Валентино Росси - "старая курица"

Судьба чемпионата фактически определилась за два этапа до его окончания, в Австралии. И не последнюю роль в этом сыграл герой последних пяти месяцев, Лоренцо.

Гонка на острове Филиппа началась с аварии, инициированной Хорхе: «проспав»» старт, он, хорошенько разогнавшись, протаранил Ducati Ники Хейдена, а затем вылетел в траву. Вместо подиума - медицинский центр Мельбурна, травма руки, разбитый нос и дефицит в 38 очков. Последняя, очень призрачная надежда две чистые победы в Сепанге и Валенсии. При условии, что за оба этапа Росси не наберёт больше 11-ти очков практически фантастический сценарий.

Дождевая гонка в октябре вещь такая же «неожиданная», как снег в Якутии зимой. Однако в Малайзии команды оказались абсолютно неготовыми к «заплыву» наработки «сухих» тренировок, квалификация всё насмарку. Вдобавок после прогревочного круга Хорхе заехал на питлейн с жалобами на работу передней подвески. В результате за нарушение регламента испанец стартовал с последней позиции, это было почти приговором!

Прямо после первого поворота Росси откатился на десятое место. Стоунер, Педроса и Де Анжелес поехали на подиум. Хорхе, напротив, выстрелил и оказался далеко впереди. Это ему не помогло: Росси круг за кругом наращивал темп, обогнал испанца и приехал на подиум, правда, не без помощи «самоликвидировашегося» Де Анжелеса. Партия сыграна!

После финиша члены официального фан-клуба презентовали девятикратному чемпиону мира пару сувениров.

Валентино тут же натянул на себя футболку с надписью «Старая курица», подразумевая, что ему уже за 30 и пора «в бульон». Одновременно это был и камень в огород Лоренцо, несколько раз неосторожно намекавшего на разницу в возрасте.

Кстати, «куриная тема» сопровождает Vale с самого начала карьеры, когда одним из его спонсоров был магазин Polleria Osvaldo. Чтобы отработать контракт, Валентино наряжался в цыпленка Освальда и устраивал всякие костюмированные шоу. В общем, веселился как мог. В 1999 году Валентино выиграл чемпионат в классе GP250, ставший вторым «золотым яйцом» в его карьере.

ЗАЛ СЛАВЫ

Одной из лучших мотиваций для любого спортсмена является всемирная известность и слава. Древние греки обожествляли своих олимпийцев, воздвигали в их честь статуи. Современные атлеты предпочитают наличные. Но есть нечто бесценное, за что стоит побороться всерьёз-место в «Зале славы» Больших Призов. Даже если Валентино захочет бросить мотогонки завтра утром, его имя будет вписано в историю мирового мотоспорта золотыми буквами наряду с Агостини, Дуэйном, Шванцем, Нието и другими великими гонщиками. Но итальянцу ещё есть к чему стремиться! Статистика Больших Призов ведётся с первого дня существования чемпионата, с 1949 года. За это время лишь 17 имён были «канонизированы». Абсолютных рекордсменов втрое меньше, и в этом Валентино перегнал многих обитателей Hall of Fame. Несколько рекордов всех времён будут записаны только на его фамилию, по крайней мере, ближайшие лет десять. Какое место в истории занял бы Валентино, завершив свою карьеру сегодня?

По статистике, ныне действующим пилотам потребуется ещё лет десять непрерывных выступлений, чтобы дотянуться до итальянца: 163 подиума, из них 127- в Королевском классе

ПОБЕДЫ В ГОНКАХ (MOTOGP/GP500):

1. Валентино Росси-77;
2. Джакомо Агостини- 68:
3. Мик Дуэйн-54...

ПОБЕДЫ В ГОНКАХ (ВСЕ КЛАССЫ):

1. Джакомо Агостини (ITA)-123;
2. Валентино Росси (ITA)-103;
3. Анхел Нието (SPA)- 90...

ПОБЕДЫ В КВАЛИФИКАЦИЯХ:

Здесь Росси достаточно наследил, будучи пилотом Aprilia и Honda. Накануне Гран-при Малайзии он сделал ещё один шаг вперёд, выиграв 48-й поул в MotoGP. Этим достижением он сдвинул с пьедестала Мика Дуэйна. Ещё десять квалификаций, и Росси станет безоговорочно единственным.

ПОУЛ-ПОЗИЦИИ (ВО ВСЕХ КЛАССАХ):

1. Валентино Росси, Мик Дуэйн-58;
2. Макс Бьяджи-56...

ПОУЛ-ПОЗИЦИИ В MOTOGP/GP500:

1. Мик Дуэйн-58;
2. Валентино Росси-48;
3. Кевин Шванц- 29...

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии
 

Новое на сайте