Когда День взятия Бастилии праздновали не только французы ...

Накануне старта Tour de France-2011 вспомним один из крупнейших и, наверное, самый ценный успех украинских велогонщиков на Большой Петли. 14 июля 2006, День взятия Бастилии в украинском спорте ассоциируется не с французской тюрьмой, а прежде всего с Ярославом Поповичем.

"Утром, когда мы все сидели в автобусе и собирались ехать на гонку, Йохан зашел и сказал, что нам нужно постараться выиграть этап ... В целом, это мы и сделали ..." - 14 июля 2006 года эти слова облетели весь Велосвит. Украинский велогонщик Ярослав Попович в великолепном стиле одержал победу на 12 этапе веломногодневки Тур де Франс.

14 июля в истории Франции - день особый. Более того, День взятия Бастилии, наверное, самое выдающееся праздник в Стране вин и лягушачьих ножек, их символ, праздник, который является гордостью французов во всем мире, неззалежно от того, где они в этот день находятся. Поэтому выиграть этап Tour de France (а Tour de France, несомненно, еще один символ Франции), проходящей в этот день, для любого французского велогонщика - как минимум такое же достижение, как и победа в генеральной классификации Тура. Поэтому рассказывать о том, как настраивались на этот этап французские гонщики, не стоит - для каждого француза этот этап мог стать вершиной карьеры. Но, как писал Михаил Старицкий, "Не судьба". По крайней мере, того года.

12 этап Tour de France-2006 стартовал в Люшон (Luchon) - курортном городке на юге Франции (неподалеку от испанской границы), что известное своим спа-курортом. Старта гонки предшествовали грандиозные (разумеется, в масштабе городка с населением чуть более 3 000 жителей) торжества и празднества - в 2006 году этот город в 50-ый раз принимало гонщиков Большой петли. Этап, общей протяженностью 212 км, был равнинный и рассматривался большинством гонщиков как возможность отдохнуть после изнурительных горных этапов в Пиренеях, особенно после тяжелого 11 этапа с финишем на Pla-de-Beret.

Дистанция 12-го этапа предусматривала 4 горных финише (3 из которых, однако, были 4 категории): Col des Ares (Категория 2 на 27 километре дистанции), Côte des Pujos (категория 4 на 47,5 км), Côte du Pâl de Pailhes (категория 4 на 126 км), Côte du Palmiers (категория 4 на 136 км), а также два промежуточных спринтерских финише - Caumont (на 76-м километре) и Mirepoix (на 162-м).

Практически все лидеры генеральной классификации решили отсидеться в хвосте пелотона, а для тех, кто много проиграл в горах, этот этап был прекрасным шансом наверстать упущенное, пробуя себя в отрывах. Ну и не будем забывать о французах, которые, окрыленные успехами своих соотечественников на этапах тура в этот день: Ричарда Виренка (Richard Virenque) в 2004 и Давида Монкутьи (David Moncoutié) в 2005 годах соответственно, хотели во что бы одержать победу.

Такие предстартовые настроения не могли не повлиять на начало гонки. Пелотон сразу взял бешеный темп, за 1-ю час гонки преодолев дистанцию ​​в 46 км. В таком ритме не обошлось без падений - Паоло Савольделли, Исаак Гальвез и Бенджамин Нуваль "не удержались в седле" в первые полсотни километров. Спокойствие пелотона постоянно нарушали гонщики, которые пытались уехать в отрыв на этом равнинном этапе. И, через некоторое время таких порывов с пелотона все же удалось уйти довольно солидной группе из 15 гонщиков, среди которых были перспективный американец Джорджо Гинкепи, будущий обладатель белой майки Дамьяна Кунего, будущий триумфатор Тура (уже после допингового скандала) Оскар Перейро Сио, немец Йенс Фохт, великолепный спринтер Даниэле Бенатти, победитель прошлогоднего пролога Тор Хусховт, замечательный "горняк", баск Горка Вердуго, будущий горный король того тура Микаэль Рассмусен, а также тройка французов: Сильвен Шаванель, Стефан Гоуберт и прошлогодний "триумфатор Бастилии" Давид Монкутьи. Как минимум именами этот отрыв поражал. Перспективы на выигрыш гонки у беглецов были солидными, однако каждый из гонщиков имел в этот отрыв свои планы. Тор Хусхофт и Даниэле Бенатти откровенно работали только на очки в спринтерскую классификацию, а потому ехать на отрыв планировали лишь к промежуточному спринтерского финиша. Кроме того, в борьбу с беглецами активно включинась бельгийская команда Davitamon-Lotto, лидер которой Робби МакЮэн "имел виды" на зеленую майку, а значит совершенно не был заинтересован в отрыве со своими конкурентами Бенатти и Хусховтом. Слаженная работа Davitamon-Lotto во главе пелотона не дала возможность отрыва увеличивать свое преимущество, поэтому отставание пелотона колебалось от 40 секунд до полутора минут. Даниэле Бенатти выиграл промежуточный спринт Caumont, а впоследствии группа раскололась и значительная часть отрыва, понимая, что им не удастся удержаться так до самого финиша, вернулась в пелотон. Davitamon-Lotto выключились из борьбы, так как Бенатти вернулся в пелотон, а на аванс-сцену вышли Bouygues Télécom и Team Milram, которые не имели своих представителей в отрыве. Продержавшись еще немного и сделав несколько неудачных попыток попыток увеличить свой отрыв, беглецы поняли всю безысходность своей ситуации и на 94 километре дистанции были поглощены пелотоном.

Только тогда пелотон, казалось бы немного успокоился и принял своеобразную паузу. Однако, именно в это время замечательный тактический ход продемострировали новая четверка беглецов - итальянец Алессандро Баллан из Lampre-Fondital, француз Кристоф Ле Мевель из Crédit Agricole, Оскар Фрейре из Rabobank и наш Ярослав Попович, представлявший Discovery Channel Pro Cycling Team. Мощный рывок беглецов обеспечил им небольшое преимущество над пелотоном, однако тут опять вмешался Робби МакЮэн, которого совершенно не устраивала присутствие в отрыве Оскара Фрейре - испанец конкурировал с австралийцем в спринтерском зачете. Робби и его команда пытались вновь разогнать пелотон и достать отрыв, однако абсолютное большинство пелотона не поддержала начинаний австралийца - после изнурительных Пиренеев и предыдущих 100 километров в бешеном темпе гонщики банально устали и хотели отдохнуть. Робби с комаду еще несколько километров активно наседали на беглецов, однако, окончательно поняв, что не найдут поддержки в пелотоне, успокоились и осели основной группе. На первый план вышла американская команда Phonak - защищая желтую майку Флойда Лэндиса, "желто-зеленые" прежде пытались немного сократить время отрыва и удерживать его в безопасных для Лэндиса рамках. Где-то километров за 40 до финиша стало ясно, что победу на этапе получит кто-то из четверки беглецов.

Ле Мевель, Попович и Баллан раз за разом пытались атаковать - перспектива остаться на финише с великолепным спринтером Фрейре означало бы фактически подарить этап испанцу. Понимая это, каждый из этой троицы раз за разом делал попытки вырваться вперед, и раз за разом эти попытки терпели неудачу. Во время одной из таких атак Ле Мевель упал и отстал от группы. Таким образом судьба этапа осталась в руках Фрейре, Баллан и Поповича. Александро и время от времени Ярослав пытались снова виратись вперед, однако Фрейре уверенно садился на колесо и не желал отпустить коллег по отрыву. Кристофу Ле Мевелю удалось сократить отставание от этой троицы, но догнать ее французу так и не удалось. А напряжение в группе Баллан-Фрейре-Попович нарастала с каждым километром. Теперь уже Слава и Оскар Фрейре пытались сбросить Баллан, однако Александро раз за разом ликвидировал атакующие выпады Оскара и Ярослава. И наконец за 3,5 км до финиша на зрителей ждала развязка гонки - немного отдохнув и посидев на колесе в Баллан, Ярослав Попович бросился в атаку. Уставший Баллан, упустив атаку украинское, впоследствии из всех сил пытался зацепить Поповича, однако самому ему сделать это не удалось, а помощи от Фрейре Александро так и не получил. Испанец, изрядно устав, отпустил Поповича и не собирался гнаться за победой на этапе. Оскар спокойно сел на колесо Баллан и так доехал до финиша. Попович же из последних сил мчался к своей первой победы на этапе Tour de France.Життя на двух колесах

Уже на финишной прямой, оглянувшись и не увидев позади конкурентов, Ярослав застегнул форму (рекламный контракт обязывает, как ни как), поднял руки вверх и пересек финишную линию. Украина торжествовала! Второй раз на этом Туре и впервые в обычной гонке Tour de France-2006 украинский велогонщик выиграл! Да еще в такой день! Ну а Оскар Фрейре, понимая, что с его стороны было бы подло на финише отобрать второе место в Александро Баллан, прото отпустил Баллан и довольствовался третьим местом. Четвертым фининшував француз Кристоф Ле Мевель, который так и не смог реализовать мечту французских болельщиков в этот день. Робби МакЮэн, который так настойчиво пытался не отдать спринтерских очков своим конкурентам в этой гонке, на финише пропустил еще и бельгийца Тома Боонена, финишировав таким образом на 6 месте. В десятку также вошли Франсиско Вертозо, легендарный Эрик Цабель, а также участники первого отрыва - Даниэле Бенатти и Тор Хусхофт.

Вот так, в день своего крупнейшего национального праздника французы аплодировали украинскому Ярославу Поповичу, который стоял на подиуме в Каркасон и не верил своему счастью! Это был тримф! И не один маленький украинские тот день (или и несколько последующих) сел на велосипед и гонял по улицам городов и сел, желая быть "как Попович". И пусть это событие находится в тени удачного выступления украинской футбольной сборной на ЧМ-2006, который проходил этим же летом в соседней с Францией Германии, но она заняла свое место в истории Ураинского спроту. И, надеюсь, у нас будет еще не одно такое лето - лето, которое спортивная общественность будет вспоминать только в положительных тонах.

Comments
Когда День взятия Бастилии праздновали не только французы ... | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Новое на сайте

Подписка