В сегодняшней статье я поделюсь с вами собственным опытом по замене каретки на велосипеде.
Каретка (bottom bracket), или кареточный узел - это подшипниковый узел, который обеспечивает вращение шатунов с педалями и ведущими звездами относительно рамы велосипеда. Главным предназначением каретки является передача крутящего момента от педалей к колесу велосипеда.
Каретки бывают двух видов: разборные (подшипники менее крепкие и располагаются в чашечках, которые вкручиваются в раму) и цельные (картриджные, с более прочным подшипниками в жестком корпусе).
В данном случае я заменил разборную каретку на картриджную.
Первым признаком необходимости замены подшипников каретки или каретки в целом является шат вала каретки. Иногда чтобы удалить этот шат достаточно просто подкрутить крепления каретки, но когда подшипники уже испортились это не поможет.
Приступим к снятию шатунов и разборке старой каретки. Как снять педальные шатуны мы уже рассматривали в одной из предыдущих статей.
Снимаем пластмассовые колпачки с помощью отвертки
Откручиваем гайки используя съемник
С помощью съемника снимаем шатуны
Откручиваем фиксирующую гайку, а также чашечки (у меня не было специального велосипедного ключа, поэтому пришлось делать это с помощью отвертки и молотка)
Обнаруживаем состояние внутренних подшипников, а точнее то, что от них осталось
ВАЖНО! Чашечка с правой стороны (в данном случае с той стороны где расположены звездочки и цепь) откручивается по левой резьбе. То есть чтобы открутить ее нужно вращать ключ на 36 мм по часовой стрелке
Так выглядит рама без каретки
Далее приступаем к установке новой каретки (цельной, картриджной). Для этого вам необходимо приобрести в веломагазине каретку с размером вала точно такого же как у вас был установлен (допускается +-2 мм, но лучше плюс чем минус). Чтобы не ошибиться возьмите вал с собой, там ребята точно померят его и подберут вам подходящую каретку. Крепится такая каретка конечно же по-другому и другими ключами нестандартными. Для этого придется купить дополнительно ключ для закручивания креплений новой каретки. Выглядит он вот так и стоит примерно 50-60 гривен (190-210 рублей).
В моем случае я купил каретку под квадрат с размером вала в 126 мм.
В комплекте идет сама каретка с креплениями и 2 болта
Приступаем к установке новой каретки. Для этого тщательно смазываем густой смазкой резьбу на раме, и резьбу крепления каретки, чтобы при следующей замене вы смогли легко выкрутить ее
Вкручиваем каретку со стороны цепи по левой резьбе. Сначала руками, а потом докручиваем до конца с помощью купленного ключа.
После этого закручиваем крепление с другой стороны по правой резьбе. Затягиваем крепко но без фанатизма.
Все новая каретка установлена.
Теперь приступаем к установке шатунов обратно
Фиксируем шатуны с помощью болтов
Затягивать можно потуже, чтобы шатуны хорошо держались
Все велосипед с новой кареткой готов к эксплуатации.
Надеюсь моя статья пригодилась вам. Возникшие вопросы и замечания просьба оставлять в комментариях ниже. Спасибо. До новых публикаций.
Также рекомендуем ознакомится с предыдущими публикациями:
- Как поменять тросик заднего тормоза на велосипеде
- Когда менять покрышки на велосипеде
- Как поставить багажник на велосипед
- Как я начал ездить на велосипеде на работу
- Как снять педальные шатуны (педали)