Таксисты платят за «крышу» и жалуются на зарплату ...

Он - таксист, она - продавец. Это-среднестатистическая семья, в которой воспитывается ребенок.

Председатель Всеукраинской общественной организации «Украинское такси» Леонид Бойко говорит: «Из четырех тысяч такси, которые курсируют ежедневно во Львове, всего тысяча работает законно. Они имеют лицензию и отвечают за предоставление услуг пассажирам. Остальное - «нелегалы». Например у наших соседей такси Москва там ситуация намного лучше.

Мой знакомый таксист (таких называют «бордюрникамы» - это те, кто берет пассажиров на улице) на этой работе более десяти лет. Имеет лицензию, которая выдается на три года (стоит около 600 грн), и зарабатывает на себя. «Работаю много лет, поэтому имею постоянных клиентов. Но моими услугами они пользуются не ежедневно, - говорит Олег. - Преимущественно утром везу их на работу. Днем имею 5-7 рейсов. Есть стабильный заработок ».

«Это ваша постоянная стоянка?», - Спрашиваю. «За эту стоянку я платил несколько лет назад. Но ее ежегодно нужно переоформлять в городском совете. Поэтому она не является официальной. «И что, вас оттуда не выгоняют? - Допытываюсь. - Может, «крыша» свои услуги предлагает? ». «Левандовка «крыши» не платит с 2004 года, как произошла Оранжевая революция. Водители написали письмо в СБУ ... А вот таксисты, которые стоят вдоль Городецкой, пр.Чорновола, Кулиша, - платят. Когда «такса» была 60 грн. в месяц, затем доллар вырос.

Водитель-частник уверяет, что не пошел бы работать на радиотакси - там жесткие правила. Текучесть кадров. Водителям не позволяют повышать тариф (а так хочется заработать на несколько гривен больше, особенно, если клиент - иностранец), Есть график дежурств - ты автоматически попадаешь в зависимость, работаешь «на дядю», а сам имеешь копейки ». «А если своей машины таксист не имеет?. «Есть около десятка фирм, которые принимают авто в лизинг. Машина обходится вдвое дороже.

Господин Игорь рассказывает, что работает преимущественно ночью. Вот решил немного днем подзаработать. За несколько минут получает вызов заказать такси (если таксист договорится с диспетчерами, последние «засыплют» заказами) Приглашает меня покататься. Едем на Липинского. Далее - к центру. «Такси - это лотерея. Бывает, есть клиенты, бывает - нет ... Но ночью: или «ноги», или такси, - улыбается Игорь. - Хотя и работать рискованно. Однажды привез клиента на место, а он там «дуэль» устроил со стрельбой. Однажды повез пассажира до Шацка, 250 км, - то не заплатил. В райотделе сказали: «Он - зэк, только вышел, что с него возьмешь. Теперь у подозрительных клиентов спрашиваю, есть деньги, тогда еду.

«Говорят, таксисты на проституток подзарабатывают, отвезут-привезут куда надо?». «Я таким не занимаюсь. Можно в такое вляпаться ... Хотя клиенты часто спрашивают: «Где взять девушку?».

Игорь выплачивает аренду за машину (с правом выкупа). Расспрашиваю его, выгодно ли это водителям. «Плачу 3640 грн. в месяц за машину. Это очень много! 100 грн. - Мой ночной заработок. Иногда то днем заработаю. А еще нужно заправиться, сигарет за то купить, кофе выпить ... Куда деваться? Должен ». Это вам не такси домодедово

Некоторые водители мне рассказывали, что ГАИ теперь меньше выписывает протоколов, суды, мол, завалены ими. Берут «налом» ... «За минимальное нарушение надо выложить 50 грн. - Не пропустил пешехода ли. А так, меньше, чем 100 грн. не берут ».

Подъезжаем к памятнику Грушевскому. Игорь говорит, что за эту стоянку бьются несколько фирм радиотакси. Показывает мне паспорт зоны парковки такси, изданный в горсовете, на его фирме заверен. «Таксисты из других фирм говорят, что это« липа ». Ибо нет мокрой печати ...

Говорит, что наиболее «хлебные места» - гостиница «Львов», «Жорж», место у «Венской кофейне» ...

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии