После Токийского моторшоу даже скептики уныло согласились: электротранспорт - наше будущее, нравится вам это или нет. Каждый год количество всевозможных концептов, приводимых в движение силой электрического тока, растёт не просто в арифметической прогрессии, а даже как-то нематематически, лавинообразно.
Постепенное ужесточение экологических норм токсичности выхлопа только подталкивает производителей к поиску необычных конструкций силовых агрегатов и альтернативных источников энергии. И многие изобретатели приходят к одному перспективному варианту - электродвигателю.
Но проблем у «электричества» хватает, и пока больше вопросов, чем ответов: небольшая ёмкость аккумуляторов при больших габаритных размерах, долгая перезарядка, «прожорливые» двигатели... Постепенно, конечно, всё это решится, но пока электромотоциклы и электроскутеры-лишь экспонаты выставок с табличками «Проекты XXII века». Так что, дорогие любители гигантских бензиновых V12, только при запуске «выплёвывающих в трубу» пару литров дорожающего топлива, можете облегчённо выдохнуть. Самый модный сегодня тренд-гибридные силовые установки, которые уже захватили умы конструкторов автомобилей, а теперь добрались и до напряжённых голов разработчиков мотоциклов. Естественно, корпорация Yamaha Motor в стороне не осталась.
Близнецы-электроскутеры -EC-f («для неё») и EC-fs («для него»)-лишь «сочинения на тему» и вряд ли имеют серийное будущее. Изящный Х-образный силуэт подсвеченный светодиодами, колёса, закреплённые консопьно, рычажные подвески... Красиво и даже слишком-годится только для фантастических фильмов про далёкое будущее, где инопланетяне захватили Землю, а главный герой спасает мир, помогает неимущим и обездоленным, дружит с андроидами... в общем, вы поняли.
Yamaha ЕС-03- очередное развитие темы микроэлектро-скутеров, начатой концептами Passol (2003 год), Passol-L и ЕС-02 (2005 год). Образец последнего поколения «зелёных» скутеров приводится в движение синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, использующим энергию литиево-ионной батареи. Её заряда должно хватить на 40-50км-достаточно, чтобы доехать от дома до работы. Аккумуляторы заряжаются от обычной электросети-но где на улице найти «розетку»?...
Однако не фантазиями едиными живёт Yamaha! Рядом с электрическими «Чебурашками» на стенде компании стоял скутер-байк HV-X, серийная жизнь которого намного реальнее. Модель ещё не готова, и посетители салона видели лишь полуразобранную ходовую часть. Но даже в таком «фрагментарном» виде HV-X впечатляет. Наконец Yamaha готовит симметричный ответ Honda DN-01!
HV-X построен на базе алюминиевой рамы от макси-скутера Yamaha Т-Мах 500 и оборудован компактной гибридной системой, где 250-кубовый одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания скооперирован с 15-киловаттным электромотором, питаемым от литиево-ионной батареи. Общая мощность силовой установки-примерно 20л.с. Принцип работы тради-ционен для такого типа систем: на малых скоростях и при разгоне работает электродвигатель, затем подключается бензиновый агрегат.
Yamaha давно решила «гибридизировать» весь мир и уже больше 15-ти лет занимается производством... велосипедов! Гибридные ямаховские велосипеды PAS продаются на внутреннем рынке Японии аж с 1993 года. На Токийском моторшоу показали две новых модели: практически серийный PAS Brace-L Special и концептуальный PAS er.
У PAS Brace-L Special внутри втулки заднего колеса расположен разработанный компанией Yamaha восьмискоростной механизм с электроприводом (S. Р. Е. С. 8) мощностью 240 Вт, который питается от литиево-ионной батареи. Этого достаточно, чтобы помочь обессиленному велосипедисту, например, на подъеме в гору или когда нужно ускориться. Электродвигатель носит вспомогательную функцию и подразумевается, что педальки крутить всё-таки надо-это же велосипед... В гибридном PAS er идею вспомогательного элек-тродвигателя развили ещё дальше.
У велосипеда электропривод уже двух колёс и автоматическая трансмиссия с электронным управлением. Электромотор переднего колеса оборудован рекуперативной системой, подзаряжающей аккумуляторы при торможении или движении велосипеда под уклон. А привод заднего колеса не цепью, а карданным валом!
Из представленных на выставке экспонатов ближе всех к конвейеру были прототипы со старым добрым ДВС. Свершилось то, чего так ждали поклонники марки: Yamaha показала концепт продолжателя легендарной серии Super Tenere! Весьма «туманный», но концепт! Когда в день открытия выставки с мотоцикла скинули покрывало, публика удивилась: перед ней стояло «нечто», обвязанное лентами, похожее на бедуина или туарега. И всё же идея дизайна будущей модели ясна, да и некоторые технические подробности уже известны. С 1200-кубовой рядной «двойкой», с длинноходными подвесками и, самое главное, карданным валом новый Super Tenere станет серьёзным конкурентом BMW R1200GS и КТМ 990 Adventure! Yamaha обещает, что мотоцикл дебютирует в конце 2010 года.
Лучшие качели Graco повторяют движения Ваших рук при укачивании малыша. Если повернете сидение вокруг оси, то сможете укачивать кроху в 3-х разные стороны. 3 режима спинки и 6 скоростей укачивания обеспечивают вашему ребенку комфорт.