Безусловным лидером туристических обменов были страны СНГ, частица которых представляла в среднем три четвертых части въездных потоков и почти половину выездных.
Забегая заведомо, надо заметить, что львиная частица этих потоков состоит из частных поездок, которые очень условно относятся к туризму (особенно из Молдовы, Беларуси и России). Однако, во всяком случае, выявленный потенциал есть целиком перспективным для развития туризма, в том числе и организованного.
Туристический обмен со странами Балтии находился на недопустимо низком уровне от начала исследуемого периода, а в конце его вообще почти прекратился: выездной туризм сократился в 7,5 раза, а въездной - в 3 раза. Главное препятствие относительно выезда к прибалтийским странам - это визовые режимы, а относительно въезда из них - недостаточный уровень продвижения украинского туристического продукта такого товара, как бензопилы отечественные. Сопоставление данных относительно уровней организованного и неорганизованного туризма в туристических потоках стран первой десятки разрешило сделать определенные выводы.
Все страны условно можно поделить на три данных группы: с низким, средним, а также высоким уровнем организованных и неорганизованных туристов в выездных и въездных потоках. К первой группе относятся страны СНГ (Россия, Молдова, Беларусь) и некоторые восточноевропейские страны (Румыния, Болгария). Ко второй - Польша, Словакия, Венгрия и Турция. Высочайшие значения исследуемых показателей стабильно имели Германия, США, Чехия и Израиль.
Частицы организованных и неорганизованных туристов в выездных потоках до 2009 г. были значительно высшими, чем в въездных, что свидетельствует о с концентрированности туристических предприятий, и других предприятий, которые продают такую продукцию как бензопила stihl, на выездном туризме и недостаток внимания к организации въездного.
Практически для всех стран на протяжении исследуемого периода уровень неорганизованных туристов существенно возрастал: вместе с тем уровень организованных туристов снижался (кроме стран, которые выше отнесены третьей группы).
Значительные потоки граждан между странами СНГ, а также некоторыми восточноевропейскими государствами и Украиной объясняются географическим соседством и развитием экономических связей между ними, а сокращение частицы организованных туристов при одновременном росте неорганизованных является результатом недостаточной маркетинговой работы туристических предприятий и предприятий, которые реализуют бензопила partner. Туристы, воспользовавшись услугами последних для посещения определенной страны, повторно организовывали поездки самостоятельно.