Репортаж из боксов «Имолы»

Официально этап начинается в пятницу, но, понятное дело, накануне гоночные команды прибывают в паддок и обустраиваются - а это процесс нешуточный. Такое количество фур со скарбом втиснуть на весьма ограниченное пространство без сноровки не получится. Хотя, конечно, организаторы всё планируют заранее.

Помимо обустройства самих гоночных боксов команды организовывают «хоспиталити» - зоны, где работники и гонщики команды питаются, отдыхают, устраивают всевозможные шоу и презентации, встречаются с прессой и ВИП-персонами и просто тусуются. Попасть сюда «с улицы» весь уик-энд практически невозможно, необходимо приглашение.

На билетах и пропусках указано, куда обладатель может беспрепятственно попасть - на какую-то конкретную трибуну, паддок или даже пит-лейн - цена, соответственно, растёт по мере роста «виповости» билета. На специальных щитах наглядно разъяснены права обладателей каждого вида - не запутаешься. Журналистские пропуска, безусловно, дают массу преимуществ, но во время воскресных гонок доступ на пит-лейн и в боксы прекращается - по понятным причинам.

С раннего утра и до полудня в пятницу техническая комиссия проверяет мотоциклы на соответствие всем требованиям; проверяют и гонщиков - их лицензии, экипировку. Потом начинаются свободные заезды, тут преимущество по времени у WSBK, гонщикам трасса предоставляется н один час для свободной тренировки, и после свободных тренировок классов STK 1000 (Д5 минут) и WSS (час) ещё час тренировки, которая уже может идти в зачёт квалифика- I ции. Завершает день получасовая тренировка класса STK 600.

Но гонщики не просто освежают в памяти все особенности трассы - идёт напряжённая работа по подбору настроек и резины. За время, отпущенное на тренировку, многие успевают по несколько ч. заехать боксы, где механики быстро меняют настройки подвесок, «мозгов» или давление в колёсах, иногда даже резину. И куда же без даталоджинга! -инженеры команд сидят за компьютерами и непрерывно анализируют данные о работе бортовых систем «подшефных» мотоциклов. Интересно наблюдать за работой механиков - всё делается очень быстро и слаженно, почти как в F1. Забавно, но для снятия глушителя и на «высшем уровне» пользуются киянкой...

Иногда в ходе тренировки приходится . менять и мотоцикл (правда, это относится только к SBK, где почти у всех стоит наготове запасной). «Дублёр» может быть с изменёнными настройками или с другой резиной.

В паддоке и на трибунах зрителей в пятницу почти ещё нет, торговцы сувенирами только разворачивают палатки и раскладывают товар.

В субботу действо продолжается уже на более высоком уровне. В девять утра начинается получасовая свободная тренировка класса STK 1000, потом 45 минут катаются пилоты WSS и следом - квалификационная тренировка элитного класса SBK (тоже 45 минут). Завершает первую половину дня получасовой «фри практис» STK 600. И этому моменту все основные настройки «пойманы», резина подобрана.

Зрителей уже много, особенно на фан-трибунах. А счастливые обладатели билетов с допуском в паддок получают возможность 25 минут (строго!) погулять по пит-лейну и поглядеть на живых гонщиков и их мотоциклы в боксах. Потом охрана очень ловко и быстро вытесняет зрителей с пит-лейна обратно в паддок. В паддоке жизнь тоже уже кипит вовсю - можно покататься на гоночном симуляторе в «хоспиталити» Hannspree, поучаствовать в лотерее, где приз право сфотографироваться с Максом Бьяджи. Можно и просто поглазеть на красочные танцевальные шоу паддок-гёрлз разных команд. А можно и перекусить - всевозможных закусочных и снэк-баров - пруд пруди. В ко мандах тоже обедают.

Меня пригласили пообедать в «хоспиталити» команды Suzuki Alstare Brux, где я оказался за одним столом с Юкио Кагаямой. В ответ на вопрос о причинах весьма средних результатов он пожаловался на задержки зарплаты и недостаточное финансирование развития мотоцикла. Да, техника без постоянных финансовых i вливаний прогрессировать не будет, «гонка вооружений» на месте не стоит. Не всё гладко даже здесь, в элитных гонках...

Обед закончился, и класс «Суперспорт» выезжает на 45-минутную квалификационную тренировку. Затем также 45-минутная свободная тренировка «Супербайка» - последние уточнения настроек, ведь впереди «Суперпоул» -квалификация.

Интересна схема проведения квалификационных заездов SBK. Всего их три, по 12 минут, с 7-минутным перерывом. К участию в первом «Суперпоуле» допускаются 20 пилотов, показавших лучшее время во время квалифинационных тренировок. Во втором заезде участвуют 16 лучших пилотов из первого, в третьем - восемь из второго. По результатам и «выстраивается» стартовая решётка завтрашней, воскресной гонки SBK. Ничего не напоминает? Правильно - по тому же принципу с недавних пор составляется стартовая решётка в «Формуле 1».

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
 


Наши партнёры:

Elarna.kz