Действующие правила продажи мотовелотехники обеспечивают интересы покупателей не только при покупке, но и после приобретения товаров. Если в приобретенном товаре обнаружена неисправность или дефект, покупатель имеет право потребовать бесплатного устранения недостатков или обмена купленного товара.
Условия, сроки и порядок обмена и возврата непродовольственных товаров, в том числе и мотовелотоваров, предусмотрены в Типовых правилах обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной кооперативной торговли, утвержденных Министерством торговли СССР и Государственным Комитетом стандартов Совета Министров СССР от 1 февраля 1974 г. № 19/19.
Порядок обмена отдельных видов мотовелотехники несколько различается. Так, велосипеды подлежат обмену, если предприятие-изготовитель или мастерская гарантийного ремонта не устранит обнаруженные недостатки в течение 10 дней после обращения покупателей, а также, если после одного ремонта велосипед вновь нуждается в ремонте. В течение первых 30 дней с момента приобретения велосипеды обмениваются и без соблюдения указанных выше условий, если в них выявляются недостатки, которые возникли не по вине покупателей и удостоверены справкой мастерской гарантийного ремонта.
Мотоциклы, мотороллеры и мопеды обмениваются в том случае, если предприятие-изготовитель или мастерская гарантийного ремонта не приведут эти изделия в технически исправное состояние в двухнедельный срок после получения от покупателя заявки о необходимости ремонта, а также если после двух сложных ремонтов эти изделия вновь нуждаются в ремонте.
Дефектные мотовелотовары с гарантийными сроками службы по выбору покупателя либо обмениваются на новые изделия той же марки, или на такие же изделия другой марки с соответствующим перерасчетом их стоимости, либо возвращают покупателю уплаченную им денежную сумму.
Если в момент возврата неисправной мотовелотехники нет возможности произвести обмен из-за отсутствия необходимых изделий, а покупатель отказывается от получения денежной суммы, то магазин обязан принять такой товар и выдать покупателю соответствующую квитанцию (сохранную расписку). При первом же поступлении необходимого вида мотовелотехники магазин должен известить об этом покупателя, а при отказе покупателя получить товар взамен недоброкачественного — возвращает ему деньги.
Неисправную мотовелотехнику магазин обязан обменивать немедленно, переносить срок обмена можно только с согласия покупателя. Такой обмен производится на основании письменного заявления покупателя. Кроме того, покупатель должен представить паспорт или гарантийный талон на изделие и два экземпляра справки мастерской гарантийного ремонта на замену неисправного товара новым. После обмена магазин высылает указанные документы заводу-изготовителю, а один экземпляр справки гарантийной мастерской оставляет у себя. При обмене мотовелотехники начало гарантийного срока исчисляется со дня обмена.
Если по месту жительства покупателя нет мастерской гарантийного ремонта, основанием для обмена недоброкачественной мотовелотехники является заключение эксперта бюро товарных экспертиз, вызов которого магазин обязан произвести в пятидневный срок с момента поступления заявления покупателя.
Доставка мотовелотехники весом свыше 10 кг для обмена в пределах населенного пункта, где проживает покупатель, производится магазином. Расходы по перевозке возмещает предприятие-изготовитель.
Не подлежит обмену мотовелотехника, в которой появились дефекты из-за нарушения покупателями правил пользования. Если между покупателем и гарантийной мастерской возникнут в таких случаях разногласия, окончательное заключение дает бюро товарных экспертиз.