Экипажная или ходовая часть состоит из рамы с седлом, передней вилки, подвески заднего колеса, колес и седла.
На раме размещаются и крепятся все узлы мотоциклов. Рамы мотоциклов Киевского и Ирбитского заводов имеют сходную конструкцию — двойные, неразборные, закрытого типа, изготовленные из стальных труб специального профиля.
Передняя вилка соединяет переднее колесо с рамой и служит для изменения направления движения путем поворота переднего колеса. На ирбитских и киевских дорожных мотоциклах в настоящее время устанавливают унифицированную переднюю вилку телескопиче-кого типа (рис. 56) с гидравлическими амортизаторами.
Перед разборкой вилки следует отвернуть винт и слить масло. Далее отворачивают затяжную гайку и, держась за эту гайку, вытягивают кверху шток амортизатора. Ослабив контргайку штока, отвинчивают затяжную гайку со штока амортизатора. Вставив в наконечник пера ось и придерживая ее, радиусным ключом отворачивают корпус сальника и снимают вниз наконечник пера вилки с трубы пера вилки вместе г амортизатором и пружиной амортизатора. Снимают пружинное кольцо крепления нижней втулки трубы пера, нижнюю и верхнюю втулки вместе с корпусом сальника.
Рис. 56. Устройство телескопической передней вилки:
1 и 20 — гайки; 2, 15, 23 и 26 — шайбы; 3 — траверса; 4 — уплот-нительное кольцо; 5 — мостик рулевой колонки со стержнем; 6 — направляющая муфта; 7 — кожух; 8 — сальник; 9 — верхняя втулка трубы пера вилки; 10 — труба пера вилки; 11 — нижняя втулка трубы пера вилки; 12 — стопорное кольцо; 13 — амортизатор вилки; 14 — специальная шайба; 16 — болт; 17 — левый наконечник пера вилки; 18 — наконечник пера вилки; 19 — пружинная шайба; 21 — стяжной болт; 22 — винт спускного отверстия; 24 — стяжной болт мостика; 25 — шток амортизатора; 26 — пружина амортизатора.
Рис. 57. Пружинно-гидравлический амортизатор 63-26:
1 - верхний наконечник; 2 - сухарь; 3 - верхний кожух; 4 - несущая пружина; 5 - резиновый буфер; 6 - нижний кожух; 7 - гайка резервуара; 8 - корпус амортизатора; 9 - рабочий цилиндр; 10 - шток; 11 - опорное кольцо; 12 — подвижный кулачок; 13 — неподвижный кулачок; 14 — нижний наконечник; 15 — корпус клапана сжатия; 16 — гайка клапана отдачи; 17 — регулировочная шайба; 18 — пружина клапана отдачи; 19 — шайба клапана отдачи; 20 — тарелка клапана; 21 — диск клапана; 22 — дроссельный диск клапана отдачи; 23 — тарелка впускного клапана; 24 — пружина перепускного клапана; 25 — тарелка перепускного клапана; 26 — стержень клапана сжатия; 27 — клапан сжатия в сборе; 25 — поршень; 29 — направляющая штока; 30 — пружина сальника; 31 — сальник гайки резервуара; 32 — обойма сальников; 33 — шайба сальника; 34 — резиновый сальник штока; 35 — войлочный сальник штока; 36 — нажимная шайба; А, Б, В — полости
Ослабив гайку стяжного болта мостика, вынимают вниз трубу пера вилки. При выполнении этой операции, навернув затяжную гайку на пять-шесть нитак, выбивают трубу пера из конуса траверсы легкими ударами резинового молотка. Далее разбирают амортизатор вилки.
Собирают вилку в обратном порядке. При установке амортизатора штифт конуса его корпуса должен войти в отверстие наконечника пера вилки. При завертывании штока амортизатора в затяжную гайку обеспечивают зазор верхнего нащнечи.ика пружины между гайками на штоке в пределах 0,2—0,5 мм. Перед завер-тывани3 ем затяжной гайки в перо вилки заливают 135 см3 масла АС-8 и отпускают гайку стяжных болтов мостика, которые завинчивают после затягивания затяжной гайки.
Бели необходимо снять вилку с рамы без разборки перьев, то разбирают демпфер руля, отворачивают затяжные гайки, 'раоконтривают шайбу, отвинчивают гайку стержня рулевой колонки и снимают верхнюю траверсу. Затем поддерживая вилку за нижнюю траверсу, отвинчивают гайку подшипника и, подавая вниз, вынимают стержень рулевой колонки из головки рамы. Важно при выполнении этой операции не растерять шарики подшипников колонки. При установке вилки на место шарики собирают на солидоле и производят сборку в обратном порядке.
После установки вилки регулируют затяжку подшипников. С этой целью затягивают гайку подшипников до отказа, а затем отпускают на 1/8—1/6 оборота и, покачивая вилку за руль и (наконечники перьев, определяют наличие люфта, которого не должно быть.
В результате регулировки Вилка должна поворачиваться без заеданий и больших усилий. После регулировки устанавливают траверсу, затягивают и законтри-вают гайку, ставят на место амортизатор.
Подобную регулировку и проверку люфта нужно производить периодически в процессе эксплуатации, особенно перед дальними поездками. Для проведения проверки переднюю часть мотоцикла вывешивают так, чтобы переднее колесо не касалось грунта, и снимают демпфер руля.