Loading...

Кампании по популяризации велосипедных шлемов

Кампании популяризируют использование шлемов, так же как и образование по безопасности дорожного движения, достаточно эффективно позиционируют езду на велосипеде как опасную практику, которой необходимо остерегаться.

Последние 10 лет все чаще раздаются призывы о введении законодательства об обязательном использовании велосипедного шлема. В 2004 году в парламенте Великобритании был представлен законопроект о признании преступлением разрешение родителей ездить без шлема ребенку, которому не исполнилось 16 лет. В том же году влиятельная Британская медицинская ассоциация проголосовала за кампанию по принудительному использования шлемов всеми велосипедистами (детали находятся на www.cyclehelmets.org). Пропаганда шлемов, особенно для детей, стала важной частью индустрии занималась вопросам безопасности на дорогах в Британии. В 2005 году графство Ланкашир провело кампанию «Святой или грешник». Идея кампании заключалась в том, что любой, кто ездит на велосипеде без шлема, является грешником. Всем грешникам предоставили возможность покаяться и уйти «верной дорогой» и всегда надевать шлем во время велосипедных поездок.

При продаже велосипедов в торговых центрах для локальной транспортивроки используют погрузчики. Они легко поднимают запакованные велосипеды на нужную высоту.

Популяризация шлемов очень неоднозначно воспринимается британскими велосипедными организациями. Парламентский законопроект 2004-го года был единогласно отклонен велоспильнотою: каждая крупная организация и издание противостояла принудительном ношению шлемов. Оппозиционная группа включала членов CTC (бывший The Cyclists 'Touring Club, и самая велоорганизация Британии), London Cycling Campaign, the Cycle Campaign Network, the Bicycle Association, the Association of Cycle Traders, British Cycling, Sustrans и National Cycling Strategy Board. Эти группы выступали не против шлемов, а за наличие выбора и личной оценки потребности в шлеме. Эта часть моей работы не ставит целью взвесить все аргументы «за» и «против» законодательного обязательства носить шлем, их можно получить из других источников, но предлагает следующие основные положения:

Эффективность на индивидуальном уровне. Ношение шлема уменьшает или увеличивает риск травмы головы велосипедиста? Существуют три причины для беспокойства. Во-первых, это технические качества шлема, которые созданы для защиты при движении только на низкой скорости и только если шлем правильно одет. Во-вторых, как сам велосипедист в шлеме, так и автомобилисты вблизи, становятся, вероятно, менее осторожными и внимательными, что, в свою очередь, повышает риск столкновения. Шлем создает лишь иллюзию защищенности велосипедиста. Королевское общество по предотвращению несчастных случаев в своей листовке предупреждает «Помните, шлемы не помогают предотвращению несчастных случаев ... Будьте так же осторожными будто вы едете без шлема». В-третьих, существует проблема неверного выбора шлема, влияющим на здоровье велосипедиста.

Эффективность на уровне общества. Или популяризация шлемов делает процесс езды на велосипеде безопасным? Опыт показывает, что количество велосипедистов снижается при активной популяризации шлемов и резко падает, когда ношение шлемов становится обязательным. Австралия была первой страной, которая заставила велосипедистов надеть шлемы. Сразу после этого их количество упало на 15-40%. Согласно "the Mole" в Мельбурне количество детей на велосипедах уменьшилась на 42%, а взрослых виповидно на 29%. Так как фатично езда на велосипеде является безопасной при наличии как можно большего количества велосипедистов и опасной при их отсутствии, кампании по популяризации велосипедных шлемов уменьшают количество велосипедистов и повышают риск передвижения велосипедом. Прямая зависимость между количеством велосипедистов и уровнем безопасности велосипедистов подтверждена опытом Нидерландов и Дании, которые имеют высокий уровень количества велосипедистов, очень низкий уровень использования шлемов и низкий уровень смертности и серьезных травм среди велосипедистов.

Справедливость. Майер Хилман утверждает, что риск повреждения головы у велосипедистов ниже аналогичного риска у других участников дорожного движения, пешеходов и детей во время игры, но ни одного представителя этих групп не призывают носить шлем. Джон Адамс, теоретик риска, считает, что логическим продолжением утверждение, что велосипедисты надевать шлемы есть побуждения каждого одеться в форму игрока американского футбола!

Этой информации должно быть достаточно для понимания особого внимания и дискуссии относительно шлемов среди работников сферы здравоохранения и экспертов по уменьшению несчастных случаев, а также среди велосипедистов. Но моей задачей является обратить внимание на влияние кампании по популяризации шлемов на рост у людей страха езды на велосипеде. Одна недавняя кампания Британского правительства достаточно четко демонстрирует этот факт.

В 2004 году Департамент транспорта Великобритании запустил "Cyclesense", мультимедийную кампанию ради безопасности подростков - велосипедистов, которая была проиллюстрирована рентгеновскими изображениями черепов и шлемов. На первой версии рисунке у рентгеновской фотографии было написано следующее: «Это не шутка: езда на велосипеде - это веселое, удобное и полезное для здоровья занятие, но если ты не будешь выполнять базовые правила, результаты будут совсем не смешными. В 2001 году более 3000 велосипедов возрасте 12-16 лет умерли или получили травмы на дорогах. Если ты хочешь защитить себя, относись к своей безопасности всерьез ». У другого изображения черепа, смеялся, был другой текст: «Это не смешно. Купи себе шлем - согласно данным Департамента A & E, почти 50% повреждений, испытывающих велосипедисты, приходится на голову и лицо ». На сайте Cyclesense была размещена фраза: «Если тебе нравятся твое лицо и председатель такими, какие они есть сейчас, носы шлем». Она объясняет главную идею кампании: если вы хотите ездить на велосипеде и не повредить свой череп, вы должны надеть шлем. Кампания позиционирует езду на велосипеде опасной и внушает страх перед ней. Ассоциация велосипедистов Британии агрессивно отреагировала на инициативу. Директор Ассоциации, Кевин Мейн, написал письмо всем ее участникам, в котором осветил возможные последствия кампании, такие как: дети могут испугаться и не ездить на велосипеде, а их родители, соответственно, не будут им этого позволять. Мейн уверен, что эти изображения могут сильно навредить восприятию езды на велосипеде как безопасной, приятной, здоровой активности, и такие кампании, которые создают необоснованный страх перед «опасностью» езды на велосипеде, обычно, снижают количество велосипедистов. Мейн с недоверием относится к политике поддержки велосипедного транспорта правительством:

«Образы, связывающих езду на велосипеде с рентгеном черепа, могут означать только одну вещь: если ты будешь ездить на велосипеде, то окажешься в больнице или умрешь. Какую идею это должно донести подросткам? ... Последняя вещь, которую стоит делать правительству, - это отпугивать детей от велосипеда! "

Самое главное, что каждый призыв или попытки заставить велосипедистов надеть шлем создает ассоциацию с опасностью и производит страх езды на велосипеде.

Я согласен с позицией СТС, главной велоорганизации Британии: популяризация велосипедных шлемов - это лишь одна из составляющих, с помощью которых создается этот страх. Опытные велосипедисты понимают спорность этого вопроса, но большинство людей без этого опыта, скорее всего, воспринимают такие кампании буквально и сильно удивляются людям с альтернативной, более скептической точкой зрения. Иными словами, даже в этом спорном вопросе постепенно происходит создание представления о езде на велосипеде как опасную активность.

Share
  • Twitter
  • Google Bookmarks
  • Facebook
Comments
Кампании по популяризации велосипедных шлемов | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Новое на сайте