Посовещались с женой и поехали смотреть. Очень понравилась компоновка, посадка, эргономика. Потом узнал, что в 2008 году модель обновилась, в начинку добавили много «вкусного»: радио, роботизированную коробку Smart и ещё много чего.
Решение было принято, MF10 (модель 2008 года) заказан, да так удачно, что вся радость обошлась мне в 160000 рублей ($4700). Буквально через три недели после подписания договора рубль жёстко обвалился!
Пока искали скутер на аукционах, насмотрелись разных вариантов: с гигантскими глушителями, заниженные, в хроме и так далее. Японцы очень заморочены на Forza 250! Тот. что понравился мне, оказался почти нетронутым, с пробегом 123 км.
Езжу я обычно до упора, а когда утром всего +5 °С, мёрзнут руки. Позже установил ветровик. комплект ручек с подогревом и кофры. Оказалось, что достать аксессуары именно на этот Forza-проблема: «слишком новая» модель, в каталогах её нет, да и самих каталогов нет. Пришлось просить друга подыскать всякие «приятности» в Австрии. В Москве всё, что официально не поставляется-для продавцов «не существует». При этом масляный фильтр можно купить совершенно спокойно на авторынке: он совместим с некоторыми распространёнными авто. Иридиевые свечки с длинной юбкой тоже не проблема.
«Ништяки» ставил сам. Пришлось разобрать половину скутера, чтобы подсоединить «тёплые ручки». Пока нашёл нужные контакты, изучил толстенную инструкцию. Японец сам ставил ксенон и. видимо, тоже намучился. Обратно собрал очень аккуратно, впритык. Его творение тоже пришлось снимать! С площадкой под кофр та же история. А вот с ветро-виком никаких трудностей. Единственное, что стало напрягать после установки-с новым стеклом на скорости 90-100 км/ч скутер переставляет на дороге боковым ветром. На нём даже сти-кер есть предупреждающий, что запрещается разгоняться больше 100 км/ч.
У неспешной езды на Forza есть большой плюс: расход около трёх литров (28 км на литре Аи-92). зависит от качества топлива и стиля вождения. Всё это в режиме Drive, самом простом. Я очень удивился! Если пытаться ехать 120 км/ч, получается уже 25 км на литр.
Мнение:
Впервые с Forza я познакомился в прошлом году на одном из сравнительных тестов. Модель 2005 года-совершенно «овощной» аппарат, и всё, что тогда порадовало-это безупречные для 250-кубо-вого скутера тормоза и забавная система Idle Stop, останавливающая двигатель в пробках. За три года Forza перешагнула несколько ступеней эволюции и стала люксовым ту-рером. Такого количества технологий, воплощённых в одном скутере, нет даже у Suzuki Burgman.
Отлично подогнанный пластик высокого качества, никаких намёков на зазоры. Встроенная заводская аудиосистема, изначально предназначенная для скутера-идеальное воплощение звука. В настройках эквалайзера варианты подачи звука через колонки для различных типов шлемов: открытого, «интеграла» и даже шлема со встроенными наушниками Bluetooth-чтобы музыку было отчётливо слышно на любой скорости. Хромированные кнопочки, полированные панели... Сиденье очень комфортное и мягкое. Садишься в него, словно проваливаешься в дорогой кожаный диван.
Комбинированная система тормозов-вещь, без которой езда в мегаполисе становится очень напряжённой. Раньше такие устанавливали только на Silverwing. В 2007 «комби» получил и Forza. ABS этому скутеру даже не требуется: попытки заблокировать заднее или переднее колесо на сухом асфальте провалились— как бы я ни давил на рычаги, всё происходило плавно, без срывов и чётко в той точке, где я планировал.
Инновационная коробка S-matic мне показалась слишком технологичной для скутера-зачем такие навороты? На выбор предлагается четыре режима: традиционный бесступенчатый вариатор («D»), «активный» режим работы («S»), «семиступенчатая автоматическая» коробка («А») и эмуляция ручного режима, как у Suzuki Burgman (««M»).
Передний «телескоп» для России подходит плохо и требует доработки: слишком мягок, пробивается на скорости свыше 20 км/ч. Едешь медленнее, и никаких неприятных моментов, хоть всей массой на руль наваливайся! Резина стандартная для скутеров, приходящих из Японии: Bridgestone HOOP, на мокрой дороге ведёт себя не ахти. Пытался поменять, оказалось, что заднюю резину 140x70-13 делает только Bridgestone. Вот 140x60-13 делают все, но если установить её, на полтора сантиметра уменьшится клиренс. Спереди-110x90-13, такой размер есть у всех, от Kenda до Pirelli. Долго искал, в итоге заказал комплект Michelin Gold Standard, опять же, из Европы. Буду ставить весной.
Honda позиционирует этот скутер на европейском рынке как Luxury Style-неспешный и комфортный. В Италии и Испании их видел очень много, особенно среди людей, живущих за городом. И, конечно же, музыка! С 71 до 89 Mhz-япон-ский диапазон FM, наших станций принимает штук восемь. Главное-принимает «Радио Джаз» и «Мегаполис», а я другие всё равно не слушаю. Очень приятно и удобно, когда есть качественное аудио, как в дорогом автомобиле.
Мне кажется, для трассы этот скутер подходит больше, чем для города. По концепции. Ну, или для езды из города домой, на природу. Удобно, потому что очень мягкий ход, плюс-можно легко объезжать вереницы фур, быстро разгоняясь до 130 км/ч.
Однажды со стороны посмотрел на свой скутер в движении. Появилось очень приятное ощущение, чувство самодостаточности: чёрный, глянцевый, отлично смотрится и всё при нем. Аон-при мне! Чего ещё надо?
«Мануал» даёт возможность самостоятельно выбирать нужный момент переключения: кнопки «+» и «-» расположены на левом пульте. Мне, как владельцу Burgman 650 с такой же системой, тут же захотелось испытать опцию в деле. Результаты превзошли все ожидания: управление «бюргером» с кнопок кажется нервным, «четвертушка» Forza переключается легко и без намёков на рывки.
По наблюдениям, автоматически переключение «передач» происходит в районе 4000 об/мин, хотя есть возможность раскрутить движок до 9000. Динамику разгона можно значительно улучшить, «подтыкая» следующую ступень на пике крутящего момента, в районе 7500 об/мин. Разумеется, увеличив расход топлива, о чём мгновенно сообщит экономайзер, шкала которого распопожена на панели между спидометром и тахометром.
Ну, и главный шик: «запуск с кнопки», система удалённого контроля над скутером и, одновременно, иммоби-лайзер Honda Smart Card...
Ключ нужен только на случай, если снят или полностью разряжен аккумулятор. Двигатель не запустится, если брелок удалён более чем на 0,6 метра. В этом случае добраться до бардачка, багажника, снять блокировку с руля не удастся, даже парализовав «мозги» электрошоком. «Ларчик» не откроется сам собой, Forza просто «потеряет сознание».
Yamaha пришла к этому решению только в 2007 году, когда показала в Токио новинку Majesty 400 Sport, сделанную по схожему принципу. Однако Majesty в серийном исполнении с такой системой появится на дорогах только в 2010 году, тогда как «умные» Forza колесят по миру уже третий год.
«Поколение Z» опередило всех конкурентов на пару-тройку лет. Общая оценка скутера-«пять с плюсом»! Мягкий, очень плавный и предсказуемый аппарат с невероятным количеством гаджетов, лёгких в управлении и одновременно очень полезных. Придраться просто не к чему.