Устройство двигателей М-63 дорожных мотоциклов

Подготовка советского мотоцикла к соревнованиям

Устройство двигателей М-63 дорожных мотоциклов

Двигатель (рис. 1) состоит из кривошипно-шатунно-го механизма, механизмов газораспределения и вентиляции, картера и системы смазки.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Этот механизм включает в себя цилиндры и поршни с компрессионными и маслосъемными кольцами, поршневые пальцы, шатуны с подшипниками качения и коленчатый вал с маховиком.

Коленчатый вал установлен на двух шарикоподшипниках. Передний подшипник запрессован в корпус, имеющий крышку (рис. 2). Корпус вместе с крышкой укреплен на передней стенке картера. От продольных перемещений подшипник удерживается с одной стороны буртиком в корпусе подшипника, а с другой — крышкой.

Задний подшипник установлен таким образом, что не мешает коленчатому валу, удлиняющемуся при работе от нагрева, перемещаться в продольной плоскости. На передней шейке коленчатого   вала   крепится ведущая шестерня, а на конической части задней коренной шейки — маховик.

Механизм газораспределения (см. рис. 1) состоит из распределительного вала, толкателей, направляющих толкателей, штанг, коромысел с регулировочными болтами и контргайками, клапанов с пружинами, опорными тарелками и сухариками.

На заднем конце распределительного вала напрессована шестерня привода масляного насоса, а на переднем установлена шестерня привода, которая входит в зацепление с ведущей шестерней коленчатого вала. Кроме того, на переднем конце крепится шестерня привода генератора у дорожного или привода магнето у спортивного мотоцикла.

Распределительный вал установлен на двух подшипниках: передний — шариковый, задний представляет собой бронзовую втулку.

Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения монтируют в картере двигателя.

В верхней части картера дорожного двигателя устанавливают генератор. У спортивного двигателя вместо генератора на четырех шпильках крепят магнето. . В нижней части находится шестеренчатый масляный насос, приводимый в движение шестернями от распределительного вала. Картер служит также резервуаром для масла. Снизу картер закрывается специальной крышкой — поддоном.



Двигатель М-66, в отличие от М-63, снабжен фильтром тонкой очистки масла (рис. 3).
Рис. 1. Двигатель М-63 в поперечном разрезе:
/ — генератор (магнето); 2 — распределительный вал; 3 — толкатель; 4 — направляющая толкателя; 5 — уплотнительный колпак; 6 — штанга толкателя; 7 — трубка (кожух) штанги; 8 — цилиндр; 9 -г- поршень; 10 — головка цилиндра, // — клапан, 12 — пружина клапана, 13 — регулировочный болт, 14 — кронштейн оси коромысла, 15 — контргайка регулировочного болта, /') • — коромысло, 17 — ось коромысла; 18 — крышка головки, 19 — шпилька крепления головки цилиндра; 20 — прокладка; 21 — стойка оси коромысла; 22 — канал оттока масла из головки цилиндра; 23 — прокладка, 24 — трубка цилиндра сливная для масла; 25 — компрессионные кольца; 26 — маслосъемные кольца; 27 — поршневой палец,; 28 — шатун, 29 — роликовый подшипник; 30 — палец коленчатого вала; 31 — картер двигателя; 32 — поддон; 33 — масляный насос; 34 — коленчатый вал, 35 — маслоуловитель; 36 — гайка крепления цилиндра; 37 — карбюратор, 38 — корпус наконечника; 39 — провод высокого напряжения; 40 — пробка наливного отверстия со щупом; 41 — шестерня ведомая привода насоса; 42 — пробка привода масляного насоса; 43 — шестерня (ведущая) привода  масляного насоса


Рис 2 Двигатель М-63 в продольном разрезе без передней крышки
1 — маховик, 2 — задний шарикоподшипник коленчатого вала, 3 — клапан, 4 — сухарики крепления клапана, 5 — ось коромысла, 6 —опорная тарелка клапанов, 7 — корпус переднего подшипника, 8 — крышка переднего подшипника, 9 — ведущая шестерня привода распределительного вала, 10 — передняя крьйлка двигателя, 11 — ведомая шестерня распределительного вала, 12 — кронштейн коромысла, 13 — регулировочный болт штангового привода   клапанов, 14 — контргайка регулировочного болта,  15 — свеча, 16 карбюратор


Рис. 3. Фильтр тонкой очисткт
а — крепление фильтра на двигателе,  б — устройство фильтра

Рис.  4. Универсальный съемник с
комплектом приспособлений: а — съемник, б — приспособление для выпрессовки подшипников, в — болт для снятия задней крышки г— болт для снятия маховика, д — лапка для снятия шестерен

Share
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Twitter
 


Наши партнёры:

Elarna.kz