Во Львове сигвей покоряют и дети, и бабушки

Недавно на улицах города Льва можно увидеть новый вид транспорта.

Кто его называет скутером, другие - электросамокат, а некоторые просто палкой с двумя колесами. Речь идет о первом в мире электрический скутер с системой авто-балансировки - сигвей. В США, где разработали этот чудо-транспорт, он давно влился в жизнь улицы. А мы пока катаемся на нем, как на то экзотическом. Корреспондент «Леополис» решила опробовать эту чудо-машину и расспросить у главного инструктора по сигвею Михаила Флюда историю и принцип работы сигвею.

«Сигвей (англ. Segway) - электрический самокат (скутер) с двумя колесами, расположенными справа и слева от водителя, - говорит Михаил. - Название скутера - Segway - происходит от музыкального термина segue, что в переводе означает «плавно переходит из одного положения в другое». Это - экологически чистый транспорт. На разработку сигвею, который был презентован в 2001 году американский изобретатель Дин Кеймен потратил около десяти лет. Целью создания этой машины было превращение обычного пешехода в более маневренного и современного участника дорожного движения. Владелец сигвею может двигаться быстрее и с меньшей затратой сил.

Как и большинство женщин, люблю чувствовать в своих руках руль, это придает уверенности и дарит ощущение свободы. Правда, здесь нет руля как такового, только древко, два колеса и платформа. Возникает множество вопросов относительно того, как работает эта чудо-машина. «Поверьте, как только вы попытаетесь хоть раз прокатиться на сигвеи, влюбитесь в это изобретение. Электроскутер настолько маневренный и легкий в использовании, что никакой другой транспортное средство с ним не сравнится, - убеждал меня Михаил. - Благодаря технологии Dynamic Stabilization сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет желание водителя. Для этого работает система датчиков наклона. Специально были разработаны компактные, но достаточно мощные электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Каждое колесо сигвею работает с помощью своего электродвигателя, которые мгновенно реагируют на изменение равновесия машины. При наклоне вперед сигвей едет вперед, чем больше наклон, тем быстрее движение. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение и начинает двигаться назад. При наклоне вправо или влево электродвигатель определенного колеса возвращает самокат в нужную сторону. Сигвею не нужны ни руль, ни тормоза. Он развивает скорость до 40 километров в час. Выдерживает вес до 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. Но эти показатели могут изменяться в зависимости от модели сигвею. Этот электросамокат дарит его владельцу полную свободу в выборе маршрута. Можно сделать поворот на 360 градусов на одном месте. Выгодный сигвей для большого города, ведь там, где автомобили выстаивают в огромных пробках, легко маневрирует компактный электроскутер.

Пройдя теоретический инструктаж, решила перейти к практическому. «Не волнуйтесь, освоить эту машину могут и малыши, - успокоил Михаил. - Именно дети являются наиболее частыми клиентами. Четырехлетняя девочка Софийка еженедельно приходит с родителями, чтобы покататься на сигвеи. Это чрезвычайно безопасное средство передвижения. Хотя детей мы всегда сопровождаем, даже если приходится бегать за ними весь день. Упасть со сигвею почти невозможно. Каждому бесплатно проводим инструктаж. Случались случаи, когда семидесятилетние бабушки, даже не прислушиваясь к моим указаниям, с первых секунд уверенно покоряли сигвей. Катались на этом изобретении и люди с ДЦП, которым на земле трудно передвигаться, а сигвей осваивали сразу. Популярным электросамокат среди молодоженов.

Надев шлем, который является обязательным атрибутом сигвеиста, начала знакомство с электроскутеров. Первые движения были слишком резкими, поэтому чудо-устройство капризно выкручивался по сторонам. Поняла, эта машина требует плавных мягких толчков. Уже через минуту мне можно было выписывать удостоверение искусного сигвеиста. Катание на этом самокате вызывает бурю положительных эмоций. Правда, позволить себе такое удовольствие может не каждый. Пять минут катания на сигвеи обойдется вам в 25 гривен. Очень дорого!

В США сигвеи используют патрулируя милиционеры, работники почты и цехов, игроки в гольф ... Пересев на новый транспорт, интеллектуалы Америки разработали концепцию «города без автомобилей». Ведь сигвей - экологически чистый транспорт. Однако довольно высокая цена электросамоката (10-15 тысяч долларов) по сравнению с дешевыми автомобилями, привела к спаду популярности этого средства передвижения. Но эксперты прогнозируют, что с ростом цен на бензин популярность сигвеив значительно увеличится.

«В планах - организовать экскурсионные сигвей-туры по городу, - признался Михаил. - В мире такая практика популярна.

Правда, водители на дороге не всегда воспринимают сигвеистив как полноценных участников дорожного движения. А на тротуаре сигвеи мешают пешеходам. Поэтому в некоторых странах есть законы, ограничивающие их использование, в частности в Австралии, Великобритании, Германии. В других странах их приравняли к определенному виду транспорта, чтобы узаконить: в Швеции - до велосипедов, в Нидерландах и Швейцарии - в мотовизкив, а в Дании и Японии - до мопедов.

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
Комментарии