения, например в Кембридже в Великобритании, Нидерландах и Дании. Страхи относительно езды на велосипеде также изменяются с течением времени. Часто педалируя велосипедисты опасаются публично опозориться, а в конце девятнадцатого века многие женщины, несомненно, боялись последствий езды на велосипеде для их респектабельности, а сегодня мы имеем этот вездесущий страх трафика.

Наконец, прежде чем привлечь внимание к страху дорожного движения, я хочу отметить, что страхи езды на велосипеде обычно вызванные местными привычками и культурой, и именно поэтому их трудно избавиться. Страх никогда не бывает отдельной эмоцией, он не только возникает при участии более широких социальных сил, а также значительно опосредуется ключевыми социальными отношениями. В таких социальных отношениях уход друг за другом и персональная обязанность проявляется как рекомендации воздержаться от «рискованных» форм поведения. Так что процесс выбора средства передвижения по дорогам сильно зависит от страхов других людей. Волнение родственников, друзей, коллег может сработать против собственного желания ездить на велосипеде, окружающие также могут поощрять более социально приемлемые способы проявить заботу через автомобилезалежни практики (как пример, подвоз детей в школу на машине).

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
 


Наши партнёры:

Elarna.kz