Компания Sonyo подготовила к выходу на рынок электрический велосипед - eneloop bike. В нем электромотор, встроенный в ступицу переднего колеса, не работает самостоятельно, а лишь подключается, когда сам наездник жмет на педали.
Законодательство Японии ограничивает помощь электромотора соотнешнием 1:2. То есть на каждый ватт, выданный самим велосипедистом, мотор может добавить от себя только два ватта. Почему так? Просто, если бы электромотор мог бы работать на полную мощность - велосипед, по сути, превратился бы в мотоцикл.
Из особенностей новинки можно выделить автоматическую регуляци. подзарядки аккумуляторов. Велосипед старается сделать так, чтобы при чередовании подъемов и спусков человек тратил как можно меньше сил, и для него нагрузка была бы по возможности равномерной. Даже если на спуске человек не притормаживает, но работает и не курить педали, мотор как генератор, подзаряжая аккамуляторы и не давая велосипеду слишком разогнатся.
Автоматический режим позволяет проехать на одной зарядке до 100 ,км (потом велсипед превратится в самый обычный), а при отключении регенерации - лишь 57 км.
У себя на родине гибридный двухколесник от Sonyo появился в магазинах в феврале 2009 года по цене в 1450 долларов.