Его отличают от предыдущих моделей новые внешние формы, двигатель В-50. Более высокие, чем у предыдущих моделей, показатели надежности и долговечности: гарантийный пробег увеличился с 6 до 8 тысяч километров, гарантийный срок эксплуатации— с 15 до 20 месяцев, ресурс до первого капитального ремонта увеличился с 15 до 18 тысяч километров.
Увеличенная мощность генератора 45 Вт вместо 18 Вт позволяет пользоваться фарой дальнего света с контрольной лампочкой, задним фонарем и стоп-сигналом от заднего тормоза.
На базе мокика «Карпаты» выпускаются две модификации: «Карпаты-Турист», «Карпаты-Спорт». Мокик «Карпаты-Спорт» предназначен для молодежи, увлекающейся спортом. Руль с перемычкой, как у спортивных мотоциклов, укороченный щиток переднего колеса приподнят, глушитель—верхний с предохранительным экраном. Для удобства транспортировки между седлом и задним фонарем установлена ручка.
Максимальная скорость, км/ч 40 и 50
Контрольный расход топлива, л/км 2,0/100
Масса (сухая), кг 55
Максимальная нагрузка, кг 100
Тип двигателя В-50, двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 49,8
Максимальная мощность, кВт 1,32 (1,8 л. с.) при 4400—5200 мин-1
Карбюратор К-60
Источник электроэнергии генератор переменного тока 26.3701 6 В, .45 Вт
Система зажигания электронная, бесконтактная
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач двухступенчатая
Передняя вилка телескопическая, с пружинными амортизаторами
Подвеска заднего колеса маятниковая, с пружинными амортизаторами
Размер шин 2,50—16
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
На мокик «Карпаты» устанавливается бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый двигатель с охлаждением встречным потоком воздуха. В качестве топлива применяется топливная смесь бензина (А-76 или А-72) с маслом в соотношении 20:1 в период обкатки и 25:1 для обкатанного двигателя. Невыполнение рекомендаций по пропорциональному соотношению топливной смеси отрицательно влияет на долговечность двигателя; уменьшение пропорции масла влечет за собой заклинивание двигателя и может привести к аварии. Превышение пропорционального соотношения масла с бензином вызовет обильное нагарообразование в камере сгорания, на днище поршня и залегание поршневых колец в канавках поршня. Особенно важна обкатка мокика в течение первых 1000 км пробега, в этот период пробега рабочие поверхности деталей прирабатываются друг к другу, происходит усадка резьбовых и других соединений.
В период обкатки необходимо:
— начинать движение только после прогрева двигателя;
— не перегревать двигатель на больших оборотах;
— меньше ездить на 1-й передаче;
— скорость движения не должна превышать: на I передаче 12 км/ч, на II передаче—30 км/ч;
— до пробега первых 500 км дроссель карбюратора открывать на половину его полного хода;
— не допускать перегрева двигателя, особенно летом. Черг і каждые 20—25 км делать остановки на 10—15 минут, двигатель выключать;
своевременно переключать передачи, так как несвоевременное переключение передач приводит к перегрузке двигателя;
— периодически проверять крепление болтов и гаек;
— после пробега 250—300 км проверить натяжение спиц;
Во избежание поломки мокика не запускайте двигатель на подставке.
Для составления топливной смеси применяются масла: М-8В — всесезонное или М-8Б, М-8А; эти же масла применяются для смазки коробки передач. Емкость картера коробки передач двигателя В-50 0,5 л.
Следует помнить, что выполнение рекомендаций завода по обслуживанию и эксплуатации мокика в период гарантийного срока является залогом его надежной и безотказной работы.