Вот уже в течение 51 года, парни из Honda готовят мотоциклы к гонкам и побеждают на них. За полстолетия можно кое-что узнать об этом бизнесе, не удивительно, что продукции японцев доверяют миллионы.
Спортивная топ-модель Honda CBR 1000 RR Fireblade дарит владельцам все, чему конструкторы Honda научились за эти годы. Итог - в мировом Супербайке Honda в тройке лучших производителей, в гонках TT Isle of Man первые 5 мест - за пилотами на CBR 1000 RR Fireblade, а вы можете купить этого демона в любом салоне!
Еще в 1992 году, когда свет увидел первый Fireblade, он стал иконой минимализма. У байка не было ни одной детали, которая служила бы чему-то, кроме увеличения скорости или улучшения управляемости. По этому принципу создавались все последующие поколения, включая нашего героя, Honda CBR 1000 RR 2010.
Прежде, чем перейти к металлическим вкусностям, пару слов о дизайне. По большому счету, модель 2010 не слишком отличается от предшественника прошлого года выпуска. Принцип централизации масс, поставленный во главу угла наряду со снижением веса, отразился и на внешнем облике мотоцикла. Развитый обтекатель, закрывающий двигатель байка и тщательно проработанный в аэродинамической трубе, выглядит массивно, тогда как «хвост» тонок и здорово напоминает жало. В этом году стоп-сигнал обзавелся прозрачным белым колпаком, а за красный революционный цвет отвечают светодиоды. Несколько изменилось крепление под номер и задние сигналы поворотов: теперь вся эта ерунда, в общем-то, нужная для ежедневной городской езды, легко демонтируется для трековой езды. Прибавьте сюда целую гору новых вариантов раскраски - и получите набор спортбайкера-2010.
Что ж, это все новости для позеров. Настоящим фанатам будет интересен тот факт, что рядный силовой агрегат Honda обладает исключительным крутящим моментом в очень широком диапазоне, причем его нарастание происходит линейно, плавно и мощно. Секрет, во-первых, в сверхкороткоходном дизайне двигателя с большим диаметром поршня, облегченных поршнях и клапанах, делающих возможной работу на высочайших оборотах. Во-вторых, в новом, потяжелевшем на 7% маховике и усиленном, по этой причине, коленвале. Благодаря этому, конструкторам удалось улучшить реакцию двигателя на подачу газа, а, следовательно, и трековый потенциал CBR 1000 RR. Кстати говоря, общая масса двигателя вовсе не увеличилась, а даже наоборот! Тут вам и облегченная алюминиевая головка блока цилиндров, и приводной мотор вентилятора с меньшей массой, и почти невесомые компоненты выпускной системы. Двигатель, традиционно, агрегирован с 6-ступенчатой КПП. Не удивишь никого нынче и проскальзывающим сцеплением - это уже нечто вроде признака хорошего тона. Что касается выпускной системы, то такие укороченные «концы», размещенные под брюхом байка делают многие: Yamaha, Kawasaki - для централизации масс полезно. При этом конструкторы предусмотрительно оставили максимальный дорожный просвет, так что с углом наклона в повороте нет никаких проблем. А вот, системой из пары возвратных клапанов похвастать могут далеко не все конкуренты: благодаря этой системе, на низких оборотах повышается крутящий момент, а при езде «на все деньги» выпуск превращается в почти «прямоток».
Все эти железяки установлены в алюминиевую раму. Она состоит из 4 компонентов, из алюминия разного типа, так что соблюдается необходимый баланс жесткости, гибкости и легкости - то, что нужно для истинного супербайка! Сзади к раме через усовершенствованную систему Unit Pro-Link прикручен маятник, изготовленный, не поверите, тоже из алюминия. Маятник сделан в форме крыла чайки, при этом он довольно длинный, что обеспечивает отличное сцепление с полотном трека в любых условиях. Поговаривают, что задняя подвеска многим обязана хондовским конструкторам из MotoGP. Может, так, а может, и нет - главное, работает отменно. Впереди установлена 43-миллиметровая телескопическая вилка. Еще один кусочек прекрасного -электронный рулевой демпфер роторного типа. Инженеры японского концерна обещают более адекватную работу HESD. Как бы там ни было, в крайнем случае, всегда можно заменить эту приблуду старым добрым гидравлическим девайсом.
Тормоза Honda CBR 1000 RR 2010 года я оставил на сладкое. Дело в том, что конструкторы Honda - оригинальные парни. Создав спортивный мотоцикл, способный развить скорость под 300 км/ч, они продолжают заботиться о безопасности «чайников» и оснастили свой супербайк комбинированной тормозной системой и ABS. Настройка электроники произведена таким образом, чтобы обеспечивать максимальную эффективность замедления. Что ж, хорошо на каждый день, но любой более-менее серьезный райдер предпочтет традиционные тормоза для трека -для жаждущих есть и такая версия. Honda CBR 1000 RR - это ультимативная спортивная машина. Почти идеальная, как и ее соперники. Honda считает, что наличие ABS и комбинированной тормозной системы делает его супербайком на каждый день, а убедиться в этом предстоит вам!
Теперь для того чтобы поесть японскую еду, например суши, вам не нужно идти в японский ресторан. Достаточно заказать доставка суши и вам привезут эту замечательную еду очень быстро на дом.