Loading...

Наши улицы узкие для велодорожек

Велосипедом ехать опасно и медленно, неблагоприятный климат, множество спусков и подъемов, большие расстояния - аргументы, которые, казалось бы, не говорит в пользу велосипеда.

Еще один миф - узкие улицы. Действительно ли они могут помешать созданию мощной велоинфраструктуры?

Существует убеждение, что нидерландские города строились с широкими улицами и поэтому там существует больше пространства, чем в других странах. Конечно, это не соответствует действительности. Если взглянуть на такое старый город, как, скажем, Ассен (которому более 750 лет), то можно увидеть столько же узких улочек, как и в любом другом старом городе в любой другой стране. Новые широкие улицы в Нидерландах по ширине подобные новых широких улиц угодно. Разница заключается в том, как это пространство используется в наше время, а не в собственно ширине улиц.

Cверху изображена одна из улиц в Ассене в 2014 году. Здесь четко видно, что на улице недостаточно пространства для моторизованного транспорта. Взглянув на такие улицы, люди часто убеждаются, что достаточно пространства собственно никогда не существовало и что эта улица всегда так выглядела, как и сегодня.

Однако это не совсем так. В 1957 году эта же улица была совсем другой вид. Это была довольно переполнена улица с асфальтированной дорогой, которой в обоих направлениях могли двигаться большие автомобили. Хотя пространство между зданиями кажется небольшим, этого было достаточно для движения подобной загруженности - при условии, что пешеходы должны пересекать улицу только в определенных местах и могли безопасно двигаться только по одной стороне. Пространства для безопасного велосипедного движения не было предусмотрено вообще. Велосипедистам приходилось использовать дорогу совместно с грузовиками, автобусами и автомобилями. Сейчас автобусный маршрут больше не проходит в этом месте.

Центральная улица Ассен в 1970-х. Здесь также нет места для велодорожек. Были необходимы светофоры, чтобы справляться с автомобильным движением на этом отрезке.

То, с чем имели дело голландские велосипедисты в 1950-х, сегодня происходит во многих других городах мира.

То же самое место в 2014 Больше нет необходимости в светофорах - автомобили теперь не ездят по этому пути.

Любой обозреватель в Нидерландах 1950-х годов мог бы также заметить, что на этой улице было «недостаточно места» для велополосы, то есть то же самое обоснование, что люди выдвигают и сегодня. И они бы были правы, если бы улицей постоянно двигалась одна и та же комбинация транспортных средств, как это было в Ассене в 50-х.

Пешеходы зажаты на краю улицы, в то время, как одинокий велосипедист ждет зеленый свет рядом с автомобилями.

Откуда же взялся пространство для пешеходов и велосипедистов? Прямо оттуда, где раньше были автомобили. Необходима была вторая революция на голландских улицах, чтобы изменить положение вещей. Было принято решение ввести настоящие изменения, и они распространились не только на несколько улиц, а на города по всей стране. Транспортное движение было направлено таким образом, чтобы жилые районы и центры городов снова могли быть в распоряжении людей.

Сегодня пешеходная улица открыта для проезда велосипедистов.

Стоит подумать над тем фактом, что велосипедное движение в Нидерландах был в упадке в период автомилецентризму. Трансформация улиц изменила эту тенденцию в обратном направлении.

Обратите внимание, как удобно и безопасно было ездить на велосипеде по улицам Ассен в прошлом и сегодня:

1960-е. Главные пути одинаковы для автомобилей и велосипедистов.

Сегодня открыт для проезда автомобилей, однако очень не популярен путь. До сих пор переполнен велосипедистами, однако больше нет светофоров за углом.

1940-е. Главное перекресток, в данном случае более переполнено, чем всегда через определенное событие.

Сегодня хорошее место для того, чтобы насладиться напитком. Велосипеды свободно курсируют и это больше не автобусный маршрут.

1974: Центр Ассена был автостоянкой. Парковка была обычно переполненной.

Сегодня Центр Ассена - площадь, оснащена велопарковками и где проводятся мероприятия и размещены магазины , которые продают зажимы для волос. Больше нет необходимости в том, чтобы к этому месту вели дороги, на которых доминируют автомобили. Обратите внимание на то, что маленьким детям разрешено использовать велосипед даже в центре города.

Люди часто думают, что в голландских городах больше пространства, чем в других странах. Как видно на фото, это совсем не так. Благодаря крупномасштабном планированию в Ассене и по всей стране улицы получили определенное назначение в противовес хаотичном автомобильному движению. Моторизованным транспортным средствам не предоставлялась приоритет перед другими видами транспорта, а наоборот был проведен тщательный анализ того, где движение моторизованного транспорта должно быть разрешенным, а где ограниченным. Переполненные дороги до сих пор существуют, однако рациональный дизайн перекрестков сводит возможность конфликтов к минимуму.

Улицы, по которым передвигались пешеходы и велосипедисты, были трансформированы таким образом, чтобы исключить движение автотранспортных средств. Когда были построены кольцевые дороги, старые главные дороги стали приятными маршрутом для велосипедистов, а перекресток почти всегда были отделены.

Когда возникла потребность в новом маршруте, который бы велосипедисты использовали, чтобы добраться до центра города с нового пригород, оригинальный прямой маршрут был отведен велосипедистам, в то время как автомобильный маршрут был пущен в объезд до светофоров. Автомобильное движение в центре города теперь ограничен специальной системой одностороннего движения, освобождая таким образом когда переполненные улицы для велосипедистов и пешеходов. Подобная сеть улиц с односторонним движением существует и в жилых районах.

У магазинов устраивают места для парковки велосипедистов, в то время, как парковки для автомобилей являются большими по размеру и более отдаленными.

Вместе с разветвленной сетью высококачественных велодорожек, эти изменения привели к почти 100% отделение велосипедного движения от автомобильного. Велосипедные маршруты в большинстве случаев не пересекаются с автомобильными, благодаря чему снижается уровень шума и опасности, а велосипедисты могут использовать прямой путь и наслаждаться быстрой поездкой, - это то, что делает использование велосипеда очень привлекательным для всего населения.

Конечно, не только в Ассене, а в каждом нидерландском городе произошли вышеупомянутые изменения, и они оказались успешными. Ничто не стоит на пути других стран создать подобные изменения, и чтобы начать подобную трансформацию, не существует лучшего времени, чем сегодня.

Share
  • Twitter
  • Google Bookmarks
  • Facebook
Comments
Наши улицы узкие для велодорожек | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Новое на сайте

Статистика

Подписка