Прошло уже много лет с того момента, когда был выпущен первый автомобиль. Тогда это был настолько ненадежный и сложный агрегат, что пользоваться им могли исключительно разбирающиеся в технике люди.
Шло время, и автомобильная промышленность активно развивалась. Увеличивалась надежность различных узлов и автомобиль становился проще в эксплуатации. Постепенно отпала надобность в специально обученном водителе-механике, теперь управлять автомобилем может практически каждый, даже плотно не связанный с техникой, человек.
От механической коляски к сложнейшей компьютерной системе.
Процесс развития подобен цепной реакции - его невозможно остановить. Инновационные технологии вносят свои коррективы в производство. В результате этого мы имеем современный автомобиль, который представляет собой совокупность механических и огромного количества всевозможных электронных компонентов, управляемых центральным компьютером. Наличие электроники позволяет облегчить управление автомобилем и повысить его надежность, а также обеспечить максимальный комфорт и безопасность всем участникам движения.
Двигатель и подвеска.
Компьютерное управление уже достаточно давно применяется в системах питания двигателей для выбора оптимальных режимов подачи топлива. Благодаря этому сгорает максимальное его количество, чем достигается высокий КПД всего агрегата в целом. А это приводит к увеличению мощности, при неизменном расходе топлива, и увеличению ресурса двигателя.
На многих современных автомобилях применяются также системы автоматической регулировки дорожного просвета и упругости подвески. Различные сенсоры, анализируя качество покрытия, скорость и некоторые другие параметры, дают возможность компьютеру соответствующим образом изменить жесткость подвески и дорожный просвет. На хорошей дороге автомобиль буквально вжимается в поверхность, словно робот пылесос irobot roomba при уборке, обеспечивая максимальную устойчивость и управляемость.
Комфорт и безопасность.
Конструкторы уделяют много внимания безопасности водителя и пассажиров, активно используя для этого всевозможные IT-технологии. Например, система Distance Alert контролирует расстояние до соседнего автомобиля и оповещает об опасности, а система City Safety позволяет минимизировать ущерб при неминуемом наезде на другой автомобиль.
Использование спутниковой связи и GPS позволяет прокладывать наиболее удобные маршруты движения, даже в незнакомых местах, а также помогают отследить угнанный автомобиль. Использование лобового стекла в качестве монитора для вывода информации о важнейших процессах позволяет водителю максимально сосредоточиться на управлении автомобилем.
Водитель должен чувствовать себя максимально комфортно в салоне автомобиля, и конструкторы делают на этом немалый акцент. Подобно тому, как бытовые очистители и ионизаторы воздуха улучшают микроклимат в помещении, так и система климат-контроль поддерживает благоприятную атмосферу в салоне.
Будущее.
Этот, далеко не полный список электронных систем постоянно дополняется новейшими разработками специалистов. Уже проходят тестирование автомобили, которые будут самостоятельно перевозить пассажиров в назначенный пункт, используя для этого данные со спутника и собственные системы, обеспечивающие безопасное передвижение. Кроме этого существуют проекты городов, в которых автомобили с искусственным интеллектом будут управляться одним общим компьютером.
Если понаблюдать за последними разработками в области автомобилестроения, видно, что гонка за скоростью приостановлена, и идет активная разработка технологий и систем, повышающих безопасность движения и направленных на улучшение экологии всей планеты. В этом мы определенно достигнем успеха.